Решение по жалобе № 281/13-ГЗ/Ж ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 281/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 29 ноября 2013, 08:54

РЕШЕНИЕ

по делу №281/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 ноября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 при участии представителей ответчиков: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, от заинтересованных лиц <…>

 

заявитель – ЗАО «Компания Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу (заявка с порядковым номером 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки Приложению № 1 к Информационной карте в отношении формы выпуска предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями аукционной документации поставке подлежало лекарственное средство с международным непатентованным наименованием эноксапарин натрия – раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Анфибра, раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10.

Характеристики предложенного Обществом к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и обеспечивали полную эквивалентность требуемым заказчику: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц), в связи с чем, как полагает заявитель, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе ЗАО «Компания Фармстор» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указание в аукционной документации на упаковку лекарственного препарата - шприцы с защитной системой иглы, которые соответствуют параметрам лекарственного средства только одной марки (препарат «Клексан», производитель - Санофи-Винтроп Индустрия, Франция), по мнению заявителя является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Лекарственные препараты «Анфибра» и «Клексан» имеют одинаковое действующее вещество (Эноксапарин натрия), а также вспомогательное вещество (вода для инъекций), концентрацию, объем лекарственного средства и показания к применению в рассматриваемой части и отличаются только упаковкой - шприцы и шприцы с защитной системой иглы. Производитель препарата «Клексан» является патентообладателем защитного механизма иглы одноразового шприца. 

В то же время, действующим законодательством в сфере здравоохранения  не установлен приоритет к применению в медицинской практике шприцев с защитной системой иглы.

На основании изложенного в жалобе Общество просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и обязать аукционную комиссию допустить ЗАО «Компания Фармстор» к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника правомерно отклонена аукционной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Потребность заказчика в наличии защитной системы иглы у шприцов обусловлена целью обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекции, создания максимально безопасных условий труда дли медицинского персонала.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ЗАО «Компания Фармстор».

Представитель ОАО «Фармация-Рославль» поддержал позицию представителей ответчиков.

В ходе рассмотрения жалобы  ЗАО «Компания Фармстор» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.10.2013 извещение №0163200000313005145 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона, является поставка лекарственного препарата  (эноксапарин натрия) в течении IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».

К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России (путем сопоставления копии заявки в приложении к жалобе Общества с представленными заявками уполномоченным органом),  заявке ЗАО «Компания Фармстор» был присвоен порядковый номер 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.11.2013 участнику с номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого  к поставке товара в отношении  наличия либо отсутствия защитной системы иглы).

Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:

 

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед.

изм.

Кол-во

1

Эноксапарин натрия

Раствор для инъекций  6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

уп.

700

 

Требование  к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной  упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10. (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).

Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей

соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении №1 к Информационной карте).

На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  4, 5, 6  правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8  соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем участники, подавшие заявки с указанными номерами,  обоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11089 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 281/13-ГЗ/Ж ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391772295 [changed] => 1391772295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391772295 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №281/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 ноября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 при участии представителей ответчиков: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, от заинтересованных лиц <…>

 

заявитель – ЗАО «Компания Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу (заявка с порядковым номером 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки Приложению № 1 к Информационной карте в отношении формы выпуска предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями аукционной документации поставке подлежало лекарственное средство с международным непатентованным наименованием эноксапарин натрия – раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Анфибра, раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10.

Характеристики предложенного Обществом к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и обеспечивали полную эквивалентность требуемым заказчику: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц), в связи с чем, как полагает заявитель, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе ЗАО «Компания Фармстор» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указание в аукционной документации на упаковку лекарственного препарата - шприцы с защитной системой иглы, которые соответствуют параметрам лекарственного средства только одной марки (препарат «Клексан», производитель - Санофи-Винтроп Индустрия, Франция), по мнению заявителя является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Лекарственные препараты «Анфибра» и «Клексан» имеют одинаковое действующее вещество (Эноксапарин натрия), а также вспомогательное вещество (вода для инъекций), концентрацию, объем лекарственного средства и показания к применению в рассматриваемой части и отличаются только упаковкой - шприцы и шприцы с защитной системой иглы. Производитель препарата «Клексан» является патентообладателем защитного механизма иглы одноразового шприца. 

В то же время, действующим законодательством в сфере здравоохранения  не установлен приоритет к применению в медицинской практике шприцев с защитной системой иглы.

На основании изложенного в жалобе Общество просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и обязать аукционную комиссию допустить ЗАО «Компания Фармстор» к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника правомерно отклонена аукционной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Потребность заказчика в наличии защитной системы иглы у шприцов обусловлена целью обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекции, создания максимально безопасных условий труда дли медицинского персонала.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ЗАО «Компания Фармстор».

Представитель ОАО «Фармация-Рославль» поддержал позицию представителей ответчиков.

В ходе рассмотрения жалобы  ЗАО «Компания Фармстор» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.10.2013 извещение №0163200000313005145 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона, является поставка лекарственного препарата  (эноксапарин натрия) в течении IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».

К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России (путем сопоставления копии заявки в приложении к жалобе Общества с представленными заявками уполномоченным органом),  заявке ЗАО «Компания Фармстор» был присвоен порядковый номер 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.11.2013 участнику с номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого  к поставке товара в отношении  наличия либо отсутствия защитной системы иглы).

Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:

 

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед.

изм.

Кол-во

1

Эноксапарин натрия

Раствор для инъекций  6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

уп.

700

 

Требование  к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной  упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10. (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).

Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей

соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении №1 к Информационной карте).

На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  4, 5, 6  правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8  соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем участники, подавшие заявки с указанными номерами,  обоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №281/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 ноября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 при участии представителей ответчиков: от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>, от заинтересованных лиц <…>

 

заявитель – ЗАО «Компания Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Смоленского УФАС России <…>, указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу (заявка с порядковым номером 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки Приложению № 1 к Информационной карте в отношении формы выпуска предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с требованиями аукционной документации поставке подлежало лекарственное средство с международным непатентованным наименованием эноксапарин натрия – раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Анфибра, раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10.

Характеристики предложенного Обществом к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и обеспечивали полную эквивалентность требуемым заказчику: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц), в связи с чем, как полагает заявитель, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе ЗАО «Компания Фармстор» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указание в аукционной документации на упаковку лекарственного препарата - шприцы с защитной системой иглы, которые соответствуют параметрам лекарственного средства только одной марки (препарат «Клексан», производитель - Санофи-Винтроп Индустрия, Франция), по мнению заявителя является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Лекарственные препараты «Анфибра» и «Клексан» имеют одинаковое действующее вещество (Эноксапарин натрия), а также вспомогательное вещество (вода для инъекций), концентрацию, объем лекарственного средства и показания к применению в рассматриваемой части и отличаются только упаковкой - шприцы и шприцы с защитной системой иглы. Производитель препарата «Клексан» является патентообладателем защитного механизма иглы одноразового шприца. 

В то же время, действующим законодательством в сфере здравоохранения  не установлен приоритет к применению в медицинской практике шприцев с защитной системой иглы.

На основании изложенного в жалобе Общество просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и обязать аукционную комиссию допустить ЗАО «Компания Фармстор» к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника правомерно отклонена аукционной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Потребность заказчика в наличии защитной системы иглы у шприцов обусловлена целью обеспечения безопасности персонала больницы и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекции, создания максимально безопасных условий труда дли медицинского персонала.

На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ЗАО «Компания Фармстор».

Представитель ОАО «Фармация-Рославль» поддержал позицию представителей ответчиков.

В ходе рассмотрения жалобы  ЗАО «Компания Фармстор» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.10.2013 извещение №0163200000313005145 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона, является поставка лекарственного препарата  (эноксапарин натрия) в течении IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».

К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России (путем сопоставления копии заявки в приложении к жалобе Общества с представленными заявками уполномоченным органом),  заявке ЗАО «Компания Фармстор» был присвоен порядковый номер 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.11.2013 участнику с номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукционной документации (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого  к поставке товара в отношении  наличия либо отсутствия защитной системы иглы).

Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.

Заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:

 

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка, фасовка

Ед.

изм.

Кол-во

1

Эноксапарин натрия

Раствор для инъекций  6000 анти-Ха МЕ/ 0,6 мл – шприцы с защитной системой иглы № 2 в упаковке.

уп.

700

 

Требование  к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной  упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха ME (шприц) 0.6 мл №10. (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).

Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей

соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении №1 к Информационной карте).

На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами  4, 5, 6  правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 12.11.2013.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8  соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, в связи с чем участники, подавшие заявки с указанными номерами,  обоснованно допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Компания Фармстор» (вх. №405/03 от 19.11.2013)  на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Рославльская центральная районная больница», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (эноксапарин натрия) в течение IV квартала 2013 года для нужд ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ (2970-аэф/т) (извещение № 0163200000313005145) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 281/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 281/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 04:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391772295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )