В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области состоялась пресс-конференция

Сегодня, 30 марта в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области состоялась пресс-конференция об итогах деятельности Смоленского УФАС России в 2015 году и планах на 2016 год.

На вопросы представителей региональных СМИ ответили: руководитель Смоленского УФАС России Н.А. Акжитова, ее заместители А.А. Романов и Н.А. Мишенькина, а также начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Н.А. Малашенкова.

В начале встречи Н.А. Акжитова ознакомила присутствующих с результатами деятельности Смоленского УФАС России в 2015 году и с основными направлениями работы и инициативами Управления на 2016 год.

 В своем выступлении она отметила, что со вступлением в законную силу с января 2016 года «Четвертого антимонопольного пакета» изменилась и работа ведомства, в том числе в части рассмотрения жалоб физических лиц на действия субъектов естественных монополий. Исключение составляют нарушения, которые затрагивают неопределенный круг лиц. Например, монополист устанавливает необоснованно высокие цены.

 Говоря об основных направлениях работы на 2016 год, руководитель отметила, что Смоленское УФАС России продолжит трансформацию из «карательного» органа в орган превентивного контроля. Расширение институтов предупреждения и предостережения нарушений антимонопольного законодательства, существенно снизит количество возбужденных дел и позволит сконцентрироваться на наиболее важных, таких как выявление ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов, которые признаются картелем и запрещены Законом о защите конкуренции, а также выявлению ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий органов власти и хозяйствующих субъектов.

В завершающей части встречи  спикеры ответили на интересующие журналистов вопросы, такие как: цены на продовольственные товары, ситуация с тарифами в системе городского общественного транспорта, цены на нефтепродукты на заправках области, а также реклама на городских улицах и в сети Интернет, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства.