В Смоленском УФАС России 10 августа 2016 года прошла пресс-конференция о вступивших в силу изменениях в антимонопольное законодательство

Руководитель Смоленского УФАС России Акжитова Н.А. рассказала представителям региональных СМИ о  вступивших в силу Федеральном законе от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и Федеральном законе от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Нина Александровна обратила внимание присутствующих, что данными законами внесены существенные изменения в антимонопольное законодательство, а именно о введении иммунитетов для определенных Законом № 264-ФЗ хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

Так, Закон № 264-ФЗ вводит правило, в соответствии с которым теперь

не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Вместе с тем, для такого правила установлены исключения, в соответствии с которыми иммунитеты не предоставляются: финансовым организациям;  субъектам естественных монополий; хозяйствующим субъектам, имеющим в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов — юридических лиц; хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации или ее субъекта; и хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 и п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законом № 264-ФЗ внесены изменения в статью 12 Закона о защите конкуренции. Название указанной статьи изложено в новой редакции, а именно «Допустимость соглашений». Данная статья дополнена частью 3, в соответствии с которой допускаются соглашения, предусмотренные Законом о защите конкуренции, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Руководитель Управления обратила внимание слушателей, что изменения, внесенные Законом №264-ФЗ, ограничили круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны нарушившими требования статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции.

        Исключение поименованных в Законе № 264-ФЗ хозяйствующих субъектов из сферы действия статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции существенным образом улучшает положение таких лиц, что свидетельствует о недопустимости привлечения таких субъектов к административной ответственности на основании статей 14.31 и 14.32 КоАП.

Законом №264-ФЗ также вносятся изменения в статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающей антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен, запросам предложений.

Часть 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции дополнена положением о том, что  антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными только в случае, если проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нина Александровна так же остановилась на том, что Закон 264-ФЗ внес изменения и в Закон о торговле. Теперь положения статей 13 и 14 Закона о торговле не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность или поставляющие продовольственные товары, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Также руководитель Управления посчитала необходимым отметить, что Закон №264-ФЗ содержит в себе изменения положений КоАП.

Внесение изменений было обусловлено необходимостью корректирования подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9 КоАП.

В завершении встречи руководитель Смоленского УФАС России, а также присутствующие сотрудники управления, ответили на интересующие представителей региональных СМИ вопросы.

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России

Пресс-служба Смоленского УФАС России