Муниципальный заказчик нарушил Закон о размещении заказов

10 августа 2009 года Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Закупки74.ру» на действия муниципального заказчика – МУ «Комитет имущественных и земельных отношений» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного Б-10М 0111-1Е.
Заявитель полагал, что заказчик указал в извещении и документации об аукционе товарный знак требуемого к поставке бульдозера – Б-10М 0111-1Е, без указания слов «или эквивалент», чем нарушил требования Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что указание на поставку бульдозера Б-10М 0111-1Е не является указанием на товарный знак, а является схемой кодировки технических характеристик бульдозера. В связи с чем жалоба общества по данному основанию признана необоснованной.
Камеральная проверка показала, что заказчик в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установил требования к товару, его производителю, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: требования к поставке определенной марки бульдозера конкретного производителя – Челябинского тракторного завода.
Участнику размещения заказа – ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации. Однако, при рассмотрении жалобы установлено, что единой комиссией заказчика при рассмотрении заявки данного участника размещения заказа были оценены технические характеристики товара, не указанные в документации об аукционе. Таким образом, единой комиссией муниципального заказчика участнику размещения заказа – ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» отказано в допуске к участию в аукционе необоснованно, то есть были нарушены требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России признала единую комиссию, муниципального заказчика нарушившими ч. 3.1 ст. 34 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и внесения изменений в документацию об аукционе.