• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Смоленское УФАС России о результатах контрольно-надзорной и правоприменительной практики по итогам первого квартала 2017 года

28 июня 2017 года состоялись публичные обсуждения результатов контрольной деятельности и правоприменительной практики Смоленского УФАС России по итогам первого квартала 2017 года.

Мероприятие проводилось в актовом зале Смоленского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее РАНХиГС), продолжительность которого составила более двух с половиной часов.

В публичных обсуждениях приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления Смоленской области, Смоленской торгово-промышленной палаты, а также представители хозяйствующих субъектов и общественных организаций Смоленской области.

Встречу открыла руководитель Смоленского УФАС России Нина Александровна Акжитова. Она поприветствовала присутствующих и сообщила, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» которым теперь и предусмотрено проведение таких публичных обсуждений. Открытые публичные мероприятия по итогам деятельности контрольно-надзорных органов проводятся также и в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, которая реализуется на площадке президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Публичные обсуждения будут проводиться ежеквартально, а целю их является - повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о требованиях действующего законодательства. Также Нина Александровна напомнила присутствующим об основных изменениях в антимонопольном законодательстве, вступивших с принятием так называемого «четвертого антимонопольного пакета».

В соответствии с программой мероприятия на публичных обсуждениях с докладом выступил заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Романов Андрей Александрович, который рассказал о результатах антимонопольного контроля за субъектами естественных монополий, подробно остановившись на рассмотренных делах истекшего периода.

В ходе мероприятия, с докладом о требованиях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выступила начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Малашенкова Нина Анатольевна. Она, в свою очередь, обратила внимание слушателей на действия хозяйствующих субъектов связанные с недобросовестной конкуренцией, а также на необходимость соблюдения требований антимонопольного и рекламного законодательства представителями рекламного бизнес-сообщества.

С докладом о результатах контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также результатах контроля органов власти выступил начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Епейкин Владимир Петрович, который подробно рассказал присутствующим о двух направлениях деятельности подконтрольного ему отдела.

По окончанию выступлений докладчиков, гости мероприятия задали интересующие их вопросы и провели дискуссии по некоторым из них.

В ходе проведения общественных обсуждений были заданы следующие вопросы:

Вопрос: будет ли законным требование о проверке достоверности сведений и документов, представленных участниками закупки, посредством обследования предлагаемого жилого помещения с выездом на место его расположения и составлением акта о соответствии/несоответствии жилого помещения представленным документам до заключения муниципального контракта?

Если данное требование законно, то при выявлении несоответствия жилого помещения представленным документам может ли это быть основанием для принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а именно за предоставление недостоверной информации о товаре (к примеру – жилое помещение для детей-сирот), а не об участнике закупки.

Для ответа на данный вопрос направлен запрос за официальными разъяснениями в ФАС России.

Вопрос: было пять аукционов, которые дошли до нуля, а потом пошли на повышение. Были заключены контракты уже на «право заключения контракта». Заказчик не мог разместить сведения о закупке на электронной площадке из-за сообщения «некорректная цена».

Ответ: данный вопрос не относится к компетенции территориальных органов ФАС России и с эти вопросом необходимо обратиться непосредственно в Центральный аппарат ФАС России.

Вопрос: могут ли лица участвующие в аукционной комиссии, участвовать в приемной комиссии. Не будет ли это считаться сговором.

Ответ: ограничений не существует, одни и те же лица могут участвовать в аукционной и приемной комиссии.

Вопрос: количество недобросовестных поставщиков, включенных в РНП на территории Смоленской области.

Ответ: Смоленским УФАС России по состоянию на 28.06.2017 в реестр недобросовестных поставщиков включены 30 хозяйствующих субъектов. С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться на сайте zakupki.gov.ru в разделе «мониторинг и контроль в сфере закупок».

В завершении мероприятия Руководитель Управления Н.А. Акжитова поблагодарила присутствующих за участие в публичных обсуждениях, отдельно поблагодарив за содействие в организации мероприятия сотрудников РАНХиГС.

Видеозапись публичных обсуждений, с вопросами и ответами рассмотренными в ходе мероприятия, размещена ниже.

 

 

.