Итоги опроса мнения жителей о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города

Теги: опрос

Смоленское УФАС России подвело итоги опроса мнения жителей  о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города.

Напомним, что необходимость проведения данного опроса была вызвана увеличением потока заявлений от жителей города, недовольных тем, что в рекламе купальников, размещаемой на улицах посредством наружной рекламы, используются полуобнаженные женские образы.

Жителям города предлагалось ответить на несколько вопросов, чтобы определить наиболее целостную картину мнения смолян по этому поводу.

В опросе приняли участие 646 горожан разных возрастных категорий. Количество опрошенных от общего числа в возрасте от 18 до 35 лет составило 57,5%, от 35 до 60 лет – 41% и старше 61 года - всего 1,5%.

На вопрос где уместно размещение рекламы с использованием женских образов в купальниках мнение жителей разделилось следующим образом:

- на улицах посредством наружной рекламы - 34,2%;

- в магазинах и торговых центрах осуществляющих торговлю данным товаром – 55,1%;

- в печатных изданиях осуществляющих рекламирование данного товара – 9,2%;

 - не смогли ответить на этот вопрос – всего 1,5% опрошенных.

Женские образы, используемые в рекламе купальников  отнесли к неэтичным – 25%, непристойными  посчитали всего – 9,4%, и большинство от опрошенных жителей посчитали такую рекламу обыденной – 61 %.

Вопрос о нарушении принципов марали и нравственности вызвал затруднение у 59,6% опрошенных, при этом 35,6% - посчитали, что принципы морали и нравственности такая реклама не нарушает, а 4,8% -нарушает.

И почти пополам разделилось мнение горожан об ограждении детей от воздействия такой рекламы:

- хотели бы оградить – 46,6%;

- не хотели бы – 45,7%;

 - не смогли ответить на вопрос – 7,7 % опрошенных.

 

Кроме того, 2 июля 2015 состоялось заседания действующего при Смоленском УФАС России Экспертного совета по применения законодательства о рекламе. В ходе заседания так же обсуждался вопрос о приемлемости размещения рекламы купальников, с использованием полуобнаженных женских образов, на улицах города посредством наружной рекламы.

Рассмотрев представленную рекламу, была дана оценка в зависимости от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Были учтены конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования (купальный костюм), особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под "засветку" рекламы.

Из пяти  объектов наружной рекламы купальников, с использованием полуобнаженных женских образов, вынесенных на обсуждение Экспертного совета, только один был признан несоответствующим законодательству о рекламе (размещен на остановках общественного транспорта «Детская стоматология»,  ул. Дзержинского и «Современник», ул. Николаева).

Не следует забывать, что общество неоднородно, и то, что кажется пристойным одним, коробит и оскорбляет чувства других. Влияние рекламы на людей огромно, и оно порой вызывает резко негативные чувства. Рекламопроизводителям и рекламодателям следует быть предельно осторожными при выборе образов используемых в рекламе.