• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 14-13 о нарушении Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области Закона "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 14-13
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:20

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №14-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Положение).

В результате анализа данного Положения установлено, что отдельные его нормы, касающиеся предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области в аренду не соответствуют положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1.1, данное Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с действующим законодательством.

Право аренды муниципального имущества выставляется на конкурс, аукцион в следующих случаях:

-обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

-передается имущество, договор аренды которого был досрочно расторгнут;

-впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно пункту 2.6 Положения, во всех случаях заключение договора аренды муниципальной собственности производится без проведения конкурса, аукциона если:

-арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;

-заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

-заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал. А также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Пунктом 3.5 Положения установлено, что арендатор, желающий заключить договор аренды на новый срок, должен обратиться в Уполномоченный орган в срок, определенный договором.

Согласно пункту 3.6 Положения, изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются и оформляются дополнительным соглашением в 30-дневный срок со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, определенных данной статьей Закона.

Приведенные выше пункты Положения частично не соответствуют требованиям данной статьи Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров в отношении муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов допускается лишь в случае, установленном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Также, согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В то же время, рассматриваемый правовой акт, несмотря на наличие в нем пункта 1.1, согласно которому Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления, не содержит описание порядка предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

Таким образом, рассматриваемый правовой акт не предусматривает обязательного заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1356 в котором было указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области, действие правового акта Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области» не противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также в данном письме сообщалось, что в настоящее время разрабатывается проект нормативного правового акта о внесении изменений в вышеуказанное Положение в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что не приведя Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области и Порядок определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденные Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области совершила бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, чем нарушила часть 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившееся в не приведении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающим требования части 1 статьи 15 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

      ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №14-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131, в соответствие с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

stdClass Object ( [vid] => 10573 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 14-13 о нарушении Администрацией МО "Руднянский район" Смоленской области Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373874576 [changed] => 1373874620 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373874620 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №14-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Положение).

В результате анализа данного Положения установлено, что отдельные его нормы, касающиеся предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области в аренду не соответствуют положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1.1, данное Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с действующим законодательством.

Право аренды муниципального имущества выставляется на конкурс, аукцион в следующих случаях:

-обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

-передается имущество, договор аренды которого был досрочно расторгнут;

-впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно пункту 2.6 Положения, во всех случаях заключение договора аренды муниципальной собственности производится без проведения конкурса, аукциона если:

-арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;

-заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

-заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал. А также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Пунктом 3.5 Положения установлено, что арендатор, желающий заключить договор аренды на новый срок, должен обратиться в Уполномоченный орган в срок, определенный договором.

Согласно пункту 3.6 Положения, изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются и оформляются дополнительным соглашением в 30-дневный срок со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, определенных данной статьей Закона.

Приведенные выше пункты Положения частично не соответствуют требованиям данной статьи Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров в отношении муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов допускается лишь в случае, установленном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Также, согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В то же время, рассматриваемый правовой акт, несмотря на наличие в нем пункта 1.1, согласно которому Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления, не содержит описание порядка предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

Таким образом, рассматриваемый правовой акт не предусматривает обязательного заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1356 в котором было указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области, действие правового акта Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области» не противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также в данном письме сообщалось, что в настоящее время разрабатывается проект нормативного правового акта о внесении изменений в вышеуказанное Положение в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что не приведя Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области и Порядок определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденные Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области совершила бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, чем нарушила часть 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившееся в не приведении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающим требования части 1 статьи 15 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

      ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №14-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131, в соответствие с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №14-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области (далее – Положение).

В результате анализа данного Положения установлено, что отдельные его нормы, касающиеся предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области в аренду не соответствуют положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1.1, данное Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с действующим законодательством.

Право аренды муниципального имущества выставляется на конкурс, аукцион в следующих случаях:

-обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

-передается имущество, договор аренды которого был досрочно расторгнут;

-впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно пункту 2.6 Положения, во всех случаях заключение договора аренды муниципальной собственности производится без проведения конкурса, аукциона если:

-арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;

-заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение учредителем которого является Российская Федерация, иной субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

-заявителем является организация, созданная в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальная собственность, находящаяся на балансе этой организации, стоимость которой при приватизации не была включена в ее уставный капитал. А также в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Пунктом 3.5 Положения установлено, что арендатор, желающий заключить договор аренды на новый срок, должен обратиться в Уполномоченный орган в срок, определенный договором.

Согласно пункту 3.6 Положения, изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются и оформляются дополнительным соглашением в 30-дневный срок со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, определенных данной статьей Закона.

Приведенные выше пункты Положения частично не соответствуют требованиям данной статьи Закона о защите конкуренции.

Заключение договоров в отношении муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов допускается лишь в случае, установленном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Также, согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В то же время, рассматриваемый правовой акт, несмотря на наличие в нем пункта 1.1, согласно которому Положение регулирует порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, в том числе имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления, не содержит описание порядка предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества закрепленного за учреждениями на праве хозяйственного управления.

Таким образом, рассматриваемый правовой акт не предусматривает обязательного заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям в порядке, установленном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1356 в котором было указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области, действие правового акта Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области» не противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также в данном письме сообщалось, что в настоящее время разрабатывается проект нормативного правового акта о внесении изменений в вышеуказанное Положение в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что не приведя Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области и Порядок определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденные Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области совершила бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, чем нарушила часть 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившееся в не приведении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131 в соответствие с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающим требования части 1 статьи 15 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

      ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14-13

 

14 июня 2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №14-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области и Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 12.05.2011 №131, в соответствие с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-13 [format] => [safe_value] => 14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373874576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )