Решение по делу №23-12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №23-12
Дата публикации: 9 октября 2012, 16:26

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября  2011 года                                                                              г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2012

Полный текст решения изготовлен 09.10.2011

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

 

Рассмотрев дело №23-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (215240, Смоленская обл., Новодугинский район, с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (Акт от 15.0.2012 №31/03-К).

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издано Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» (далее – Постановление).

Согласно тексту данного правового акта, он определяет порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район Смоленской области (кроме земли).

В то же время, 07.03.2010 вступил в силу Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 №16386) (далее – Приказ №67), регламентирующий процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды, всех видов имущества находящегося в муниципальной собственности, а не только недвижимого. При этом Приказом № 67 допускается проведение торгов в форме конкурса только в отношении отдельных видов имущества, перечень которого указан в приложении № 2 к указанному приказу.

Кроме этого, пунктом 4.4 Постановления установлена обязанность заявителя при подаче заявки на участие в торгах, представлять оригиналы документов, что не предусмотрено списком документов, перечисленных в пункте 52 Приказа №67. Указанные действия нарушают требования пункта 53 этого приказа, которым определено, что «…не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов…».

Следовательно, положения Постановления не соответствуют требованиям Приказа №67, что приводит или может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издан правовой акт, противоречащий требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Приказа №67. Данное обстоятельство может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Представитель ответчика заявил, что Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, признает нарушение антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

Изучив материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что  Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издав Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» содержащие отдельные положения, которые  противоречат антимонопольному законодательству, нарушила требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания органом местного самоуправления правового акта, содержащего положения, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10051 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23-12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353587405 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября  2011 года                                                                              г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2012

Полный текст решения изготовлен 09.10.2011

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

 

Рассмотрев дело №23-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (215240, Смоленская обл., Новодугинский район, с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (Акт от 15.0.2012 №31/03-К).

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издано Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» (далее – Постановление).

Согласно тексту данного правового акта, он определяет порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район Смоленской области (кроме земли).

В то же время, 07.03.2010 вступил в силу Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 №16386) (далее – Приказ №67), регламентирующий процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды, всех видов имущества находящегося в муниципальной собственности, а не только недвижимого. При этом Приказом № 67 допускается проведение торгов в форме конкурса только в отношении отдельных видов имущества, перечень которого указан в приложении № 2 к указанному приказу.

Кроме этого, пунктом 4.4 Постановления установлена обязанность заявителя при подаче заявки на участие в торгах, представлять оригиналы документов, что не предусмотрено списком документов, перечисленных в пункте 52 Приказа №67. Указанные действия нарушают требования пункта 53 этого приказа, которым определено, что «…не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов…».

Следовательно, положения Постановления не соответствуют требованиям Приказа №67, что приводит или может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издан правовой акт, противоречащий требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Приказа №67. Данное обстоятельство может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Представитель ответчика заявил, что Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, признает нарушение антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

Изучив материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что  Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издав Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» содержащие отдельные положения, которые  противоречат антимонопольному законодательству, нарушила требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания органом местного самоуправления правового акта, содержащего положения, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября  2011 года                                                                              г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2012

Полный текст решения изготовлен 09.10.2011

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

 

Рассмотрев дело №23-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (215240, Смоленская обл., Новодугинский район, с. Новодугино, ул. 30 лет Победы, д. 2), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (Акт от 15.0.2012 №31/03-К).

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издано Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» (далее – Постановление).

Согласно тексту данного правового акта, он определяет порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район Смоленской области (кроме земли).

В то же время, 07.03.2010 вступил в силу Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 №16386) (далее – Приказ №67), регламентирующий процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды, всех видов имущества находящегося в муниципальной собственности, а не только недвижимого. При этом Приказом № 67 допускается проведение торгов в форме конкурса только в отношении отдельных видов имущества, перечень которого указан в приложении № 2 к указанному приказу.

Кроме этого, пунктом 4.4 Постановления установлена обязанность заявителя при подаче заявки на участие в торгах, представлять оригиналы документов, что не предусмотрено списком документов, перечисленных в пункте 52 Приказа №67. Указанные действия нарушают требования пункта 53 этого приказа, которым определено, что «…не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов…».

Следовательно, положения Постановления не соответствуют требованиям Приказа №67, что приводит или может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издан правовой акт, противоречащий требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Приказа №67. Данное обстоятельство может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Представитель ответчика заявил, что Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, признает нарушение антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

Изучив материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что  Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области издав Постановление от 19.03.2012 № 67 «Об утверждении порядка проведения торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области  (кроме земли)» содержащие отдельные положения, которые  противоречат антимонопольному законодательству, нарушила требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания органом местного самоуправления правового акта, содержащего положения, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23-12 [format] => [safe_value] => №23-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353587405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )