• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Смоленском УФАС России состоялся брифинг по законодательству о рекламе

27 декабря в Смоленском УФАС России состоялся брифинг на тему: «Какие новые требования предусмотрены Законом «О рекламе» с 1 января 2017 года».

Брифинг провела начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России Малашенкова Нина Анатольевна.

Она обратила внимание присутствующих представителей СМИ на изменения в части 7 и 8 статьи 28 Закона «О рекламе» относительно рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Так, в соответствии с новыми положениями, в такой рекламе помимо сведений о месте размещения проектной декларации, должно содержаться указание фирменного наименования застройщика либо указанного в проектной декларации индивидуализирующего застройщика коммерческого обозначения.

Также предусмотрена возможность (но не обязательство!) указания в рекламе коммерческого обозначения, индивидуализирующего объект капитального строительства, но только в том случае, если такое коммерческое обозначение (например наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с 1 января 2017 года допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, но также при одновременном наличии заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В случае если такая рекламы с 1 января 2017 года будет размещаться без учёта новых положений, то это будет признаваться нарушением Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушения требований части 7 и 8 статьи 28 Закона «О рекламе» несёт как рекламодатель так и рекламораспространитель.

При этом Нина Анатольевна обратила внимание представителей региональных СМИ и на положительные изменения, внесенные в Закон «О рекламе».

Так, в статью 16 Закона вносятся изменения в части увеличения максимального объёма рекламы, допускаемого к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, до 45 процентов объёма одного номера периодических печатных изданий (до 01.01.2017 в таких печатных изданиях распространение рекламы ограничивалось в объёме до 40 процентов).

В завершении мероприятия представители региональных СМИ получили ответы на возникшие в ходе брифинга вопросы.