О порядке подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения

      В связи с поступлением в Смоленское УФАС России обращений и заявлений физических и юридических лиц о нарушении антимонопольного законодательства при подключении объектов капитального строительства к системам теплоснабжения,  сообщаем следующее.

      Порядок  подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения регламентируется Федеральным законом  от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» и другими нормативными правовыми актами.

      Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

      В соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее - Правила № 307) договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

      Перечень документов и сведений, которые направляются заявителем одновременно с заявкой на подключение к системам теплоснабжения, установлен пунктами 11, 12 и 48 Правил № 307.  Перечень документов и сведений,является исчерпывающим.

      Учитывая изложенное, требования теплоснабжающих и теплосетевых организаций о необходимости представления документов, не предусмотренных Правилами № 307, будут являться неправомерными и могут содержать в себе признаки нарушения  Закона о защите конкуренции.                                                            

 

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России