Решение по жалобе № 285/13-ГЗ/Ж ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, госзаказчика – ФКУ ФМС «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 285/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 5 декабря 2013, 10:41

РЕШЕНИЕ

по делу №285/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02 декабря 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Вита-Сервис» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

Обществом  была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на участие в проводимом заказчиком запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что она не подписана электронной  подписью.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен и считает его неправомерным, так как поданная котировочная заявка была подписана электронной подписью директора Общества. При этом, сертификат ключа проверки электронной подписи к котировочной заявке не прикладывался, поскольку в извещении о проведении запроса котировок данное требование не было предусмотрено.

На основании изложенного Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчиков  с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что котировочная заявка участника была правомерно отклонена комиссией в связи с отсутствием электронной подписи в файле котировочной заявки, на основании чего представители ответчиков просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Вита-Сервис» и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.11.2013 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 396 354 руб. 45 коп.

К окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе  котировок подано 4 заявки: ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», ООО «Вита-Сервис», ООО «Амкор-Строй».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой  в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа как подпись.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В силу требований ч. 1 и 2 ст. 6 данного закона, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, котировочные заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на подписание такой заявки.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок  и была  подписана электронной подписью должностного лица Общества <…>.

Извещение о проведении запроса котировок не содержало требования о приложении  к заявке сертификата ключа проверки электронной подписи, в связи с чем указанный сертификат, выданный Обществу удостоверяющим центром – ООО «Компания «Тензор» к котировочной заявке приложен не был.

В тоже время, для проверки принадлежности владельцу сертификата электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждения отсутствия изменений, внесенных в этот документ после его подписания,  сертификат ключа проверки электронной подписи может быть взят с официального сайта удостоверяющего центра –  ООО «Компания «Тензор».

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  котировочная заявка Общества подписана электронной цифровой подписью директора Артемова В.В., и соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Закона № 63-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок.

Единая комиссия, признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» также признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

В то же время Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок и была подписана электронной подписью должностным лицом Общества <…>, следовательно,  признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Котировочные заявки участников размещения заказа ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», допущенных к участию в запросе котировок, соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушении нарушений законодательства о размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013, проведения процедуры рассмотрения  и оценки котировочных заявок повторно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или

котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

предписание №69/285-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

о размещении заказов

 

02  декабря 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» устранить нарушения законодательства о размещении заказов при проведении  вышеуказанного запроса котировок, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013;

- провести  процедуру рассмотрения  и оценки котировочных заявок с учетом решения  от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж повторно.

2. Государственному заказчику в срок до 20.12.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 11092 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 285/13-ГЗ/Ж ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, госзаказчика – ФКУ ФМС «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391774656 [changed] => 1391774656 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391774656 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №285/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02 декабря 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Вита-Сервис» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

Обществом  была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на участие в проводимом заказчиком запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что она не подписана электронной  подписью.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен и считает его неправомерным, так как поданная котировочная заявка была подписана электронной подписью директора Общества. При этом, сертификат ключа проверки электронной подписи к котировочной заявке не прикладывался, поскольку в извещении о проведении запроса котировок данное требование не было предусмотрено.

На основании изложенного Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчиков  с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что котировочная заявка участника была правомерно отклонена комиссией в связи с отсутствием электронной подписи в файле котировочной заявки, на основании чего представители ответчиков просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Вита-Сервис» и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.11.2013 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 396 354 руб. 45 коп.

К окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе  котировок подано 4 заявки: ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», ООО «Вита-Сервис», ООО «Амкор-Строй».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой  в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа как подпись.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В силу требований ч. 1 и 2 ст. 6 данного закона, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, котировочные заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на подписание такой заявки.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок  и была  подписана электронной подписью должностного лица Общества <…>.

Извещение о проведении запроса котировок не содержало требования о приложении  к заявке сертификата ключа проверки электронной подписи, в связи с чем указанный сертификат, выданный Обществу удостоверяющим центром – ООО «Компания «Тензор» к котировочной заявке приложен не был.

В тоже время, для проверки принадлежности владельцу сертификата электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждения отсутствия изменений, внесенных в этот документ после его подписания,  сертификат ключа проверки электронной подписи может быть взят с официального сайта удостоверяющего центра –  ООО «Компания «Тензор».

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  котировочная заявка Общества подписана электронной цифровой подписью директора Артемова В.В., и соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Закона № 63-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок.

Единая комиссия, признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» также признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

В то же время Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок и была подписана электронной подписью должностным лицом Общества <…>, следовательно,  признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Котировочные заявки участников размещения заказа ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», допущенных к участию в запросе котировок, соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушении нарушений законодательства о размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013, проведения процедуры рассмотрения  и оценки котировочных заявок повторно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или

котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

предписание №69/285-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

о размещении заказов

 

02  декабря 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» устранить нарушения законодательства о размещении заказов при проведении  вышеуказанного запроса котировок, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013;

- провести  процедуру рассмотрения  и оценки котировочных заявок с учетом решения  от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж повторно.

2. Государственному заказчику в срок до 20.12.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №285/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02 декабря 2013 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Вита-Сервис» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

представителем заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

Обществом  была направлена котировочная заявка в форме электронного документа на участие в проводимом заказчиком запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Общества была отклонена в связи с тем, что она не подписана электронной  подписью.

С принятым единой комиссией решением заявитель не согласен и считает его неправомерным, так как поданная котировочная заявка была подписана электронной подписью директора Общества. При этом, сертификат ключа проверки электронной подписи к котировочной заявке не прикладывался, поскольку в извещении о проведении запроса котировок данное требование не было предусмотрено.

На основании изложенного Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представители ответчиков  с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что котировочная заявка участника была правомерно отклонена комиссией в связи с отсутствием электронной подписи в файле котировочной заявки, на основании чего представители ответчиков просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Вита-Сервис» и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.11.2013 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 396 354 руб. 45 коп.

К окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе  котировок подано 4 заявки: ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», ООО «Вита-Сервис», ООО «Амкор-Строй».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой  в форме электронного документа.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком во исполнение данной правовой нормы, установлена форма котировочной заявки, которая предусматривает наличие такого реквизита участника размещения заказа как подпись.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В силу требований ч. 1 и 2 ст. 6 данного закона, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, котировочные заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на подписание такой заявки.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 63-ФЗ, сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Вита-Сервис» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок  и была  подписана электронной подписью должностного лица Общества <…>.

Извещение о проведении запроса котировок не содержало требования о приложении  к заявке сертификата ключа проверки электронной подписи, в связи с чем указанный сертификат, выданный Обществу удостоверяющим центром – ООО «Компания «Тензор» к котировочной заявке приложен не был.

В тоже время, для проверки принадлежности владельцу сертификата электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждения отсутствия изменений, внесенных в этот документ после его подписания,  сертификат ключа проверки электронной подписи может быть взят с официального сайта удостоверяющего центра –  ООО «Компания «Тензор».

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  котировочная заявка Общества подписана электронной цифровой подписью директора Артемова В.В., и соответствует требованиям Закона о размещении заказов, Закона № 63-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок.

Единая комиссия, признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» также признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с отсутствием электронной подписи в заявке участника.

В то же время Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что котировочная заявка ООО «Амкор-Строй» направлена на электронный адрес fms-gagarin@inbox.ru, указанный в извещении о проведении запроса котировок и была подписана электронной подписью должностным лицом Общества <…>, следовательно,  признав ее не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Котировочные заявки участников размещения заказа ЗАО «НПП «ИСТРА-СМ», ООО «Сейфети», допущенных к участию в запросе котировок, соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вита-Сервис» на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушении нарушений законодательства о размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013, проведения процедуры рассмотрения  и оценки котировочных заявок повторно.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или

котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

предписание №69/285-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

о размещении заказов

 

02  декабря 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Вита-Сервис» (исх. №97 от 25.11.2013) на действия единой комиссия, государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» при проведении запроса котировок на монтаж и наладку пожарной сигнализации на объектах ФКУ ФМС России «ЦБ МТР, г. Гагарин» (извещение № 0363100012413000013), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центральная база материально-технических ресурсов, г. Гагарин» устранить нарушения законодательства о размещении заказов при проведении  вышеуказанного запроса котировок, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013;

- провести  процедуру рассмотрения  и оценки котировочных заявок с учетом решения  от 02 декабря 2013 года №285/13-ГЗ/Ж повторно.

2. Государственному заказчику в срок до 20.12.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 285/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 285/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391774656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )