Решение по жалобе № 198/13-ГЗ/Ж ИП К*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 198/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 7 августа 2013, 10:01

РЕШЕНИЕ

по делу №198/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 г.                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП К***(далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в торгах, которой присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 19.07.2013 ИП Ковалеву В.Н. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что им в первой части своей заявки представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением ввиду следующего.

В Техническом задании заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о соответствии поставляемого щебня гравийного фракции 40-70 мм ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

В то же время, в п. 13 Технического задания заказчиком, уполномоченным органом, по мнению заявителя, вследствие технической ошибки установлен показатель «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%».

ИП К*** (учитывая допущенную ответчиками техническую ошибку) в первой части своей заявки указал значение содержания дробленных зерен предлагаемого к поставке щебня гравийного фракции 40-70 мм равное 86,5% (показатель лабораторных испытаний) , которое полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

В этой связи, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Представители ответчиков (от уполномоченного органа <…>; от государственного заказчика<…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы сообщили следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) 9 июля 2013 года.

В пункте 13 Приложения № 1 к Информационной карте (Техническое задание), вследствие технической ошибки, было указано значение позиции «Содержание дробленых зерен» «не более 60%», что в свою очередь не соответствует потребностям заказчика, которые заключаются в поставке щебня с содержанием дробленных зерен не менее 80%. Данное обстоятельство было обнаружено только после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки участников размещения заказа.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***) указал значение показателя «содержание дробленных зерен» (86,5%) не соответствующее значениям данного показателя установленным в аукционной документации (не более 60%). Следовательно, его заявка формально не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в этой связи, аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений нет.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

Кроме того, представители ответчиков добавили, что ими с целью устранения выявленной технической ошибки (в указании значений показателя «содержание дробленных зерен» закупаемого щебня), в адрес Управления направлены обращения о предоставлении возможности отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме по данному обстоятельству.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.07.2013 извещение № 0163200000313003477 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2013 от участников размещения заказов на участие в торгах подано 2 заявки.

Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***), на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах – несоответствие заявки требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей).

Предметом договора, в соответствии с ч. 3 Информационной карты аукциона, является поставка щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области.

Требования, предъявляемые заказчиком к поставляемому щебню, установлены в Приложении № 1 к Информационной карте (13 показателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, описаны в ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ИП К*** в первой части своей заявки указал значение такого показателя щебня, как «содержание дробленных зерен» (86,5%), которое не соответствует диапазону значений данного показателя, установленному заказчиком, уполномоченным органом в Техническом задании (не более 60%).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В этой связи, жалоба заявителя, признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2012 г. № 25073), Комиссия при проведении камеральной проверки проверяет соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Щебень в соответствии с  ГОСТ 8267-93

не ниже 3 группы

2.

Содержание зерен пластинчатой и игольчатой формы

не более 25%

3.

Содержание зерен слабых пород

не более 10%

4.

Марка щебня по дробимости

не менее 600

5.

Марка щебня по морозостойкости

не менее F25

6.

Марка щебня по истираимости

не менее И 3

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1%

8.

Содержание глины в комках, % по массе

не более 0,25

10.

Полные остатки на сите 40 мм

В диапазоне от 90% до 100%

11.

Полные остатки на сите 50 мм

В диапазоне от 30% до 60%

12.

Полные остатки на сите 70 мм

Не более 10%

13.

Содержание дробленых зерен

Не более 60%

 

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственными нуждами, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В то же время, размещение заказа не отвечающее потребностям заказчика приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и не соблюдению целей, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

Как пояснили представители заказчика, для поставки требуется щебень гравийный фракции 40-70 мм соответствующий ГОСТ 8267-93, с содержанием дробленных зерен не менее 80%.

Согласно ч. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

Как указано выше в п. 13 таблицы, заказчиком установлен такой показатель щебня, как «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%», что не противоречит требованиям данного ГОСТ.

Вместе с тем, как пояснили на заседание Комиссии представители ответчиков, о чем также указывалось в направленных ими в адрес Управления обращениях, установленное в аукционной документации значение показателя «содержание дробленных зерен» щебня, не соответствует потребностям заказчика. Однако у заказчика отсутствует возможность самостоятельно устранить допущенное нарушение.

В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установление в аукционной документации технических характеристик закупаемого товара (показатель «содержание дробленных зерен» щебня), не отвечающих потребностям заказчика (требуемое значение показателя - «не менее 80%», в Техническом задании указано «не более 60%»), нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив все материалы по жалобе, направленные заказчиком и уполномоченным органом обращения, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

предписание №44/198-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

1 августа 2013  г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 1 августа 2013 года №198/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области – устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477).

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, уполномоченному органу в срок до 16.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 11030 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 198/13-ГЗ/Ж ИП К*** на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391180042 [changed] => 1391180042 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391180042 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №198/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 г.                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП К***(далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в торгах, которой присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 19.07.2013 ИП Ковалеву В.Н. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что им в первой части своей заявки представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением ввиду следующего.

В Техническом задании заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о соответствии поставляемого щебня гравийного фракции 40-70 мм ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

В то же время, в п. 13 Технического задания заказчиком, уполномоченным органом, по мнению заявителя, вследствие технической ошибки установлен показатель «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%».

ИП К*** (учитывая допущенную ответчиками техническую ошибку) в первой части своей заявки указал значение содержания дробленных зерен предлагаемого к поставке щебня гравийного фракции 40-70 мм равное 86,5% (показатель лабораторных испытаний) , которое полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

В этой связи, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Представители ответчиков (от уполномоченного органа <…>; от государственного заказчика<…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы сообщили следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) 9 июля 2013 года.

В пункте 13 Приложения № 1 к Информационной карте (Техническое задание), вследствие технической ошибки, было указано значение позиции «Содержание дробленых зерен» «не более 60%», что в свою очередь не соответствует потребностям заказчика, которые заключаются в поставке щебня с содержанием дробленных зерен не менее 80%. Данное обстоятельство было обнаружено только после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки участников размещения заказа.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***) указал значение показателя «содержание дробленных зерен» (86,5%) не соответствующее значениям данного показателя установленным в аукционной документации (не более 60%). Следовательно, его заявка формально не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в этой связи, аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений нет.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

Кроме того, представители ответчиков добавили, что ими с целью устранения выявленной технической ошибки (в указании значений показателя «содержание дробленных зерен» закупаемого щебня), в адрес Управления направлены обращения о предоставлении возможности отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме по данному обстоятельству.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.07.2013 извещение № 0163200000313003477 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2013 от участников размещения заказов на участие в торгах подано 2 заявки.

Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***), на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах – несоответствие заявки требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей).

Предметом договора, в соответствии с ч. 3 Информационной карты аукциона, является поставка щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области.

Требования, предъявляемые заказчиком к поставляемому щебню, установлены в Приложении № 1 к Информационной карте (13 показателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, описаны в ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ИП К*** в первой части своей заявки указал значение такого показателя щебня, как «содержание дробленных зерен» (86,5%), которое не соответствует диапазону значений данного показателя, установленному заказчиком, уполномоченным органом в Техническом задании (не более 60%).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В этой связи, жалоба заявителя, признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2012 г. № 25073), Комиссия при проведении камеральной проверки проверяет соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Щебень в соответствии с  ГОСТ 8267-93

не ниже 3 группы

2.

Содержание зерен пластинчатой и игольчатой формы

не более 25%

3.

Содержание зерен слабых пород

не более 10%

4.

Марка щебня по дробимости

не менее 600

5.

Марка щебня по морозостойкости

не менее F25

6.

Марка щебня по истираимости

не менее И 3

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1%

8.

Содержание глины в комках, % по массе

не более 0,25

10.

Полные остатки на сите 40 мм

В диапазоне от 90% до 100%

11.

Полные остатки на сите 50 мм

В диапазоне от 30% до 60%

12.

Полные остатки на сите 70 мм

Не более 10%

13.

Содержание дробленых зерен

Не более 60%

 

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственными нуждами, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В то же время, размещение заказа не отвечающее потребностям заказчика приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и не соблюдению целей, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

Как пояснили представители заказчика, для поставки требуется щебень гравийный фракции 40-70 мм соответствующий ГОСТ 8267-93, с содержанием дробленных зерен не менее 80%.

Согласно ч. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

Как указано выше в п. 13 таблицы, заказчиком установлен такой показатель щебня, как «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%», что не противоречит требованиям данного ГОСТ.

Вместе с тем, как пояснили на заседание Комиссии представители ответчиков, о чем также указывалось в направленных ими в адрес Управления обращениях, установленное в аукционной документации значение показателя «содержание дробленных зерен» щебня, не соответствует потребностям заказчика. Однако у заказчика отсутствует возможность самостоятельно устранить допущенное нарушение.

В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установление в аукционной документации технических характеристик закупаемого товара (показатель «содержание дробленных зерен» щебня), не отвечающих потребностям заказчика (требуемое значение показателя - «не менее 80%», в Техническом задании указано «не более 60%»), нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив все материалы по жалобе, направленные заказчиком и уполномоченным органом обращения, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

предписание №44/198-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

1 августа 2013  г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 1 августа 2013 года №198/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области – устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477).

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, уполномоченному органу в срок до 16.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №198/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01 августа 2013 г.                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, заявителя <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП К***(далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся в следующем.

Заявителем была подана заявка на участие в торгах, которой присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 19.07.2013 ИП Ковалеву В.Н. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что им в первой части своей заявки представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением ввиду следующего.

В Техническом задании заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о соответствии поставляемого щебня гравийного фракции 40-70 мм ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

В то же время, в п. 13 Технического задания заказчиком, уполномоченным органом, по мнению заявителя, вследствие технической ошибки установлен показатель «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%».

ИП К*** (учитывая допущенную ответчиками техническую ошибку) в первой части своей заявки указал значение содержания дробленных зерен предлагаемого к поставке щебня гравийного фракции 40-70 мм равное 86,5% (показатель лабораторных испытаний) , которое полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

В этой связи, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, чем нарушила его права и законные интересы.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Представители ответчиков (от уполномоченного органа <…>; от государственного заказчика<…>) (далее – представители ответчиков) по сути жалобы сообщили следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) 9 июля 2013 года.

В пункте 13 Приложения № 1 к Информационной карте (Техническое задание), вследствие технической ошибки, было указано значение позиции «Содержание дробленых зерен» «не более 60%», что в свою очередь не соответствует потребностям заказчика, которые заключаются в поставке щебня с содержанием дробленных зерен не менее 80%. Данное обстоятельство было обнаружено только после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки участников размещения заказа.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***) указал значение показателя «содержание дробленных зерен» (86,5%) не соответствующее значениям данного показателя установленным в аукционной документации (не более 60%). Следовательно, его заявка формально не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в этой связи, аукционная комиссия отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений нет.

На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.

Кроме того, представители ответчиков добавили, что ими с целью устранения выявленной технической ошибки (в указании значений показателя «содержание дробленных зерен» закупаемого щебня), в адрес Управления направлены обращения о предоставлении возможности отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме по данному обстоятельству.

В ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.07.2013 извещение № 0163200000313003477 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2013 от участников размещения заказов на участие в торгах подано 2 заявки.

Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ИП К***), на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах – несоответствие заявки требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 4 Информационной карты (участник размещения заказа представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: содержание дробленных зерен больше требуемых показателей).

Предметом договора, в соответствии с ч. 3 Информационной карты аукциона, является поставка щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области.

Требования, предъявляемые заказчиком к поставляемому щебню, установлены в Приложении № 1 к Информационной карте (13 показателей).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, описаны в ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов:

- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ИП К*** в первой части своей заявки указал значение такого показателя щебня, как «содержание дробленных зерен» (86,5%), которое не соответствует диапазону значений данного показателя, установленному заказчиком, уполномоченным органом в Техническом задании (не более 60%).

Следовательно, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

В этой связи, жалоба заявителя, признана необоснованной.

В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 2, правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 (Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2012 г. № 25073), Комиссия при проведении камеральной проверки проверяет соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком сформировано Техническое задание (Приложение №1 к Информационной карте) в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Щебень в соответствии с  ГОСТ 8267-93

не ниже 3 группы

2.

Содержание зерен пластинчатой и игольчатой формы

не более 25%

3.

Содержание зерен слабых пород

не более 10%

4.

Марка щебня по дробимости

не менее 600

5.

Марка щебня по морозостойкости

не менее F25

6.

Марка щебня по истираимости

не менее И 3

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1%

8.

Содержание глины в комках, % по массе

не более 0,25

10.

Полные остатки на сите 40 мм

В диапазоне от 90% до 100%

11.

Полные остатки на сите 50 мм

В диапазоне от 30% до 60%

12.

Полные остатки на сите 70 мм

Не более 10%

13.

Содержание дробленых зерен

Не более 60%

 

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственными нуждами, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В то же время, размещение заказа не отвечающее потребностям заказчика приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и не соблюдению целей, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов.

Как пояснили представители заказчика, для поставки требуется щебень гравийный фракции 40-70 мм соответствующий ГОСТ 8267-93, с содержанием дробленных зерен не менее 80%.

Согласно ч. 4.3.1 данного ГОСТ, щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

Как указано выше в п. 13 таблицы, заказчиком установлен такой показатель щебня, как «содержание дробленных зерен», значение которого должно быть «не более 60%», что не противоречит требованиям данного ГОСТ.

Вместе с тем, как пояснили на заседание Комиссии представители ответчиков, о чем также указывалось в направленных ими в адрес Управления обращениях, установленное в аукционной документации значение показателя «содержание дробленных зерен» щебня, не соответствует потребностям заказчика. Однако у заказчика отсутствует возможность самостоятельно устранить допущенное нарушение.

В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установление в аукционной документации технических характеристик закупаемого товара (показатель «содержание дробленных зерен» щебня), не отвечающих потребностям заказчика (требуемое значение показателя - «не менее 80%», в Техническом задании указано «не более 60%»), нарушает положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив все материалы по жалобе, направленные заказчиком и уполномоченным органом обращения, выслушав представителей заявителя и ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя К***на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

предписание №44/198-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

1 августа 2013  г.                                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 1 августа 2013 года №198/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы индивидуального предпринимателя К***(исх. б/н от 26.07.2013) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченному органу – Главному управлению государственного заказа Смоленской области – устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 40-70 мм в Новодугинский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003477).

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, уполномоченному органу в срок до 16.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 198/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 198/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391180042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )