Реклама финансовых услуг в смоленских газетах признана ненадлежащей

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела два дела № 37/13-РЗ и № 38/13-РЗ и в обоих случаях выявила нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В первом случае, признана ненадлежащей реклама финансовых услуг компании ООО «Дункан», размещенная в газете «Город»:

 

«ДУНКАН   ВСЕ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ

специальный кредит ГОРЯЧАЯ, ПОРА!

отопительные системы*котлы

*переплата 0%*первый взнос 0%* срок: 20 месяцев

Смоленск, Парковая, 2, (4812) 35-09-09, www/dunkan-smolensk.ru

предложение действительно на момент публикации. Реклама.

Кредит предоставляется “Хоум Кредит Банк”»,

 

в которой содержится недостоверная информацией о продавце финансовой услуги по кредитованию на товары фирмы «Дункан», отсутствует наименование лица, которое на самом деле оказывает финансовые услуги по кредитованию, а также отсутствует часть существенной информации о покрытии процентной ставки по кредиту за счет скидки на товар, предоставляемой магазинами торговой сети «Дункан», что искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение и нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» соответственно.

Обществу было выдано предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе и представлении в Смоленское УФАС России письменных доказательств исполнения предписания, а также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, и на должностное лицо наложен штраф в размере 10 000 рублей.

 

Во втором случае,  реклама финансовых услуг ООО «АСК-Финанс» в газете «Всё для вас»:

«реклама   АСК Холдинг   ООО «АСК-финанс»   Широкий спектр услуг по программам

АИЖК (агентство ипотечного жилищного кредитования)

на территории Смоленской области

ИПОТЕКА   НИЗКИЕ ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ

Срок до 30 лет

С 18 до 65 лет

Первоначальный взнос от 10%

До 4 созаемщиков

Принимаем все сертификаты

Организация юридического сопровождения сделки

Начните жить сегодня!

г. Смоленск, ул. Лавочкина, 107, 2-й эт., оф.3, тел.: (4812) 30-40-07, 30-40-12, 89206660855,

www.holdingask.ru   Звоните – и мы поможем!

* Процентная ставка зависит от предоставляемых документов. Вся информация в офисе продаж!»,

 

 в которой указаны условия предоставления ипотечного кредитования (а именно: «Первоначальный взнос от 10 %», «низкие процентные ставки»), влияющие на его стоимость, но отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 упомянутого закона «О рекламе». Предписание организации не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу, но было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, и на должностное лицо наложен штраф в размере 4 000 рублей.

 

 

Справка о нормах

Закона «О рекламе»:

 

Часть 3 статьи 28: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Часть 1 статьи 28: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Пункт 20 части 3 статьи 5: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения <…> об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

Часть 7 статьи 5: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

 

Кодекса об административных правонарушениях:

 

Часть 1 статьи 14.3: «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе <…> влечет наложение административного штрафа <…> на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей»