Решение по жалобе № ​258/13-ГЗ/Ж ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа – фин.управления Администрации МО«Темкинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 258/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 28 октября 2013, 16:08

РЕШЕНИЕ

по делу 258/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

24 октября 2013 г.

                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей  от  заявителя <…>,

представители муниципального заказчикаАдминистрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области на заседание Комиссии не явились; от Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Архитектоника» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

14.10.2013 ООО «Архитектоника» направило на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в части уточнения видов работ, подлежащих выполнению, а также порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Ответ на запрос на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком, в нарушение п. 7.3 аукционной документации, законодательства о размещении заказов опубликован не был, что помешало Обществу подать заявку на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что заказчик своим бездействием нарушил требования законодательства о размещении заказов, а также права и интересы Общества, в связи с чем просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В письменных пояснений заказчика по жалобе, представленных на заседание комиссии Смоленского УФАС России, указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос от 14.10.2013 не было дано участнику размещения заказа в связи с выходом из строя магнитного носителя электронной подписи заказчика и невозможностью по этой причине входа в личный кабинет для размещения разъяснений положений документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Архитектоника», анализа представленных заказчиком в соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов документов и сведений, и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300012713000004 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта, в соответствии с извещением о проведении аукциона –  619 106 рублей, срок окончания подачи заявок – 18.10.2013 в 09.00.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, 14.10.2013 Обществом направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Оператором электронной площадки указанный  запрос, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен  заказчику, в уполномоченный орган.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, и указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в силу требований  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, должно быть размещено на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  размещено не было.

Таким образом, доводы жалобы Общества являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Предметом контракта, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона, является выполнение проектно-изыскательских работ и разработка рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области».

В п.  6 Информационной карты аукциона установлено, что все работы должны быть выполнены  в полном объеме, в соответствии с  приложением № 1 к муниципальному контракту, в объемах, предусмотренных приложением № 2 к муниципальному контракту. Выполненные работы должны соответствовать всем требованиям аукционной документации, согласно условиям контракта и сметной документации, соответствовать требованиям  СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другим техническим документам (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ,  состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с нормами ст. 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее также – Положение).

Разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного вышеуказанным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации (пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87).

Согласно письму Минрегиона РФ от 22.06.2009 № 19088-СК/08 «О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

В соответствии с п. 4 Положения,  рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта, исполнитель обязуется выполнить проектно-изыскательские работы и разработать рабочий проект  «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения  Темкинского района Смоленской области», а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.

Состав, содержание и оформление проектной документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать действующему законодательству (п. 1.2).

Согласно п. 5.2 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить все работы в соответствии с приложением №2 к контракту (техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта), в объемах, предусмотренных приложением №2 и №3 к настоящему контракту и в сроки, установленные в п. 3.1 контракта в соответствии со СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другими техническими документами.

При этом в соответствии с   п.5.5 проекта контракта, исполнитель обязуется выполнять указания Муниципального заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную и рабочую документацию, если они не противоречат условиям настоящего контракта, заданию на проектирование, действующему законодательству; не вносить без предварительного согласования с муниципальным заказчиком в письменной форме изменения в разработанную исполнителем проектную и рабочую документацию, оказывающие влияние на общую стоимость и сроки выполнения работ на объекте (п. 5.6);  в течение 20 дней и за собственный счет устранять недостатки и дополнять проектную и рабочую документацию по получении от муниципального заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего контракта (п. 5.8).

Согласно п. 7.5 проекта контракта, если в процессе разработки проектной и рабочей документации выяснится неизбежность получения отрицательного заключения государственного экспертного учреждения в отношении проектной документации по причинам, не зависящим от сторон (природные особенности местности, предписания либо отрицательные заключения органов санитарно-эпидемиологического, природоохранного контроля и надзора, иных надзорных и контролирующих органов) исполнитель обязан приостановить работы, поставив об этом в известность муниципального заказчика немедленно в письменной форме.

Таким образом,  Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав  положения аукционной документации, учитывая определенный заказчиком предмет контракта, пришла к выводу о том, что сформированные таким образом положения аукционной документации (проекта контракта) не позволяют однозначно определить виды работ, подлежащих выполнению – либо разработка  проектной документации, либо  проектной  и рабочей документации, и как следствие потребности заказчика в результатах работ, на выполнение которых проводится рассматриваемый открытый аукцион, что нарушает, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа  в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004) обоснованной.

2.             Признать в действиях  муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, уполномоченного органа  нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

 - оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4.                   Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №62/258-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

24 октября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 24 октября 2013 года № 258/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченному органу – финансовому управлению  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 11.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 11063 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ​258/13-ГЗ/Ж ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа – фин.управления Администрации МО«Темкинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391602463 [changed] => 1391602463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391602463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 258/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

24 октября 2013 г.

                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей  от  заявителя <…>,

представители муниципального заказчикаАдминистрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области на заседание Комиссии не явились; от Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Архитектоника» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

14.10.2013 ООО «Архитектоника» направило на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в части уточнения видов работ, подлежащих выполнению, а также порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Ответ на запрос на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком, в нарушение п. 7.3 аукционной документации, законодательства о размещении заказов опубликован не был, что помешало Обществу подать заявку на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что заказчик своим бездействием нарушил требования законодательства о размещении заказов, а также права и интересы Общества, в связи с чем просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В письменных пояснений заказчика по жалобе, представленных на заседание комиссии Смоленского УФАС России, указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос от 14.10.2013 не было дано участнику размещения заказа в связи с выходом из строя магнитного носителя электронной подписи заказчика и невозможностью по этой причине входа в личный кабинет для размещения разъяснений положений документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Архитектоника», анализа представленных заказчиком в соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов документов и сведений, и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300012713000004 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта, в соответствии с извещением о проведении аукциона –  619 106 рублей, срок окончания подачи заявок – 18.10.2013 в 09.00.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, 14.10.2013 Обществом направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Оператором электронной площадки указанный  запрос, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен  заказчику, в уполномоченный орган.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, и указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в силу требований  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, должно быть размещено на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  размещено не было.

Таким образом, доводы жалобы Общества являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Предметом контракта, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона, является выполнение проектно-изыскательских работ и разработка рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области».

В п.  6 Информационной карты аукциона установлено, что все работы должны быть выполнены  в полном объеме, в соответствии с  приложением № 1 к муниципальному контракту, в объемах, предусмотренных приложением № 2 к муниципальному контракту. Выполненные работы должны соответствовать всем требованиям аукционной документации, согласно условиям контракта и сметной документации, соответствовать требованиям  СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другим техническим документам (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ,  состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с нормами ст. 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее также – Положение).

Разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного вышеуказанным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации (пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87).

Согласно письму Минрегиона РФ от 22.06.2009 № 19088-СК/08 «О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

В соответствии с п. 4 Положения,  рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта, исполнитель обязуется выполнить проектно-изыскательские работы и разработать рабочий проект  «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения  Темкинского района Смоленской области», а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.

Состав, содержание и оформление проектной документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать действующему законодательству (п. 1.2).

Согласно п. 5.2 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить все работы в соответствии с приложением №2 к контракту (техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта), в объемах, предусмотренных приложением №2 и №3 к настоящему контракту и в сроки, установленные в п. 3.1 контракта в соответствии со СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другими техническими документами.

При этом в соответствии с   п.5.5 проекта контракта, исполнитель обязуется выполнять указания Муниципального заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную и рабочую документацию, если они не противоречат условиям настоящего контракта, заданию на проектирование, действующему законодательству; не вносить без предварительного согласования с муниципальным заказчиком в письменной форме изменения в разработанную исполнителем проектную и рабочую документацию, оказывающие влияние на общую стоимость и сроки выполнения работ на объекте (п. 5.6);  в течение 20 дней и за собственный счет устранять недостатки и дополнять проектную и рабочую документацию по получении от муниципального заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего контракта (п. 5.8).

Согласно п. 7.5 проекта контракта, если в процессе разработки проектной и рабочей документации выяснится неизбежность получения отрицательного заключения государственного экспертного учреждения в отношении проектной документации по причинам, не зависящим от сторон (природные особенности местности, предписания либо отрицательные заключения органов санитарно-эпидемиологического, природоохранного контроля и надзора, иных надзорных и контролирующих органов) исполнитель обязан приостановить работы, поставив об этом в известность муниципального заказчика немедленно в письменной форме.

Таким образом,  Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав  положения аукционной документации, учитывая определенный заказчиком предмет контракта, пришла к выводу о том, что сформированные таким образом положения аукционной документации (проекта контракта) не позволяют однозначно определить виды работ, подлежащих выполнению – либо разработка  проектной документации, либо  проектной  и рабочей документации, и как следствие потребности заказчика в результатах работ, на выполнение которых проводится рассматриваемый открытый аукцион, что нарушает, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа  в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004) обоснованной.

2.             Признать в действиях  муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, уполномоченного органа  нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

 - оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4.                   Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №62/258-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

24 октября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 24 октября 2013 года № 258/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченному органу – финансовому управлению  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 11.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 258/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

24 октября 2013 г.

                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей  от  заявителя <…>,

представители муниципального заказчикаАдминистрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области на заседание Комиссии не явились; от Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Архитектоника» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

14.10.2013 ООО «Архитектоника» направило на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в части уточнения видов работ, подлежащих выполнению, а также порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Ответ на запрос на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком, в нарушение п. 7.3 аукционной документации, законодательства о размещении заказов опубликован не был, что помешало Обществу подать заявку на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что заказчик своим бездействием нарушил требования законодательства о размещении заказов, а также права и интересы Общества, в связи с чем просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В письменных пояснений заказчика по жалобе, представленных на заседание комиссии Смоленского УФАС России, указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос от 14.10.2013 не было дано участнику размещения заказа в связи с выходом из строя магнитного носителя электронной подписи заказчика и невозможностью по этой причине входа в личный кабинет для размещения разъяснений положений документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Архитектоника», анализа представленных заказчиком в соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов документов и сведений, и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

09.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300012713000004 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта, в соответствии с извещением о проведении аукциона –  619 106 рублей, срок окончания подачи заявок – 18.10.2013 в 09.00.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, 14.10.2013 Обществом направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Оператором электронной площадки указанный  запрос, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен  заказчику, в уполномоченный орган.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, и указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в силу требований  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, должно быть размещено на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса.

В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  размещено не было.

Таким образом, доводы жалобы Общества являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Предметом контракта, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона, является выполнение проектно-изыскательских работ и разработка рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области».

В п.  6 Информационной карты аукциона установлено, что все работы должны быть выполнены  в полном объеме, в соответствии с  приложением № 1 к муниципальному контракту, в объемах, предусмотренных приложением № 2 к муниципальному контракту. Выполненные работы должны соответствовать всем требованиям аукционной документации, согласно условиям контракта и сметной документации, соответствовать требованиям  СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другим техническим документам (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ,  состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с нормами ст. 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее также – Положение).

Разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного вышеуказанным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации (пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87).

Согласно письму Минрегиона РФ от 22.06.2009 № 19088-СК/08 «О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

В соответствии с п. 4 Положения,  рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта, исполнитель обязуется выполнить проектно-изыскательские работы и разработать рабочий проект  «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения  Темкинского района Смоленской области», а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.

Состав, содержание и оформление проектной документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать действующему законодательству (п. 1.2).

Согласно п. 5.2 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить все работы в соответствии с приложением №2 к контракту (техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта), в объемах, предусмотренных приложением №2 и №3 к настоящему контракту и в сроки, установленные в п. 3.1 контракта в соответствии со СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другими техническими документами.

При этом в соответствии с   п.5.5 проекта контракта, исполнитель обязуется выполнять указания Муниципального заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную и рабочую документацию, если они не противоречат условиям настоящего контракта, заданию на проектирование, действующему законодательству; не вносить без предварительного согласования с муниципальным заказчиком в письменной форме изменения в разработанную исполнителем проектную и рабочую документацию, оказывающие влияние на общую стоимость и сроки выполнения работ на объекте (п. 5.6);  в течение 20 дней и за собственный счет устранять недостатки и дополнять проектную и рабочую документацию по получении от муниципального заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего контракта (п. 5.8).

Согласно п. 7.5 проекта контракта, если в процессе разработки проектной и рабочей документации выяснится неизбежность получения отрицательного заключения государственного экспертного учреждения в отношении проектной документации по причинам, не зависящим от сторон (природные особенности местности, предписания либо отрицательные заключения органов санитарно-эпидемиологического, природоохранного контроля и надзора, иных надзорных и контролирующих органов) исполнитель обязан приостановить работы, поставив об этом в известность муниципального заказчика немедленно в письменной форме.

Таким образом,  Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав  положения аукционной документации, учитывая определенный заказчиком предмет контракта, пришла к выводу о том, что сформированные таким образом положения аукционной документации (проекта контракта) не позволяют однозначно определить виды работ, подлежащих выполнению – либо разработка  проектной документации, либо  проектной  и рабочей документации, и как следствие потребности заказчика в результатах работ, на выполнение которых проводится рассматриваемый открытый аукцион, что нарушает, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа  в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – Финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004) обоснованной.

2.             Признать в действиях  муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, уполномоченного органа  нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;

 - оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

4.                   Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №62/258-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

24 октября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 24 октября 2013 года № 258/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Архитектоника» на действия муниципального заказчика – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченного органа – финансового управления  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации Павловского  сельского поселения  Темкинского района  Смоленской области, уполномоченному органу – финансовому управлению  Администрации муниципального образования «Темкинский район»  Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта «Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области» (извещение № 0163300012713000004).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 11.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 258/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 258/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391602463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )