Реклама по новым правилам

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области информирует, что с 22 октября 2013 года вступит в силу ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях». «Смоленская неделя» рассказывает о нюансах, которые должны будут учитывать участники рекламного рынка.

Закон «О рекламе» дополнен требованием, по которому реклама биологически активных добавок должна сопровождаться предупреждением: «Объект рекламирования не является лекарственным средством». Продолжительность предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее трех секунд; в телепрограммах – не менее пяти секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее десяти процентов площади носителя.
Перечень допустимых рекламных уловок также претерпел изменения: в частности, установлен запрет на указание на лечебные свойства объекта рекламирования (о положительном влиянии на течение болезни), запрещено распространение рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение спиртосодержащей продукции. Запрещена и реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества. Исключение – их реклама в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Значительно ужесточена ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Нарушение требований, установленных в отношении рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок, медицинских изделий и медицинских услуг (в том числе методов лечения), выделено в качестве самостоятельного состава правонарушения. Оно влечет наложение административного штрафа: для граждан – в размере от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.
Главная цель нововведений – повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок.