Шумячское поселенческое муниципальное предприятие "Информационно-расчетный центр" признано нарушившим антимонопольное законодательство

19 мая 2009 года Смоленским УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ШПМУП «Информационно-расчетный центр». Основанием для возбуждения дела явилось заявление индивидуальных предпринимателей об ущемлении их интересов со стороны предпринятия.
Было установлено, что постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 № 271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района» была организована ярмарка по адресу: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Советская, д. 66.
По указанному адресу проведения ярмарки расположено ШПМУП «Информационно-расчетный центр».
Уставом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» определено, что собственником имущества этого предприятия является муниципальное образование «Шумячское городское поселение». Имущество находится на праве хозяйственного ведения предприятия.
В Уставе содержится перечень видов деятельности, которые осуществляет данное предприятие, в число которых входит и сдача в наем торговых мест, а также установлено, что предприятие реализует работы и услуги, оказываемые предприятием населению по ценам и тарифам, установленным собственником в соответствии с действующим законодательством.
Ярмарка, проводившаяся по адресу: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Советская, 66, была организована в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 № 180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области». Ни данным нормативным актом, ни иным актом Администрации муниципального образования «Шумячский район» (организатор ярмарки) не устанавливался и не предусматривался размер какой-либо платы за предоставление торгового места для участия в ярмарке. Однако, ШПМУП «Информационно-расчетный центр» приказом утвердило размер платы за предоставление торгового места для физических и юридических лиц на территории проведения ярмарки.
Кроме того, предприятие, в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации, заключало с участниками ярмарки договоры аренды торгового места при проведении ярмарки, не имея на то согласия собственника.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что содержание данных договоров не соответствует предъявляемым к ним требованиям действующего законодательства (неверно определен предмет договора, а также порядок оплаты по договору).
То есть, ШПМУП «Информационно-расчетный центр», занимая доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению торговых мест, без согласия собственника имущества предприятия заключало договоры аренды торговых мест при проведении ярмарки, организованной муниципальным образованием «Шумячский район», а также самостоятельно установило и взимало плату за предоставление торгового места на ярмарке.
При рассмотрении дела установлено, что предприятие продолжает взимать плату за торговое место на ярмарке по ценам, установленным самостоятельно и заключает договора аренды в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, без согласия собственника.
Таким образом, в действиях ШПМУП «Информацинно-расчетный центр» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарки) путем издании приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке.
ШПМУП «Информацинно-расчетный центр» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и установлен месячный срок для его исполнения.