ФБУ "Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области" провело аукцион с нарушением Закона о размещении заказов

29 мая 2009 года Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СтройТехнология» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФБУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту канализации и водоснабжения отдельного корпусного блока № 3.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком, единой комиссией допущено нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Для участия в вышеназванном аукционе было подано 12 заявок. По результатам рассмотрения заявок единой комиссией государственного заказчика было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки. Заявка участника размещения заказа – ООО «СтройТехнология» была подписана директором общества, соответствовала всем требованиям, предъявляемым к заявке на участие в аукционе в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем общество, в числе других, было признано участником аукциона и допущено к участию в нем.
На аукцион, проведение которого был назначено на 13.05.2009 г., от участника размещения заказа – ООО «СтройТехнология» явился инженер общества с надлежащим образом оформленной доверенностью, однако он не был допущен к участию в процедуре аукциона.
В протоколе аукциона от 13.05.2009 г. в качестве основания недопуска к участию в проведении аукциона указано на отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, явившегося на аукцион, на осуществление действий от участника размещения заказа.
По мнению единой комиссии государственного заказчика, так как заявка на участие в аукционе была подписана директором и каких-либо доверенностей на представление интересов общества иными лицами в составе заявки не имелось, участие в аукционе имел право принимать только директор ООО «СтройТехнология».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Так как представитель ООО «СтройТехнология» прибыл для участия в аукционе с надлежащим образом оформленной доверенностью, он должен был быть допущен к участию в процедуре аукциона. В данном случае отказ в допуске участнику аукциона к процедуре аукциона является неправомерным.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдала единой комиссии, государственному заказчику, предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола проведения открытого аукциона.
Государственному заказчику необходимо провести аукцион в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с участниками размещения заказа, допущенными к участию в аукционе, предварительно надлежащим образом уведомив их о времени и месте проведения аукциона.
В трехдневный срок со дня получения предписания государственный заказчик обязан сообщить в Смоленское УФАС России о его исполнении.