• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС России разъясняет

Разъяснения ФАС России по осмотру квартир

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), по вопросу правомерности установления заказчиками в документации о закупке требований о предварительном комиссионном осмотре закупаемых жилых помещений до процедуры заключения контракта с победителем закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 244-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщает.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Исходя из указанных положений Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Кроме того, Законом о контрактной системе установлена процедура и сроки для заключения контракта по результатам закупки.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит норм, на основании которых заказчик вправе устанавливать требование в извещении, конкурсной документации о проведении предварительного комиссионного осмотре закупаемых товаров, предлагаемых к поставке, до заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, заказчик вправе установить требование в проекте государственного (муниципального) контракта о проведении комиссионного осмотра закупаемого товара после заключения контракта до осуществления его приемки с указанием срока проведения данного осмотра, в том числе указав последствия (вплоть до одностороннего отказа от исполнения контракта), которые могут наступить в случае, если по результатам комиссионного осмотра будет установлено, что характеристики квартиры, указанные в контракте, не соответствуют фактическим данным объекта.

 

 

Разъяснение Президиума ФАС России № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства"

Протоколом Президиума ФАС России № 20 от 11.10.2017 утверждено Разъяснение Президиума ФАС России № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства".

Данные Разъяснения могут быть использованы при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства на предмет недопущения, ограничения, устранения конкуренции, установления ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей при злоупотреблении доминирующим положением.

Положения Разъяснения № 11 также могут быть использованы в целях определения размера ущерба, причиненного нарушениями антимонопольного законодательства, как обстоятельства, отягчающего в установленных законом случаях административную ответственность (статьи 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Разъяснения не ограничивают перечень допустимых методов

определения убытков, носят информационно-рекомендательный характер и призваны помочь сделать более доступной информацию о разновидностях убытков, причиняемых нарушениями антимонопольного законодательства, и применимых методах оценки, расчета таких убытков.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ Президиума Федеральной антимонопольной службы «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства»