• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт внеплановой проверки № 31/03-ГЗ Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, Администрации города Смоленска

Категория отчета:

Акт №31/03-ГЗ

по результатам внеплановой проверки

г. Смоленск                                                                                                     «19» июля 2013г.

На основании Приказа Смоленского УФАС России от 10.07.2013 № 93 «О проведении внеплановой проверки соответствия действий Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, Администрации города Смоленска законодательству о размещении заказов при формировании извещения о проведении торгов на официальном сайте», во исполнение поручения ФАС России от 08.07.2013 №АЦ/26261-ПР/13 «О поручении провести внеплановые проверки» нами: <…>

(Ф.И.О., должности участников инспекции)

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

(статьи, название, дата, номер, название закона Российской Федерации)

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска; Администрацией города Смоленска

(полное наименование проверяемого юридического лица)

Проверка начата 15 июля 2013 года, окончена 19 июля 2013 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11, ИНН 6730075289;

- Администрация города Смоленска - 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. ½, ИНН 6730012070.

Место проведения внеплановой проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а).

(населенный пункт, адрес, наименование юридического лица (филиала или представительства) или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Проверяемый заказ: открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку многофункцианального шасси Амкадор (или эквивалента) с навесным оборудованием для пересадки деревьев Optimal Opitz (или эквивалента) и измельчителя древесных отходов Carlton (или эквивалента) для MKП «Зеленстрой» города Смоленска (извещение № 0163300029412000551).

При проведении внеплановой камеральной проверки соответствия действий муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска требованиям Закона о размещении заказов при формировании на официальном сайте извещения о проведении торгов, Инспекция Смоленского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000551 и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 26.07.2012.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов,  данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен данной статьей.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовыми организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.

Пунктом 13 указанного выше Положения предусмотрено, что ведение официальных сайтов и, размещение на них информации, осуществляются на русском языке.

Кроме того, Приказом Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21 и от 14.12.2010 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 № 19489) также утверждено Положение (далее – Положение-1) о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам пользования указанным сайтом.

Пунктом 11 данного Положения-1 предусмотрено, что ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Из изложенного следует, что размещение на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг выполняется на русском языке (исключение - указание с использованием букв латинского алфавита  наименований иностранных юридических и физических лиц, товарных знаков).

Из анализа информации, размещенной на официальном сайте следует, что в наименовании заказа по открытому аукциону в электронной форме на поставку многофункцианального шасси Амкадор (или эквивалента) с навесным оборудованием для пересадки деревьев Optimal Opitz (или эквивалента) и измельчителя древесных отходов Carlton (или эквивалента) для MKП «Зеленстрой» города Смоленска (извещение № 0163300029412000551):

- русские буквы «М» и «К», указанные в сокращенном наименовании организационно-правовой формы организации, для нужд которой размещается вышеуказанный заказ (MKП «Зеленстрой» города Смоленска), заменены латинскими буквами «M» и «K»;

- наименования закупаемой иностранной техники написаны с использованием латинских букв (Optimal Opitz; Carlton);

- в русскоязычном слове «многофункцианального» допущена орфографическая ошибка (данное слово должно было написано следующим образом «многофункционального»).

Из смысла положений ст. 1477 и ст. 1481 Гражданского кодекса РФ, под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом обладатель товарного знака имеет исключительное право на его использование, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Таким образом, зарегистрированный торговый знак (в том числе написанная на иностранном языке) товара, всегда должен быть указан на том языке и в том виде, в котором он зарегистрирован.

В этой связи, для импортной продукции допускается указывать наименование товарного знака с использованием букв латинского алфавита.

Кроме того, как указано выше в п. 11 Положения-1, при размещении информации на официальном сайте товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов при указании в наименовании заказа товарных знаков закупаемой техники (Optimal Opitz; Carlton) с использованием букв латинского алфавита, не установлено.

При этом, заказчик, уполномоченный орган, заменив (в наименовании предмета торгов извещения, формирующегося на официальном сайте) ряд русских букв в сокращенном названии организационно-правовой формы организации на соответствующие по внешнему виду латинские буквы (MKП «Зеленстрой» города Смоленска), а также допустив при написании слова «многофункционального» орфографической ошибки (указано «многофункцианального»), тем самым нарушили требования ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст.16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В то же время, несмотря на выявленные нарушения, подобное написание сокращенного наименования организационно-правовой формы предприятия (для нужд которой производится закупка техники), а также указания второстепенного (не ключевого) слова с орфографической ошибкой, не может привести к ограничению количества участников размещения заказа при размещении данного заказа, так как поиск заказов, как правило, осуществляется по ключевым словам предмета торгов (в рассматриваемом случае, например, это такие слова: шасси Амкадор с навесным оборудованием Optimal Opitz, измельчитель Carlton), а также непосредственно по наименованию организации («Зеленстрой»), а не по сокращенному названию его организационно-правовой формы (МКП).

Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате внеплановой проверки выявлено не было.

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений

Заключение

Муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченному органу – Администрации города Смоленска не допускать при размещении заказов на официальном сайте нарушение требований ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в части использования латинских букв в написании извещений о проведении торгов, запросов котировок.

указываются выводы и предложения инспекции по контрольному мероприятию

К акту прилагаются: копия поручения ФАС России от 08.07.2013 №АЦ/26261-ПР/13; копия приказа от 10.07.2013 №93; уведомление муниципального заказчика, уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки; скриншот извещения о проведении торгов; скриншот проверки сведений на наличие латинских букв в наименовании торгов.

Акт составлен в 1-м экземпляре на 3 листах.