Смоленский автовокзал перечислит в федеральный бюджет незаконно полученный доход в размере 2,7 миллиона рублей

Смоленский автовокзал перечислит в федеральный бюджет незаконно полученный доход в размере 2,7 миллиона рублей

 

     09 июля 2014 года Федеральный арбитражный суд Центрального округа отменил судебные акты судов нижестоящих инстанций по делу о незаконном взимании ОАО «Смолоблпассажиртранс» комиссионного сбора за предварительную продажу билетов для проезда автобусным транспортом. Теперь ОАО «Смолоблпассажиртранс» должно перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход в размере 2,7 миллиона рублей.

      Напомним, летом 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (Смоленским УФАС России) по итогам рассмотрения заявления смолянина было принято решение по делу № 04-01/03-2013 о признании ОАО «Смолоблпассажиртранс» (Смоленского автовокзала) злоупотребившим доминирующим положением и нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, при продаже билетов на регулярные межобластные, внутриобластные и пригородные перевозки пассажиров Общество взимало с пассажиров дополнительную плату в виде комиссионного сбора. Ставка комиссионного сбора была установлена в зависимости от дальности поездки:

на межобластных маршрутах – 42 рубля;

на внутриобластных маршрутах – 27 рублей;

на пригородных маршрутах – 10 рублей.

      Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что продажу таких билетов в г. Смоленске осуществляло только ОАО «Смолоблпассажиртранс», и дополнительная плата взималась со всех потребителей, если они приобретали билеты  более чем за 24 часа до отправления  автобусов в соответствии с распоряжением руководства автовокзала. Более того, расходы на оплату услуг автовокзалов были учтены при утверждении Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политики Обществу тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

     Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что вследствие данного правонарушения ОАО «Смолоблпассажиртранс» незаконно получило доход в размере 2,7 миллиона рублей.

     Обществу было выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет данной суммы и прекращении взимания с пассажиров комиссионного сбора за предварительную продажу билетов.

     Однако ОАО «Смолоблпассажиртранс» обжаловало решение и предписание Смоленского УФАС России в арбитражный суд, что позволило обществу не исполнять предписание.

     Суды первой и второй инстанций поддержали Общество, признав ненормативные правовые акты антимонопольного органа недействительными. Суды посчитали, что Смоленское УФАС России неправильно определило продуктовые границы товарного рынка, на котором было выявлено нарушение, и не учло при проведении анализа рынка деятельность организаций, занимающихся перевозками фрахтования. Также суды усмотрели в действиях Общества признаки навязывания невыгодных условий договора, и антимонопольному органу до возбуждения дела согласно статье 39.1 Закона «О защите конкуренции» необходимо было выдать предупреждение, что указывает на существенное нарушение процедуры рассмотрения дела № 04-01/03-2014.

     Смоленское УФАС России только в суде кассационной инстанции сумело доказать правомерность принятых по вышеуказанному делу  актов. Федеральный арбитражный суд Центрального округа отменил решения нижестоящих судов и принял новое решение об отказе Обществу в удовлетворении требований в полном объёме.

     Как пояснил заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Андрей Романов, «Перечисление в федеральный бюджет незаконно полученного ОАО «Смолоблпассажиртранс» дохода является компенсационным видом ответственности нарушителя антимонопольного законодательства перед государством и не снимает ответственности Общества перед теми потребителями его услуг, которые уже оплатили комиссионный сбор. Такие потребители вправе требовать возврата незаконно полученных Обществом сумм в судебном порядке».

 

 


Справка:

 Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).


 

 

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России

 

 

 

 

                       За более подробной информацией

можно обратиться по телефонам

(4812)38-64-67

 

 

 

Решение и предписание по делу № 04-01/03-2013 о нарушении ОАО "Смолоблпассажиртранс" Закона "О защите конкуренции"

Материалы арбитражного дела № А62-5169/2013