Новости законодательства о рекламе обсудили на заседании Экспертного совета при Смоленском УФАС России

 

Новости законодательства о рекламе обсудили на заседании Экспертного совета при Смоленском УФАС России

На Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Управлении  Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, которое состоялось 19 ноября 2013 года, обсудили последние наиболее актуальные изменения в законодательстве о рекламе.

В частности, коснулись вступившего в силу 22.10.2013 Федерального закона от 23.07.2013 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Кроме того, статьей 2 Закона № 200-ФЗ вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которыми нарушение установленных законодательством Российской Федерации о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Федерального закона «О рекламе» к рекламе. Таким образом, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанная норма направлена на повышение ответственности за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также на заседании была затронута тема полного запрета рекламы табака в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Согласно статье 2 вступившего  в силу 15.11. 2013 Федерального закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе», реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей полностью запрещается к распространению (любым способом, в любое время и с использованием любых средств).

Важным нововведением стоит отметить и то, что согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или иной организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Законодатель устанавливает и административную ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 14.3.1. Так, в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП нарушение запрета рекламы вышеупомянутой группы товаров влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Ответственность за неисполнение вышеназванной обязанности обеспечения трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при видеообслуживании выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Данная норма вступает в силу с 1 июня 2014 года.

По итогам заседания члены Экспертного совета решили принять к сведению нововведенные правовые нормы и обеспечить распространение информации о них среди заинтересованных лиц.