Решение по делу № 18-13 о нарушении Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области антимонопольного законодательства

Номер дела: № 18-13
Дата публикации: 18 июня 2013, 14:02

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18-13

 

14.06.2013 года                                                                                        Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013

Полный текст решения изготовлен  14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

Рассмотрев дело № 18-13 по признакам нарушения Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (215800, Смоленская обл., Смоленский р-н с. Пригорское, ул. Октябрьская, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

В присутствии представителей Ответчика: <…>

 

Представителей Заявителя: <…>

 

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Коммунальные системы «Пригорское» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества 15.03.2013.

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Далее – Администрация) на основании Распоряжения Главы Администрации от 08.02.2013 № 17, был проведен 15.03.2013 открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

Извещение № 080213/0196830/01 о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. (Далее- Извещение).

При этом указанным Извещением в состав лота № 1 (единого) пунктом 13 были включены тепловые сети, расположенные в с. Пригорское Смоленского района Смоленской области. Кроме этого установлено, что артезианская скважина, водонапорная башня, линейное сооружение – водопровод, расположенные по адресу: Смоленская область, Смоленский район, д. Рай, указанные в пункте 20 лота № 1 рассматриваемого конкурса, по состоянию на день проведения конкурса не принадлежали муниципальному образованию Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области.

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008,  заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступившим в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок ) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 38 указанного Порядка, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Заявителя Семенов А.А. сообщил что, по его мнению, Администрацией при проведении рассматриваемого конкурса были нарушены требования пункта 38 Порядка в части включения в состав лота № 1 (единого) технологически и функционально не связанных объектов - водоснабжения и водоотведения  и теплоснабжения. Кроме этого объекты, включенные в состав единого лота, расположены в разных населенных пунктах на большом удалении друг от друга и обеспечиваю коммунальными услугами разные населенные пункты. При этом, в нарушение статьи 209 Гражданского Кодекса РФ Администрация включила в состав муниципального имущества выставляемого на торги имущество (указанное в пунктах 8,9,17,20  Лота № 1), которое на момент проведения торгов не было собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Представитель Администрации Сокур В.А. заявил, что все объекты, включенные в состав Лота № 1, предназначены для социального обслуживания населения в виде предоставления им коммунальных услуг. В отдельных населенных пунктах имеется всего несколько потребителей коммунальных услуг, поэтому указанные объекты,  территориально расположенные в разных местах с целью обеспечения экономической целесообразности были объединены в один предмет торгов. Кроме этого теплосеть имеется только в одном населенном пункте с. Пригорское и выделять ее в отдельный лот Администрация не посчитала нужным. Относительно вопроса выставления на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, он считает, что рассмотрение этого вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Так же он заявил, что требования Порядка являются внутренним приказом ФАС России и не являются обязательными для соблюдения органами местного самоуправления. Исходя из указанного Сокур В.А.  заявил, что Администрация, по его мнению, не нарушала норм законодательства и действовала при организации рассматриваемых торгов исключительно в рамках Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и гражданского Кодекса РФ.

Указанные представителем ответчика аргументы не могут быть приняты во внимание так как они основаны на неправильном трактовании действующего законодательства. Прежде всего, потому, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является специальным законом и его нормы имеют приоритетное значение по отношению к общим нормам в отношении порядка распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Кроме этого Приказ ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступивший в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386 и следовательно является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения. Вопросы, связанных с выставлением на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Смоленское УФАС России не рассматривало, так как это не входит в ее компетенцию.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению  рассматриваемых торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит требованиям пункта 38 Порядка и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также учитывая то, что договор, заключенный по результатам рассматриваемого конкурса, вступил в силу и действует до 13.03.2014, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса 15.03.2013 (Извещение № 080213/0196830/01) на право заключения договора аренды муниципального имущества, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению указанных торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит положениям части 1 статьи 17 указанного Закона в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Предписание по делу не выдавать, так как договор аренды муниципального имущества заключен и вступили в силу договорные отношения.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10486 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-13 о нарушении Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371810371 [changed] => 1371810480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371810480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18-13

 

14.06.2013 года                                                                                        Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013

Полный текст решения изготовлен  14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

Рассмотрев дело № 18-13 по признакам нарушения Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (215800, Смоленская обл., Смоленский р-н с. Пригорское, ул. Октябрьская, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

В присутствии представителей Ответчика: <…>

 

Представителей Заявителя: <…>

 

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Коммунальные системы «Пригорское» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества 15.03.2013.

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Далее – Администрация) на основании Распоряжения Главы Администрации от 08.02.2013 № 17, был проведен 15.03.2013 открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

Извещение № 080213/0196830/01 о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. (Далее- Извещение).

При этом указанным Извещением в состав лота № 1 (единого) пунктом 13 были включены тепловые сети, расположенные в с. Пригорское Смоленского района Смоленской области. Кроме этого установлено, что артезианская скважина, водонапорная башня, линейное сооружение – водопровод, расположенные по адресу: Смоленская область, Смоленский район, д. Рай, указанные в пункте 20 лота № 1 рассматриваемого конкурса, по состоянию на день проведения конкурса не принадлежали муниципальному образованию Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области.

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008,  заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступившим в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок ) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 38 указанного Порядка, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Заявителя Семенов А.А. сообщил что, по его мнению, Администрацией при проведении рассматриваемого конкурса были нарушены требования пункта 38 Порядка в части включения в состав лота № 1 (единого) технологически и функционально не связанных объектов - водоснабжения и водоотведения  и теплоснабжения. Кроме этого объекты, включенные в состав единого лота, расположены в разных населенных пунктах на большом удалении друг от друга и обеспечиваю коммунальными услугами разные населенные пункты. При этом, в нарушение статьи 209 Гражданского Кодекса РФ Администрация включила в состав муниципального имущества выставляемого на торги имущество (указанное в пунктах 8,9,17,20  Лота № 1), которое на момент проведения торгов не было собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Представитель Администрации Сокур В.А. заявил, что все объекты, включенные в состав Лота № 1, предназначены для социального обслуживания населения в виде предоставления им коммунальных услуг. В отдельных населенных пунктах имеется всего несколько потребителей коммунальных услуг, поэтому указанные объекты,  территориально расположенные в разных местах с целью обеспечения экономической целесообразности были объединены в один предмет торгов. Кроме этого теплосеть имеется только в одном населенном пункте с. Пригорское и выделять ее в отдельный лот Администрация не посчитала нужным. Относительно вопроса выставления на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, он считает, что рассмотрение этого вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Так же он заявил, что требования Порядка являются внутренним приказом ФАС России и не являются обязательными для соблюдения органами местного самоуправления. Исходя из указанного Сокур В.А.  заявил, что Администрация, по его мнению, не нарушала норм законодательства и действовала при организации рассматриваемых торгов исключительно в рамках Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и гражданского Кодекса РФ.

Указанные представителем ответчика аргументы не могут быть приняты во внимание так как они основаны на неправильном трактовании действующего законодательства. Прежде всего, потому, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является специальным законом и его нормы имеют приоритетное значение по отношению к общим нормам в отношении порядка распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Кроме этого Приказ ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступивший в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386 и следовательно является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения. Вопросы, связанных с выставлением на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Смоленское УФАС России не рассматривало, так как это не входит в ее компетенцию.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению  рассматриваемых торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит требованиям пункта 38 Порядка и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также учитывая то, что договор, заключенный по результатам рассматриваемого конкурса, вступил в силу и действует до 13.03.2014, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса 15.03.2013 (Извещение № 080213/0196830/01) на право заключения договора аренды муниципального имущества, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению указанных торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит положениям части 1 статьи 17 указанного Закона в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Предписание по делу не выдавать, так как договор аренды муниципального имущества заключен и вступили в силу договорные отношения.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18-13

 

14.06.2013 года                                                                                        Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013

Полный текст решения изготовлен  14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

Рассмотрев дело № 18-13 по признакам нарушения Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (215800, Смоленская обл., Смоленский р-н с. Пригорское, ул. Октябрьская, д.2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

В присутствии представителей Ответчика: <…>

 

Представителей Заявителя: <…>

 

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Коммунальные системы «Пригорское» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества 15.03.2013.

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Далее – Администрация) на основании Распоряжения Главы Администрации от 08.02.2013 № 17, был проведен 15.03.2013 открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

Извещение № 080213/0196830/01 о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. (Далее- Извещение).

При этом указанным Извещением в состав лота № 1 (единого) пунктом 13 были включены тепловые сети, расположенные в с. Пригорское Смоленского района Смоленской области. Кроме этого установлено, что артезианская скважина, водонапорная башня, линейное сооружение – водопровод, расположенные по адресу: Смоленская область, Смоленский район, д. Рай, указанные в пункте 20 лота № 1 рассматриваемого конкурса, по состоянию на день проведения конкурса не принадлежали муниципальному образованию Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области.

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008,  заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В соответствии с пунктом 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступившим в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок ) установлен порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 38 указанного Порядка, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Заявителя Семенов А.А. сообщил что, по его мнению, Администрацией при проведении рассматриваемого конкурса были нарушены требования пункта 38 Порядка в части включения в состав лота № 1 (единого) технологически и функционально не связанных объектов - водоснабжения и водоотведения  и теплоснабжения. Кроме этого объекты, включенные в состав единого лота, расположены в разных населенных пунктах на большом удалении друг от друга и обеспечиваю коммунальными услугами разные населенные пункты. При этом, в нарушение статьи 209 Гражданского Кодекса РФ Администрация включила в состав муниципального имущества выставляемого на торги имущество (указанное в пунктах 8,9,17,20  Лота № 1), которое на момент проведения торгов не было собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Представитель Администрации Сокур В.А. заявил, что все объекты, включенные в состав Лота № 1, предназначены для социального обслуживания населения в виде предоставления им коммунальных услуг. В отдельных населенных пунктах имеется всего несколько потребителей коммунальных услуг, поэтому указанные объекты,  территориально расположенные в разных местах с целью обеспечения экономической целесообразности были объединены в один предмет торгов. Кроме этого теплосеть имеется только в одном населенном пункте с. Пригорское и выделять ее в отдельный лот Администрация не посчитала нужным. Относительно вопроса выставления на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, он считает, что рассмотрение этого вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Так же он заявил, что требования Порядка являются внутренним приказом ФАС России и не являются обязательными для соблюдения органами местного самоуправления. Исходя из указанного Сокур В.А.  заявил, что Администрация, по его мнению, не нарушала норм законодательства и действовала при организации рассматриваемых торгов исключительно в рамках Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и гражданского Кодекса РФ.

Указанные представителем ответчика аргументы не могут быть приняты во внимание так как они основаны на неправильном трактовании действующего законодательства. Прежде всего, потому, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является специальным законом и его нормы имеют приоритетное значение по отношению к общим нормам в отношении порядка распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Кроме этого Приказ ФАС России от 10.02.2010 №67 (вступивший в силу 07.03.2010) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386 и следовательно является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения. Вопросы, связанных с выставлением на торги, имущества, которое на момент проведения их не являлось собственностью Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Смоленское УФАС России не рассматривало, так как это не входит в ее компетенцию.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению  рассматриваемых торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит требованиям пункта 38 Порядка и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также учитывая то, что договор, заключенный по результатам рассматриваемого конкурса, вступил в силу и действует до 13.03.2014, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Администрацию Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса 15.03.2013 (Извещение № 080213/0196830/01) на право заключения договора аренды муниципального имущества, выразившегося в утверждении конкурсной документации по проведению указанных торгов в которой в состав одного лота включены объекты водоснабжения и водоотведения и объект теплоснабжения, что противоречит положениям части 1 статьи 17 указанного Закона в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2. Предписание по делу не выдавать, так как договор аренды муниципального имущества заключен и вступили в силу договорные отношения.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-13 [format] => [safe_value] => № 18-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371810371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )