Смоленское УФАС России выдает предписания органам местного сауправления

В 2008 году Федеральный закон «О защите конкуренции» был дополнен новой нормой – статьей 17.1, в соответствии с которой установлен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
С 01.07.2008 года в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут заключаться органами местного самоуправления только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом.
Смоленским УФАС России были проинформированы органы местного самоуправления области о порядке применения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и необходимости приведения в соответствие с названной нормой Закона правовых актов, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом.
Однако, как показала проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления г. Смоленска и области, не все прислушались к рекомендациям Смоленского УФАС России. До настоящего времени не всеми органами местного самоуправления внесены необходимые изменения в правовые акты, устанавливающие порядок передачи в безвозмездное пользование и в аренду объектов муниципальной собственности. Согласно действующей редакции некоторых правовых актов решения о передаче имущества в безвозмездное пользование или в аренду принимает Глава муниципального образования или городской (районный) совет депутатов, что не соответствует требованиям ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Такое бездействие со стороны органов местного самоуправления является нарушением антимонопольного законодательства.
По результатам проведенных в текущем году проверок соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, Смоленским УФАС России было возбуждено девять дел о нарушении местными органами власти части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
К моменту рассмотрения дел Комиссией Смоленского УФАС России, отдельные органы власти добровольно устранили выявленные нарушения антимонопольного законодательства и привели свои Положения, определяющие порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствие с действующим законодательством.
Органам местного самоуправления, проявившим бездействие по данному вопросу, Комиссией выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Предписания обязывают органы местного самоуправления внести в правовые акты, устанавливающие порядок распоряжения муниципальным внести изменения, в соответствии с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут заключаться органами местного самоуправления только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом.

В случае неисполнения местными органами власти предписаний, выданных антимонопольным органом, они понесут административное наказание в виде штрафа