ООО «7 слонов» нарушило закон о рекламе при проведении акции.

30 июня Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе ООО «7 слонов» при проведении акции.

Специалистами Смоленского УФАС России выявлено, что компанией ООО «7 слонов» размещается информация следующего содержания:

«Хайтацу ресторан доставки. Пицца.Суши.роллы.
Кафе «7 слонов» Сделай заказ и выиграй автомобиль Daewoo Matiz!
2 по цене 1 пицца, роллы, суши».

Специалистами Смоленского УФАС России установлено, что в ресторане «Хайтацу» и кафе «7 слонов» проводится стимулирующая лотерея «Удача», где главный приз - автомобиль Daewoo Matiz. Чтобы стать участником лотереи, нужно воспользоваться услугами кафе или ресторана на сумму от 800 рублей. Акция «Два по цене одного» действует только в рабочие дни.

Учитывая, что в вышеуказанной рекламе, сообщается о проведении стимулирующего мероприятия, то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения мероприятия, информацию об организаторе мероприятия, о правилах проведения, количестве призов и выигрышей, сроках, порядке и месте их получения».

В тексте указанной рекламы, не указан срок проведения стимулирующей лотереи «Удача» и источник информации об организаторе, о всех правилах ее проведения, количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 закона о рекламе.

Также, в рекламе отсутствует существенная информация о том, что, чтобы стать участником лотереи по выигрышу автомобиля, необходимо сделать заказ не менее чем на 800 рублей и о том, что акция «Два по цене одного» действует только в рабочие дни. Отсутствие указанной существенной информации в рекламе вводит в заблуждение потребителей рекламы и указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно данной статье, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях ООО «7 слонов» нарушения части 7 статьи 5 и стать 9 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.