Решение по жалобе № 244/13-ГЗ/Ж ООО «Уют и тепло» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 244/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 4 октября 2013, 10:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от уполномоченного органа <…>

заявитель –  ООО «Тепло и уют» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000713),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии ее членом <…>, указано на нарушение муниципальном заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) представляет собой два  файла в формате  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Данные файлы не подлежат изменению, копированию без наличия необходимой для форматирования и редактирования программы, что нарушает права участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В п. 3  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденном Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, а именно в технической части документации фразы, указанные в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товаров не копируются и не осуществляется поиск предлога «не», либо знака «>,<», а также «не менее», «не более» и т.д., что нарушает ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470,  информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя и указал, что аукционная документация доступна для скачивания и ознакомления круглосуточно на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», обеспечивающей проведение открытого аукциона.

Все документы, размещенные на официальном сайте, представлены в читаемом виде, их можно свободно открыть и ознакомиться с их содержанием.

При этом, как указал представитель ответчика, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470  не распространяются на порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Техническая часть аукционной документации размещена на официальном сайте в файлах  формата «.pdf». Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.

Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность поиска и копирования фрагментов  ее текста.

На основании изложенного, представитель ответчика считает доводы заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

05.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000713 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов,  порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В п. 3 указанного Положения определено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно п. 7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта, в соответствии с п. 8 Положения, должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте,  состоит из двух файлов формата  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Документация об  открытом аукционе, в том числе ее техническая часть читаема, доступна для ознакомления, текст указан разборчиво (цифры и буквы различимы).  Формат «.pdf» является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами.

При этом, Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности поиска и копирования фрагментов текста прикрепленных файлов. Пунктом 3 Положения установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

В связи с вышеизложенным, размещение на официальном сайте уполномоченным органом технического задания аукционной документации в файлах формата «.pdf» соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов размещения информации на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, а не порядка размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11047 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 244/13-ГЗ/Ж ООО «Уют и тепло» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391408524 [changed] => 1391408524 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391408524 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от уполномоченного органа <…>

заявитель –  ООО «Тепло и уют» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000713),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии ее членом <…>, указано на нарушение муниципальном заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) представляет собой два  файла в формате  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Данные файлы не подлежат изменению, копированию без наличия необходимой для форматирования и редактирования программы, что нарушает права участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В п. 3  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденном Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, а именно в технической части документации фразы, указанные в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товаров не копируются и не осуществляется поиск предлога «не», либо знака «>,<», а также «не менее», «не более» и т.д., что нарушает ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470,  информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя и указал, что аукционная документация доступна для скачивания и ознакомления круглосуточно на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», обеспечивающей проведение открытого аукциона.

Все документы, размещенные на официальном сайте, представлены в читаемом виде, их можно свободно открыть и ознакомиться с их содержанием.

При этом, как указал представитель ответчика, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470  не распространяются на порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Техническая часть аукционной документации размещена на официальном сайте в файлах  формата «.pdf». Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.

Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность поиска и копирования фрагментов  ее текста.

На основании изложенного, представитель ответчика считает доводы заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

05.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000713 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов,  порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В п. 3 указанного Положения определено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно п. 7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта, в соответствии с п. 8 Положения, должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте,  состоит из двух файлов формата  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Документация об  открытом аукционе, в том числе ее техническая часть читаема, доступна для ознакомления, текст указан разборчиво (цифры и буквы различимы).  Формат «.pdf» является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами.

При этом, Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности поиска и копирования фрагментов текста прикрепленных файлов. Пунктом 3 Положения установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

В связи с вышеизложенным, размещение на официальном сайте уполномоченным органом технического задания аукционной документации в файлах формата «.pdf» соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов размещения информации на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, а не порядка размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от уполномоченного органа <…>

заявитель –  ООО «Тепло и уют» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Уют и тепло» на действия муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, холодного и горячего водоснабжения жилого дома № 58 по ул. Автозаводская в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000713),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Уют и тепло» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии ее членом <…>, указано на нарушение муниципальном заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.

Техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) представляет собой два  файла в формате  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Данные файлы не подлежат изменению, копированию без наличия необходимой для форматирования и редактирования программы, что нарушает права участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В п. 3  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом», утвержденном Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация об аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, а именно в технической части документации фразы, указанные в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товаров не копируются и не осуществляется поиск предлога «не», либо знака «>,<», а также «не менее», «не более» и т.д., что нарушает ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470,  информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Заявитель в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель ответчика <…> не согласился с доводами заявителя и указал, что аукционная документация доступна для скачивания и ознакомления круглосуточно на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», обеспечивающей проведение открытого аукциона.

Все документы, размещенные на официальном сайте, представлены в читаемом виде, их можно свободно открыть и ознакомиться с их содержанием.

При этом, как указал представитель ответчика, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470  не распространяются на порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Техническая часть аукционной документации размещена на официальном сайте в файлах  формата «.pdf». Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.

Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность поиска и копирования фрагментов  ее текста.

На основании изложенного, представитель ответчика считает доводы заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Уют и тепло» и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

05.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163300029413000713 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов,  порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В п. 3 указанного Положения определено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно п. 7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта, в соответствии с п. 8 Положения, должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, техническая часть  аукционной документации, размещенная на официальном сайте,  состоит из двух файлов формата  «.pdf»: локальный сметный расчет и  техническое задание.

Документация об  открытом аукционе, в том числе ее техническая часть читаема, доступна для ознакомления, текст указан разборчиво (цифры и буквы различимы).  Формат «.pdf» является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами.

При этом, Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности поиска и копирования фрагментов текста прикрепленных файлов. Пунктом 3 Положения установлена обязанность размещения информации для ознакомления, а не для поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

В связи с вышеизложенным, размещение на официальном сайте уполномоченным органом технического задания аукционной документации в файлах формата «.pdf» соответствует требованиям Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов размещения информации на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, а не порядка размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уют и тепло»  на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома №62 по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение № 0163300029413000164) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 244/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 244/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391408524 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )