Решение по делу № 55/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Захочу – Перехвачу»

Номер дела: 55/13-РЗ
Дата публикации: 31 октября 2013, 12:20

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 55/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 28.08.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершал движение легковой автомобиль с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS» на котором размещалась рекламная информация следующего содержания:

 

на заднем стекле: «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей 8-800-500-75-77»

на заднем бампере: «www.захочу-перехвачу.рф»

на правой стороне (дверях): «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО ЗА 15 МИНУТ

8-800-500-75-77  www.захочу-перехвачу.рф»

«Захочу- Перехвачу».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортном средстве, которое передвигается по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.201 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи займа «от 1000 до 50000 руб.» и влияют на его стоимость. Согласно информации, представленной ООО «Чистая монета» и содержащейся на Интернет сайте www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На рассмотрении 16.10.2013 дела № 46/13-РЗ, возбужденного Смоленским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Чистая монета», представителем ООО «Чистая монета» была представлена фотография левой стороны автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS». На фотографии видно, что на левой дверце пассажира под рекламой: «Стоит только захотеть 8-800-500-75-77 www.захочу-перехвачу.рф» нанесена информация, выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО «Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что сфотографировать в момент фиксации наружной рекламы (28.08.2013) левую сторону автомобиля было невозможно, так как автомобиль двигался по улице, а фотографии производились с пешеходного тротуара справа по ходу движения. Пешеходы с правого тротуара по ходу движения автомобиля не видят левую сторону автомобиля, а пешеходы с левого тротуара не могли прочесть дополнительную информацию, так как она напечатана мелким нечитаемым шрифтом и её заслоняют транспортные средства, двигающиеся навстречу указанному выше автомобилю.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот факт, что они размещены на транспортном средстве с левой стороны, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальный предприниматель <…> 28.10.2013 представил копию договора от 04.06.2013 № 02, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 данного договора. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на наружной поверхности автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», который, согласно представленному договору от 22.04.2013 № 001 передан собственником <…> в безвозмездное временное пользование ООО «Чистая монета». В соответствии с пунктом 5.3 договора, исполнитель несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описанию к макету надписей, нанесенных на левой дверце пассажира высота букв текста условий и сроков займа составляет 0,7 см и ширина 0,6 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Учитывая изложенное, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 55/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 октября 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 55/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ от 1000 до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автомобиля.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11073 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 55/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг «Захочу – Перехвачу» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391694156 [changed] => 1391694156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391694156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 55/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 28.08.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершал движение легковой автомобиль с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS» на котором размещалась рекламная информация следующего содержания:

 

на заднем стекле: «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей 8-800-500-75-77»

на заднем бампере: «www.захочу-перехвачу.рф»

на правой стороне (дверях): «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО ЗА 15 МИНУТ

8-800-500-75-77  www.захочу-перехвачу.рф»

«Захочу- Перехвачу».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортном средстве, которое передвигается по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.201 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи займа «от 1000 до 50000 руб.» и влияют на его стоимость. Согласно информации, представленной ООО «Чистая монета» и содержащейся на Интернет сайте www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На рассмотрении 16.10.2013 дела № 46/13-РЗ, возбужденного Смоленским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Чистая монета», представителем ООО «Чистая монета» была представлена фотография левой стороны автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS». На фотографии видно, что на левой дверце пассажира под рекламой: «Стоит только захотеть 8-800-500-75-77 www.захочу-перехвачу.рф» нанесена информация, выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО «Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что сфотографировать в момент фиксации наружной рекламы (28.08.2013) левую сторону автомобиля было невозможно, так как автомобиль двигался по улице, а фотографии производились с пешеходного тротуара справа по ходу движения. Пешеходы с правого тротуара по ходу движения автомобиля не видят левую сторону автомобиля, а пешеходы с левого тротуара не могли прочесть дополнительную информацию, так как она напечатана мелким нечитаемым шрифтом и её заслоняют транспортные средства, двигающиеся навстречу указанному выше автомобилю.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот факт, что они размещены на транспортном средстве с левой стороны, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальный предприниматель <…> 28.10.2013 представил копию договора от 04.06.2013 № 02, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 данного договора. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на наружной поверхности автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», который, согласно представленному договору от 22.04.2013 № 001 передан собственником <…> в безвозмездное временное пользование ООО «Чистая монета». В соответствии с пунктом 5.3 договора, исполнитель несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описанию к макету надписей, нанесенных на левой дверце пассажира высота букв текста условий и сроков займа составляет 0,7 см и ширина 0,6 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Учитывая изложенное, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 55/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 октября 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 55/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ от 1000 до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автомобиля.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 55/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 28.08.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершал движение легковой автомобиль с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS» на котором размещалась рекламная информация следующего содержания:

 

на заднем стекле: «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей 8-800-500-75-77»

на заднем бампере: «www.захочу-перехвачу.рф»

на правой стороне (дверях): «ЗАЙМЫ от 1000 до 50000 рублей

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ МОЖНО ЗА 15 МИНУТ

8-800-500-75-77  www.захочу-перехвачу.рф»

«Захочу- Перехвачу».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортном средстве, которое передвигается по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.201 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи займа «от 1000 до 50000 руб.» и влияют на его стоимость. Согласно информации, представленной ООО «Чистая монета» и содержащейся на Интернет сайте www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

На рассмотрении 16.10.2013 дела № 46/13-РЗ, возбужденного Смоленским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Чистая монета», представителем ООО «Чистая монета» была представлена фотография левой стороны автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS». На фотографии видно, что на левой дверце пассажира под рекламой: «Стоит только захотеть 8-800-500-75-77 www.захочу-перехвачу.рф» нанесена информация, выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО «Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что сфотографировать в момент фиксации наружной рекламы (28.08.2013) левую сторону автомобиля было невозможно, так как автомобиль двигался по улице, а фотографии производились с пешеходного тротуара справа по ходу движения. Пешеходы с правого тротуара по ходу движения автомобиля не видят левую сторону автомобиля, а пешеходы с левого тротуара не могли прочесть дополнительную информацию, так как она напечатана мелким нечитаемым шрифтом и её заслоняют транспортные средства, двигающиеся навстречу указанному выше автомобилю.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот факт, что они размещены на транспортном средстве с левой стороны, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 55/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальный предприниматель <…> 28.10.2013 представил копию договора от 04.06.2013 № 02, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 данного договора. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на наружной поверхности автомобиля DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», который, согласно представленному договору от 22.04.2013 № 001 передан собственником <…> в безвозмездное временное пользование ООО «Чистая монета». В соответствии с пунктом 5.3 договора, исполнитель несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описанию к макету надписей, нанесенных на левой дверце пассажира высота букв текста условий и сроков займа составляет 0,7 см и ширина 0,6 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Учитывая изложенное, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 55/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 октября 2013 года                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 55/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу-перехвачу» (размещаемую на автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS»), в тексте которой отсутствует часть существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условиях, определяющих фактическую стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, что искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую автомобиле DAEWOO MATIZ с номером государственной регистрации «К801ВР77RUS», внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ от 1000 до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автомобиля.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55/13-РЗ [format] => [safe_value] => 55/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391694156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )