РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
"30" октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 53/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Смолвилль» , в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Смолвилль» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2013 года в Смоленское УФАС России неоднократно поступали устные обращения жителей города Смоленска, которые сообщали, что на улицах города люди, одетые в костюм Супермена раздают бесплатные билеты в новый кинотеатр в Тихвинке на сеансы просмотра сериала «Тайны Смолвиля», которые, согласно билетам, продолжаются в период с 03.06.2013 по 03.07.2013 каждый день с 9:00 по 18:00. При этом, по телефону, номер которого указан в билете, сообщают, что никакого кинотеатра в Тихвинке не существует, на самом деле это организация, изготовляющая мебель на заказ.
В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, на трамвайной остановке «кинотеатр «Современник» по направлению трамвайного маршрута № 2 Багратиона - П.Алексеева, на боковую стену остановочного комплекса был наклеен бумажный плакат с рекламной информацией следующего содержания:
«Супермен раскроет все тайны
приходи 3 июля в 18:00 ЛОТЕРЕЯ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, 18:00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy».
На улицах города люди в костюмах известного киногероя Супермена раздавали флаеры, выполненные в виде билета в кинотеатр, с рекламной информацией следующего содержания:
- на одной стороне: «Узнай, зачем прилетел Супермен!
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписью «Контроль»
- на второй стороне: «Билет № новый кинотеатр Тихвинка, 12
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
* 03.06.2013-03.07.2013*
Цена БЕСПЛАТНО Сеанс 09:00-18:00»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписями «Контроль» и «Билет №»
В ходе исследования обстоятельств по факту распространения указанной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://smolville.ru/tainy, по указанному в рекламе адресу располагается ООО «Смолвилль», которое изготавливает на заказ мебель и реализует бытовую технику.
В ходе посещения организации по указанному в рекламе адресу, установлено, что по указанному в рекламе адресу не имеется никакого кинотеатра, а в здании по указанному адресу осуществляет деятельность салон ООО «Смолвилль» по изготовлению мебели на заказ и реализации бытовой техники.
Вышеуказанная реклама – это часть рекламной кампании, проводимой в соответствии с договором на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенным ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». ООО «Смолвилль», на продвижение товаров и услуг которого направлена рекламная кампания, является организацией, занимающейся изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, в рамках рекламной кампании запланированы четыре этапа: изготовление наружных средств индивидуализации ООО «Смолвилль» (световой козырек, световой логотип и световые буквы); работа промоутеров в костюмах Супермена на улицах города с целью привлечения внимания и вызова интереса у населения города Смоленска; раздача флаеров-билетов, расклейка плакатов, установка перед зданием ООО «Смолвилль» фрезеровки с изображением Супермена, видео-ролики в сети «Интернет»; розыгрыш призов по лотерее, фуршет.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Распространяемая информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в ходе реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Смолвилль» и проводимой им лотерее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
«Тайны Смолвиля» - это американский научно-фантастический телесериал, основанный на комиксах о Супермене и рассказывающий о его юности и становлении супергероем, который транслировался на телеканалах “The WB” (2001-2006 гг.) и “The CW” (2006-2011 гг.).
Флаеры с рекламой, распространяемые на улицах города Смоленска, содержат элементы оформления (поле с надписью «Контроль», а также надписи: «сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный», отрывное «Билет №», «новый кинотеатр», «Цена БЕСПЛАТНО», «Сеанс 09:00-18:00», «* 03.06.2013-03.07.2013*»), схожие до степени смешения с элементами оформления билетов на киносеансы в кинотеатрах, при том, что по указанному адресу не существует никакого кинотеатра, а находится ООО «Смолвилль», которое занимается изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники.
Таким образом, в рекламе, распространяемой в виде флаеров-билетов на улицах города Смоленска, содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».
На сайте smol.aif.ru размещено интервью, взятое корреспондентом АиФ-Смоленск 11.06.2013 у промоутера в синем костюме, красном плаще и с маской, которая скрывает его лицо. В социальных сетях он называет себя Суперменом Смолвилля. Согласно ответам на вопросы корреспондента, которые давал «Супермен», он не рассказывает никому о цели своего появления, называет ее секретной, а на улицах города Смоленска он появляется с целью помогать людям («бабушку через дорогу перевести», «молодой маме с коляской помочь» и т.п.).
В рекламе, распространяемой на плакатах и флаерах, а также рекламной информации, распространяемой промоутером, используется образ известного киногероя Супермена, а также фразы «Тайны Смолвилля» или «Лотерея Смолвилля», но при этом отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Согласно требованиям статьи 9 Закона «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В текстах рекламы о лотерее Смолвилля отсутствует информация о сроке проведения лотереи, источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, в размещаемой рекламе содержатся нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Указанная рекламная кампания направлена на продвижение товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Смолвилль» (место нахождения: 214019, г. Смоленск, поселок Тихвинка, д. 12). Рекламная кампания проводилась на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». Таким образом, ООО «Смолвилль» является рекламодателем.
На основании пункта 2.1.1 указанного договора, ООО «Смолвилль» принимает на себя обязательство предоставить ООО «Специалист» логотипы, слайды, тексты, технические характеристики и другие необходимые для работы и изготовления заказанного количества рекламной и сувенирной продукции сырье и материалы. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора, ООО «Специалист» принимает на себя обязательства изготовить рекламную продукцию и передать ее в собственность ООО «Смолвилль». Согласно пункту 4.2 названного договора, ООО «Смолвилль» обязуется в срок не позднее трех рабочих дней рассмотреть представленные ООО «Специалист» макеты и либо утвердить их, либо представить ООО «Специалист» свои замечания. На основании пункта 4.3 данного договора, ООО «Специалист» в случае наличия замечаний обязуется внести исправления в макеты и представить их на утверждение ООО «Смолвилль» не позднее трех дней. Каких-либо замечаний ООО «Смолвилль» не представляло. В соответствии с актами №№ 305, 307, 309 и 310 от 25.06.2013, а также согласно акту № 32 от 11.03.2013, ООО «Смолвилль» приняло всю рекламную продукцию и услуги без замечаний. В соответствии с платежными поручениями № 177 от 25.06.2013, № 200 от 12.07.2013, № 266 от 15.08.2013 и № 338 от 25.09.2013, услуги ООО «Специалист» были оплачены ООО «Смолвилль» в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела № 53/13-РЗ 30.10.2013 представитель ООО «Смолвилль» <…> пояснил, что с нарушением общество согласно, допущено нарушение неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. Должный контроль за распространением рекламы со стороны ООО «Смолвилль» не был осуществлен, так как полагалось, что за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства должно было проследить ООО «Специалист». В дальнейшем ООО «Смолвилль» обязуется подобных нарушений не допускать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Смолвилль» распространяемую в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Специалист» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "6" ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«30» октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 30.10.2013 по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО «Смолвилль», распространяемой в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Специалист» (место регистрации: 214031, г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 50, кв. 172; адрес фактического местонахождения: 214013, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 47) в срок до 20.11.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать всю ненадлежащую рекламу ООО «Смолвилль» в местах расклейки на улицах города Смоленска, производимой ООО «Специалист» на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Специалист» с ООО «Смолвилль».
2. ООО «Специалист» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.11.2013.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11079
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО «Смолвилль»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11078
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391695665
[changed] => 1391695665
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391695665
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
"30" октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 53/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Смолвилль» , в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Смолвилль» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2013 года в Смоленское УФАС России неоднократно поступали устные обращения жителей города Смоленска, которые сообщали, что на улицах города люди, одетые в костюм Супермена раздают бесплатные билеты в новый кинотеатр в Тихвинке на сеансы просмотра сериала «Тайны Смолвиля», которые, согласно билетам, продолжаются в период с 03.06.2013 по 03.07.2013 каждый день с 9:00 по 18:00. При этом, по телефону, номер которого указан в билете, сообщают, что никакого кинотеатра в Тихвинке не существует, на самом деле это организация, изготовляющая мебель на заказ.
В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, на трамвайной остановке «кинотеатр «Современник» по направлению трамвайного маршрута № 2 Багратиона - П.Алексеева, на боковую стену остановочного комплекса был наклеен бумажный плакат с рекламной информацией следующего содержания:
«Супермен раскроет все тайны
приходи 3 июля в 18:00 ЛОТЕРЕЯ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, 18:00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy».
На улицах города люди в костюмах известного киногероя Супермена раздавали флаеры, выполненные в виде билета в кинотеатр, с рекламной информацией следующего содержания:
- на одной стороне: «Узнай, зачем прилетел Супермен!
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписью «Контроль»
- на второй стороне: «Билет № новый кинотеатр Тихвинка, 12
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
* 03.06.2013-03.07.2013*
Цена БЕСПЛАТНО Сеанс 09:00-18:00»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписями «Контроль» и «Билет №»
В ходе исследования обстоятельств по факту распространения указанной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://smolville.ru/tainy, по указанному в рекламе адресу располагается ООО «Смолвилль», которое изготавливает на заказ мебель и реализует бытовую технику.
В ходе посещения организации по указанному в рекламе адресу, установлено, что по указанному в рекламе адресу не имеется никакого кинотеатра, а в здании по указанному адресу осуществляет деятельность салон ООО «Смолвилль» по изготовлению мебели на заказ и реализации бытовой техники.
Вышеуказанная реклама – это часть рекламной кампании, проводимой в соответствии с договором на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенным ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». ООО «Смолвилль», на продвижение товаров и услуг которого направлена рекламная кампания, является организацией, занимающейся изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, в рамках рекламной кампании запланированы четыре этапа: изготовление наружных средств индивидуализации ООО «Смолвилль» (световой козырек, световой логотип и световые буквы); работа промоутеров в костюмах Супермена на улицах города с целью привлечения внимания и вызова интереса у населения города Смоленска; раздача флаеров-билетов, расклейка плакатов, установка перед зданием ООО «Смолвилль» фрезеровки с изображением Супермена, видео-ролики в сети «Интернет»; розыгрыш призов по лотерее, фуршет.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Распространяемая информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в ходе реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Смолвилль» и проводимой им лотерее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
«Тайны Смолвиля» - это американский научно-фантастический телесериал, основанный на комиксах о Супермене и рассказывающий о его юности и становлении супергероем, который транслировался на телеканалах “The WB” (2001-2006 гг.) и “The CW” (2006-2011 гг.).
Флаеры с рекламой, распространяемые на улицах города Смоленска, содержат элементы оформления (поле с надписью «Контроль», а также надписи: «сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный», отрывное «Билет №», «новый кинотеатр», «Цена БЕСПЛАТНО», «Сеанс 09:00-18:00», «* 03.06.2013-03.07.2013*»), схожие до степени смешения с элементами оформления билетов на киносеансы в кинотеатрах, при том, что по указанному адресу не существует никакого кинотеатра, а находится ООО «Смолвилль», которое занимается изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники.
Таким образом, в рекламе, распространяемой в виде флаеров-билетов на улицах города Смоленска, содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».
На сайте smol.aif.ru размещено интервью, взятое корреспондентом АиФ-Смоленск 11.06.2013 у промоутера в синем костюме, красном плаще и с маской, которая скрывает его лицо. В социальных сетях он называет себя Суперменом Смолвилля. Согласно ответам на вопросы корреспондента, которые давал «Супермен», он не рассказывает никому о цели своего появления, называет ее секретной, а на улицах города Смоленска он появляется с целью помогать людям («бабушку через дорогу перевести», «молодой маме с коляской помочь» и т.п.).
В рекламе, распространяемой на плакатах и флаерах, а также рекламной информации, распространяемой промоутером, используется образ известного киногероя Супермена, а также фразы «Тайны Смолвилля» или «Лотерея Смолвилля», но при этом отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Согласно требованиям статьи 9 Закона «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В текстах рекламы о лотерее Смолвилля отсутствует информация о сроке проведения лотереи, источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, в размещаемой рекламе содержатся нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Указанная рекламная кампания направлена на продвижение товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Смолвилль» (место нахождения: 214019, г. Смоленск, поселок Тихвинка, д. 12). Рекламная кампания проводилась на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». Таким образом, ООО «Смолвилль» является рекламодателем.
На основании пункта 2.1.1 указанного договора, ООО «Смолвилль» принимает на себя обязательство предоставить ООО «Специалист» логотипы, слайды, тексты, технические характеристики и другие необходимые для работы и изготовления заказанного количества рекламной и сувенирной продукции сырье и материалы. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора, ООО «Специалист» принимает на себя обязательства изготовить рекламную продукцию и передать ее в собственность ООО «Смолвилль». Согласно пункту 4.2 названного договора, ООО «Смолвилль» обязуется в срок не позднее трех рабочих дней рассмотреть представленные ООО «Специалист» макеты и либо утвердить их, либо представить ООО «Специалист» свои замечания. На основании пункта 4.3 данного договора, ООО «Специалист» в случае наличия замечаний обязуется внести исправления в макеты и представить их на утверждение ООО «Смолвилль» не позднее трех дней. Каких-либо замечаний ООО «Смолвилль» не представляло. В соответствии с актами №№ 305, 307, 309 и 310 от 25.06.2013, а также согласно акту № 32 от 11.03.2013, ООО «Смолвилль» приняло всю рекламную продукцию и услуги без замечаний. В соответствии с платежными поручениями № 177 от 25.06.2013, № 200 от 12.07.2013, № 266 от 15.08.2013 и № 338 от 25.09.2013, услуги ООО «Специалист» были оплачены ООО «Смолвилль» в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела № 53/13-РЗ 30.10.2013 представитель ООО «Смолвилль» <…> пояснил, что с нарушением общество согласно, допущено нарушение неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. Должный контроль за распространением рекламы со стороны ООО «Смолвилль» не был осуществлен, так как полагалось, что за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства должно было проследить ООО «Специалист». В дальнейшем ООО «Смолвилль» обязуется подобных нарушений не допускать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Смолвилль» распространяемую в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Специалист» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "6" ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«30» октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 30.10.2013 по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО «Смолвилль», распространяемой в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Специалист» (место регистрации: 214031, г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 50, кв. 172; адрес фактического местонахождения: 214013, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 47) в срок до 20.11.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать всю ненадлежащую рекламу ООО «Смолвилль» в местах расклейки на улицах города Смоленска, производимой ООО «Специалист» на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Специалист» с ООО «Смолвилль».
2. ООО «Специалист» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.11.2013.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
"30" октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
рассмотрев дело № 53/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Смолвилль» , в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Смолвилль» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2013 года в Смоленское УФАС России неоднократно поступали устные обращения жителей города Смоленска, которые сообщали, что на улицах города люди, одетые в костюм Супермена раздают бесплатные билеты в новый кинотеатр в Тихвинке на сеансы просмотра сериала «Тайны Смолвиля», которые, согласно билетам, продолжаются в период с 03.06.2013 по 03.07.2013 каждый день с 9:00 по 18:00. При этом, по телефону, номер которого указан в билете, сообщают, что никакого кинотеатра в Тихвинке не существует, на самом деле это организация, изготовляющая мебель на заказ.
В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, на трамвайной остановке «кинотеатр «Современник» по направлению трамвайного маршрута № 2 Багратиона - П.Алексеева, на боковую стену остановочного комплекса был наклеен бумажный плакат с рекламной информацией следующего содержания:
«Супермен раскроет все тайны
приходи 3 июля в 18:00 ЛОТЕРЕЯ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, 18:00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy».
На улицах города люди в костюмах известного киногероя Супермена раздавали флаеры, выполненные в виде билета в кинотеатр, с рекламной информацией следующего содержания:
- на одной стороне: «Узнай, зачем прилетел Супермен!
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
г.Смоленск, ул. Тихвинка, д. 12, сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный, т. 61-04-27, http://smolville.ru/tainy»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписью «Контроль»
- на второй стороне: «Билет № новый кинотеатр Тихвинка, 12
ТАЙНЫ СМОЛВИЛЛЯ
* 03.06.2013-03.07.2013*
Цена БЕСПЛАТНО Сеанс 09:00-18:00»
с боку отмеченное пунктиром отрывное поле с надписями «Контроль» и «Билет №»
В ходе исследования обстоятельств по факту распространения указанной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://smolville.ru/tainy, по указанному в рекламе адресу располагается ООО «Смолвилль», которое изготавливает на заказ мебель и реализует бытовую технику.
В ходе посещения организации по указанному в рекламе адресу, установлено, что по указанному в рекламе адресу не имеется никакого кинотеатра, а в здании по указанному адресу осуществляет деятельность салон ООО «Смолвилль» по изготовлению мебели на заказ и реализации бытовой техники.
Вышеуказанная реклама – это часть рекламной кампании, проводимой в соответствии с договором на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенным ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». ООО «Смолвилль», на продвижение товаров и услуг которого направлена рекламная кампания, является организацией, занимающейся изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, в рамках рекламной кампании запланированы четыре этапа: изготовление наружных средств индивидуализации ООО «Смолвилль» (световой козырек, световой логотип и световые буквы); работа промоутеров в костюмах Супермена на улицах города с целью привлечения внимания и вызова интереса у населения города Смоленска; раздача флаеров-билетов, расклейка плакатов, установка перед зданием ООО «Смолвилль» фрезеровки с изображением Супермена, видео-ролики в сети «Интернет»; розыгрыш призов по лотерее, фуршет.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Распространяемая информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в ходе реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Смолвилль» и проводимой им лотерее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
«Тайны Смолвиля» - это американский научно-фантастический телесериал, основанный на комиксах о Супермене и рассказывающий о его юности и становлении супергероем, который транслировался на телеканалах “The WB” (2001-2006 гг.) и “The CW” (2006-2011 гг.).
Флаеры с рекламой, распространяемые на улицах города Смоленска, содержат элементы оформления (поле с надписью «Контроль», а также надписи: «сеанс 09.00-18.00, вход бесплатный», отрывное «Билет №», «новый кинотеатр», «Цена БЕСПЛАТНО», «Сеанс 09:00-18:00», «* 03.06.2013-03.07.2013*»), схожие до степени смешения с элементами оформления билетов на киносеансы в кинотеатрах, при том, что по указанному адресу не существует никакого кинотеатра, а находится ООО «Смолвилль», которое занимается изготовлением на заказ мебели и реализацией бытовой техники.
Таким образом, в рекламе, распространяемой в виде флаеров-билетов на улицах города Смоленска, содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».
На сайте smol.aif.ru размещено интервью, взятое корреспондентом АиФ-Смоленск 11.06.2013 у промоутера в синем костюме, красном плаще и с маской, которая скрывает его лицо. В социальных сетях он называет себя Суперменом Смолвилля. Согласно ответам на вопросы корреспондента, которые давал «Супермен», он не рассказывает никому о цели своего появления, называет ее секретной, а на улицах города Смоленска он появляется с целью помогать людям («бабушку через дорогу перевести», «молодой маме с коляской помочь» и т.п.).
В рекламе, распространяемой на плакатах и флаерах, а также рекламной информации, распространяемой промоутером, используется образ известного киногероя Супермена, а также фразы «Тайны Смолвилля» или «Лотерея Смолвилля», но при этом отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Согласно требованиям статьи 9 Закона «О рекламе»: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
В текстах рекламы о лотерее Смолвилля отсутствует информация о сроке проведения лотереи, источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, в размещаемой рекламе содержатся нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Указанная рекламная кампания направлена на продвижение товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «Смолвилль» (место нахождения: 214019, г. Смоленск, поселок Тихвинка, д. 12). Рекламная кампания проводилась на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Смолвилль» с ООО «Специалист». Таким образом, ООО «Смолвилль» является рекламодателем.
На основании пункта 2.1.1 указанного договора, ООО «Смолвилль» принимает на себя обязательство предоставить ООО «Специалист» логотипы, слайды, тексты, технические характеристики и другие необходимые для работы и изготовления заказанного количества рекламной и сувенирной продукции сырье и материалы. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора, ООО «Специалист» принимает на себя обязательства изготовить рекламную продукцию и передать ее в собственность ООО «Смолвилль». Согласно пункту 4.2 названного договора, ООО «Смолвилль» обязуется в срок не позднее трех рабочих дней рассмотреть представленные ООО «Специалист» макеты и либо утвердить их, либо представить ООО «Специалист» свои замечания. На основании пункта 4.3 данного договора, ООО «Специалист» в случае наличия замечаний обязуется внести исправления в макеты и представить их на утверждение ООО «Смолвилль» не позднее трех дней. Каких-либо замечаний ООО «Смолвилль» не представляло. В соответствии с актами №№ 305, 307, 309 и 310 от 25.06.2013, а также согласно акту № 32 от 11.03.2013, ООО «Смолвилль» приняло всю рекламную продукцию и услуги без замечаний. В соответствии с платежными поручениями № 177 от 25.06.2013, № 200 от 12.07.2013, № 266 от 15.08.2013 и № 338 от 25.09.2013, услуги ООО «Специалист» были оплачены ООО «Смолвилль» в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела № 53/13-РЗ 30.10.2013 представитель ООО «Смолвилль» <…> пояснил, что с нарушением общество согласно, допущено нарушение неумышленно, в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. Должный контроль за распространением рекламы со стороны ООО «Смолвилль» не был осуществлен, так как полагалось, что за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства должно было проследить ООО «Специалист». В дальнейшем ООО «Смолвилль» обязуется подобных нарушений не допускать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Смолвилль» распространяемую в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Специалист» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "6" ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«30» октября 2013 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>
на основании своего решения от 30.10.2013 по делу № 53/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ООО «Смолвилль», распространяемой в г. Смоленске путем раздачи флаеров-билетов, и на плакатах, расклеенных на улицах города, в которой содержится недостоверная информация об услугах и о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в которой отсутствует часть существенной информации о лице либо товаре, являющемся объектом рекламирования, что создает у потребителя рекламы иллюзию, что объектом рекламирования является бесплатный киносеанс в новом кинотеатре с целью привлечения зрителей, что тем самым искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует срок проведения лотереи и источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Специалист» (место регистрации: 214031, г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 50, кв. 172; адрес фактического местонахождения: 214013, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 47) в срок до 20.11.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать всю ненадлежащую рекламу ООО «Смолвилль» в местах расклейки на улицах города Смоленска, производимой ООО «Специалист» на основании договора на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке рекламной продукции от 29.05.2013 №29/13, заключенного ООО «Специалист» с ООО «Смолвилль».
2. ООО «Специалист» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.11.2013.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 53/13-РЗ
[format] =>
[safe_value] => 53/13-РЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-01 06:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 07:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391695665
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)