Смоленская компания заплатит штраф за использование этикетки, похожей на раскрученный бренд

 

На прошлой неделе Арбитражный суд Смоленской области оставил в силе постановление Смоленского УФАС России в отношении ООО «Аквавита», снизив размер штрафа для общества до 20 000 рублей. 

 


Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого Постановления, явилось принятие Комиссией Смоленского УФАС России решения от 24.12.2013, которым действия ООО «Аквавита» признаны нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путем введения в оборот воды под наименованием «Аквавита Aquavita» с незаконным использованием на её этикетках обозначений, сходных до степени смешения со средствами индивидуализации продукции (воды под наименованием «Аквавита») – товарными знаками, правообладателем которых является Компания ПепсиКо, Инк.

Этикетка, которую ООО «Аквавита» использовало в производстве воды (газированной и негазированной) под наименованием «АквавитА/AquavitA» и реализовывало в магазинах и торговой сети города Смоленска в 2013 году, имела весьма схожий дизайн и цветовую гамму с популярной и уже давно известной на рынке минеральной водой «Аква Минерале/Aqua minerale». Заявитель - ООО «ПепсиКо Холдингс», занимающееся производством, продажей и рекламой данного напитка под контролем правообладателя товарного знака (ПепсиКо, Инк., корпорация штата Северная Каролина, США) - нашло поддержку своих интересов в лице антимонопольного органа. Комиссия Смоленского УФАС России признала действия ООО «Аквавита» нарушающими закон и, более того, вынесла постановление о назначении административного штрафа в размере 100 000 рублей. Однако Арбитражный суд Смоленской области, куда обратился смоленский товаропроизводитель с целью оспорить ненормативный правовой акт, снизил размер налагаемого штрафа до 20 000 рублей.