Реклама земляники с нарушениями.

21 февраля Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе ООО «Беккер» при распространении рекламы посредством каталога «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна – 2011».
Дело возбуждено в связи с поступлением заявления, в котором заявитель указывает, что согласно информации, распространяемой в средствах массовой информации и Интернет-форумах, сорта «Вьющаяся земляника» в природе не существует.
Специалистами Смоленского УФАС России проведена проверка и выявлено, в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна-2011» размещается информация следующего содержания:
«Вьющаяся земляника. Это наиболее достойная рекомендации земляника считается лучшей вьющейся земляникой в мире!».
Смоленским УФАС России в ходе проведения расследования установлено, что, согласно Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию (издан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2010 году), земляника сорта «Вьющаяся» не включена в данный реестр, что свидетельствует о том, что земляника «Вьющаяся» как сорт земляники не существует.
Таким образом, размещение рекламы сорта «Вьющаяся» земляника является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 закона о рекламе, согласно требованиям которой: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара».
Кроме того, на основании статьи 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров.
Таким образом, установлено нарушение Закона о рекламе, выразившееся в размещении в каталоге «Товары почтой. Семена, саженцы, луковицы. Весна -2011»и на Интернет-сайте недостоверной рекламы саженцев сорта «Вьющаяся» земляника, при дистанционном способе ее продажи, в которой отсутствует полное наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании ООО «Беккер».
Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях ООО «Беккер» нарушение статей 5, 8 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.