• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 17-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области Закона "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 17-13
Дата публикации: 19 июня 2013, 14:42

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №17-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области издано Распоряжение от 15.06.2012 №233-р «О предоставлении в аренду ООО «Смол-Термо» нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская обл., Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3, площадью 87,5 кв.м.» (далее – Распоряжение №233-р).

Согласно данному Распоряжению, ООО «Смол-Термо» предоставлено в аренду на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015 нежилое помещение площадью 87,5 кв.м., расположенное по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3.

На основании указанного Распоряжения 21.06.2012 Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» заключен Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области №7.

Данный Договор заключен на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015.

Указанное в Договоре аренды имущество передано по Акту приема-передачи недвижимого имущества в аренду от 21.06.2012.

 

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением ряда случаев, установленных данным Законом).

В ходе проведения проверки, Инспекции Смоленского УФАС России не было представлено документов, подтверждающих, что при издании Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области Распоряжения №233-р, а также при заключении указанного выше договора, были проведены процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при издании Распоряжения №233-р и заключении рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо», Администрацией не были соблюдены положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 

Согласно определению, приведенному в пункте статьи 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций описан в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1355  в котором было указано, что Распоряжение №233 издано в пределах полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Нарушений при подготовке и издании данного распоряжения, по мнению Администрации, не имеется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. В связи с чем, на основании заявления субъекта малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» и отсутствием оснований в отказе предоставления в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д. 3 (арендуемого ООО «Смол-Термо» с 2004 года) был заключен договор № 7 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области от 21.06.2012 года, с субъектом малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» на вышеуказанное нежилое помещение на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015, с размером годовой арендной платы определенной по результатам оценки рыночной стоимости, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор аренды №7 от 21.06.2012 был зарегистрирован в Руднянском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 16.11.2012 за № 67-67-07/209/2012-135.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области имело право применять при заключении Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, так как ООО «Смол-Термо» является субъектом малого предпринимательства и выступало арендатором передаваемого по данному договору имущества в период до 01.07.2008.

В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №233-р и заключению рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Однако, после заключения Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 21.06.2012 №7, Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области было издано Распоряжение от 07.11.2012 №367-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 15.06.2012 №233-р» (далее - Распоряжение №367-р), в соответствии с которым была изменена площадь переданного ООО «Смол-Термо» нежилого помещения – с 87,5 кв.м на 112,8 кв.м.

На основании данного Распоряжения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» 07.11.2012 было заключено Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

Действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №367-р и заключению Дополнительного соглашения к договору аренды были произведены без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества, указанного в Дополнительном соглашении к договору аренды без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что издав Распоряжение №367-р и заключив 07.11.2012 Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области предоставила ООО «Смол-Термо» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившиеся в передаче в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» муниципального имущества по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня  2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №17-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10576 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 17-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373877998 [changed] => 1373877998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373877998 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №17-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области издано Распоряжение от 15.06.2012 №233-р «О предоставлении в аренду ООО «Смол-Термо» нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская обл., Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3, площадью 87,5 кв.м.» (далее – Распоряжение №233-р).

Согласно данному Распоряжению, ООО «Смол-Термо» предоставлено в аренду на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015 нежилое помещение площадью 87,5 кв.м., расположенное по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3.

На основании указанного Распоряжения 21.06.2012 Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» заключен Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области №7.

Данный Договор заключен на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015.

Указанное в Договоре аренды имущество передано по Акту приема-передачи недвижимого имущества в аренду от 21.06.2012.

 

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением ряда случаев, установленных данным Законом).

В ходе проведения проверки, Инспекции Смоленского УФАС России не было представлено документов, подтверждающих, что при издании Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области Распоряжения №233-р, а также при заключении указанного выше договора, были проведены процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при издании Распоряжения №233-р и заключении рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо», Администрацией не были соблюдены положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 

Согласно определению, приведенному в пункте статьи 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций описан в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1355  в котором было указано, что Распоряжение №233 издано в пределах полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Нарушений при подготовке и издании данного распоряжения, по мнению Администрации, не имеется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. В связи с чем, на основании заявления субъекта малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» и отсутствием оснований в отказе предоставления в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д. 3 (арендуемого ООО «Смол-Термо» с 2004 года) был заключен договор № 7 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области от 21.06.2012 года, с субъектом малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» на вышеуказанное нежилое помещение на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015, с размером годовой арендной платы определенной по результатам оценки рыночной стоимости, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор аренды №7 от 21.06.2012 был зарегистрирован в Руднянском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 16.11.2012 за № 67-67-07/209/2012-135.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области имело право применять при заключении Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, так как ООО «Смол-Термо» является субъектом малого предпринимательства и выступало арендатором передаваемого по данному договору имущества в период до 01.07.2008.

В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №233-р и заключению рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Однако, после заключения Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 21.06.2012 №7, Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области было издано Распоряжение от 07.11.2012 №367-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 15.06.2012 №233-р» (далее - Распоряжение №367-р), в соответствии с которым была изменена площадь переданного ООО «Смол-Термо» нежилого помещения – с 87,5 кв.м на 112,8 кв.м.

На основании данного Распоряжения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» 07.11.2012 было заключено Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

Действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №367-р и заключению Дополнительного соглашения к договору аренды были произведены без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества, указанного в Дополнительном соглашении к договору аренды без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что издав Распоряжение №367-р и заключив 07.11.2012 Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области предоставила ООО «Смол-Термо» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившиеся в передаче в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» муниципального имущества по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня  2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №17-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня 2013 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2013

Полный текст решения изготовлен 14.06.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев в отсутствии представителей Ответчика (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1380) дело №17-13 по признакам нарушения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 11 февраля по 11 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 11.03.2013 №05/03-к.

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области издано Распоряжение от 15.06.2012 №233-р «О предоставлении в аренду ООО «Смол-Термо» нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская обл., Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3, площадью 87,5 кв.м.» (далее – Распоряжение №233-р).

Согласно данному Распоряжению, ООО «Смол-Термо» предоставлено в аренду на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015 нежилое помещение площадью 87,5 кв.м., расположенное по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д.3.

На основании указанного Распоряжения 21.06.2012 Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» заключен Договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области №7.

Данный Договор заключен на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015.

Указанное в Договоре аренды имущество передано по Акту приема-передачи недвижимого имущества в аренду от 21.06.2012.

 

Согласно требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением ряда случаев, установленных данным Законом).

В ходе проведения проверки, Инспекции Смоленского УФАС России не было представлено документов, подтверждающих, что при издании Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области Распоряжения №233-р, а также при заключении указанного выше договора, были проведены процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при издании Распоряжения №233-р и заключении рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо», Администрацией не были соблюдены положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 

Согласно определению, приведенному в пункте статьи 4 Закона о защите конкуренции, государственные или муниципальные преференции это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций описан в статьях 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области от 30.05.2013 №1355  в котором было указано, что Распоряжение №233 издано в пределах полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Руднянский район Смоленской области. Нарушений при подготовке и издании данного распоряжения, по мнению Администрации, не имеется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. В связи с чем, на основании заявления субъекта малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» и отсутствием оснований в отказе предоставления в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Смоленская область, Руднянский район, п. Голынки, ул. Мира, д. 3 (арендуемого ООО «Смол-Термо» с 2004 года) был заключен договор № 7 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области от 21.06.2012 года, с субъектом малого предпринимательства ООО «Смол-Термо» на вышеуказанное нежилое помещение на срок с 21.06.2012 по 21.06.2015, с размером годовой арендной платы определенной по результатам оценки рыночной стоимости, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор аренды №7 от 21.06.2012 был зарегистрирован в Руднянском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 16.11.2012 за № 67-67-07/209/2012-135.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области имело право применять при заключении Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, так как ООО «Смол-Термо» является субъектом малого предпринимательства и выступало арендатором передаваемого по данному договору имущества в период до 01.07.2008.

В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №233-р и заключению рассматриваемого договора с ООО «Смол-Термо» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Однако, после заключения Договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 21.06.2012 №7, Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области было издано Распоряжение от 07.11.2012 №367-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области от 15.06.2012 №233-р» (далее - Распоряжение №367-р), в соответствии с которым была изменена площадь переданного ООО «Смол-Термо» нежилого помещения – с 87,5 кв.м на 112,8 кв.м.

На основании данного Распоряжения Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области с ООО «Смол-Термо» 07.11.2012 было заключено Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

Действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области по изданию Распоряжения №367-р и заключению Дополнительного соглашения к договору аренды были произведены без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предоставление ООО «Смол-Термо» муниципального имущества, указанного в Дополнительном соглашении к договору аренды без проведения процедур, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции является предоставлением данному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции без соблюдения требований статей 19,20 данного Закона.

 

Изучив материалы дела, письменные пояснения, представленные Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что издав Распоряжение №367-р и заключив 07.11.2012 Дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Администрация МО «Руднянский район» Смоленской области предоставила ООО «Смол-Термо» муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области, выразившиеся в передаче в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» муниципального имущества по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012 без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 данного Закона.

2. Выдать Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №17-13

 

14 июня  2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе:  <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 14 июня 2013 года по делу №17-13 о нарушении Администрацией МО «Руднянский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции ООО «Смол-Термо» по Дополнительному соглашению от 07.11.2012 к договору аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Руднянский район» Смоленской области №7 от 21.06.2012.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Руднянский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-13 [format] => [safe_value] => 17-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373877998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )