Смоленское УФАС России продолжает контроль за закупками.

Указом Президента Российской Федерации в Стратегию экономической безопасности до 2030 года включен пункт о «необходимости совершенствования механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере государственных и муниципальных нужд, предотвращения картельных сговоров».

По экспертным оценкам ежегодно ущерб от антиконкурентных соглашений на товарных рынках и торгах может составлять до 1,5 - 2% от ВВП.

В этой связи борьба с картелями является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности антимонопольных органов.

В настоящее время Смоленским УФАС России выявлено несколько фактов заключения органами власти и хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений, а также заключения соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которые направлены на поддержание цен на торгах.

Так, в ходе рассмотрения обращения физического лица выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Промстрой», ООО «Дом» и ООО «Профальянс», которые при участии, как минимум, в 3-х электронных аукционах реализовывали единую стратегию поведения, именуемую «тараном»: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену контракта на существенную величину до экономически невыгодной, пока не убеждались, что добросовестные участники аукционов, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказывались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, другой участник соглашения в течение десяти минут, следующих после окончания аукциона, предлагает цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, что, как правило, приводит к признанию победителем торгов такого участника, поскольку он заранее знает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки остальных участников соглашения будут признаны несоответствующими документации об аукционе. В результате третий участник сговора (победу которого обеспечивают демпингующие компании) получает возможность заключить контракт с ценой, незначительно отличающейся от начальной цены контракта.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Смоленским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, рассмотрение которого назначено на 14.04.2020 г.

 

Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, при этом размер административного штрафа на юридическое лицо может составить половину от начальной цены контракта, должностное лицо может также может быть оштрафовано либо дисквалифицировано сроком до трех лет.

 

 

Смоленское УФАС России продолжает осуществлять контроль за закупками, а также взаимодействие с другими контрольными органами для обеспечения эффективной реализации национальных проектов на территории Смоленской области.

 

 

 

 

 

Пресс-служба, (4812) 38-62-22