• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 04-01/01-2014 о нарушении ООО «Газтехмонтаж» ч.1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции"

Номер дела: 04-01/01-2014
Дата публикации: 29 мая 2014, 17:39

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Смоленск

           Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» <...> и  представителя Заявителя  по делу  <…>,

 в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (поступило ходатайство от 13.05.2014 №333 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей),

рассмотрев дело № 04-01/01-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а (далее - Объект газификации), ООО «Газтехмонтаж» Заявителю были выданы технические условия от 01.07.2009 № 67 (далее - Технические условия), на основе которых Заявителем был разработан Рабочий проект для расширения газораспределительной сети для газоснабжения Объекта газификации.

Так как срок действия Технических условий истек, Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ранее Обществом Технических условий для Объекта газификации (далее - Запрос).

В связи с отсутствием информации о принятом решении по Запросу и истечением установленного для ответа срока, Заявителем в адрес Общества был направлен повторный запрос от 02.10.2013, на который также не был получен ответ.

В рамках рассмотрения Смоленским УФАС России заявления <…>письмом от 30.12.2013 ООО «Газтехмонтаж» сообщило, что технические условия на присоединение к уличному газопроводу выдает Общество по согласованию с собственниками газораспределительной сети. В настоящее время производится территориальное расширение деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области. Уличные газопроводы для такого территориального расширения не проектировались и не строились. Собственник уличных газопроводов решает вопрос о проектировании уличных газопроводов длинной 2 км для 60 участков. Подключение Объекта газификации запланировано произвести от вышеуказанного проектируемого газопровода.

Кроме того, в адрес Смоленского УФАС России Общество письмом от 17.01.2014 б/н предоставило копию договора от 20.11.2006 № 140, заключенного между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, согласно которому Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме газопровод в деревне Селифоново Смоленского района сооружения и оборудование на газопроводе (далее - Газопровод).

Письмом от 14.02.2014 №76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что действующие газораспределительные сети на территории деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области № 604 от 24.10.2008 находятся у нее в собственности.

В соответствии с  пунктом 9 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее – Правила) ООО «Газтехмонтаж», как организация осуществляющая эксплуатацию Газопровода обязана была в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия (продлить ранее выданные Технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий).

Письмом Смоленского УФАС России от 26.12.2013 № 5280/04 у ООО «Газтехмонтаж» были истребованы копии ответов Общества по вышеуказанным запросам  Заявителя, если таковые имелись.

Копии ответов Обществом на вышеуказанные запросы Заявителю в адрес Смоленского УФАС России предоставлены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по транспортировке газа по трубопроводам, относится к сфере естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Газтехмонтаж», как организации осуществляющей эксплуатацию Газопровода, по невыполнению требований пункта 9 Правил являются необоснованным уклонением от рассмотрения Запроса от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации.

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 18.02.2014 исх. № 452/04, далее – Предупреждение).

Согласно Предупреждению ООО «Газтехмонтаж»  надлежало в срок четырнадцать рабочих дней со дня его получения прекратить злоупотребление доминирующим положением в части необоснованного уклонения от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует Общество, и сообщить Смоленскому УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На основании пункта 1 статьи 39 и в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» было возбуждено настоящее дело.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/01-2014, состоявшемся 09.04.2014, представитель Заявителя поддержал требование, изложенное в заявлении, передал на рассмотрение Комиссии проект газопровода низкого давления для газоснабжения Объекта газификации, разработанного на основании заданий на проектирования, выданного заказчиком и Технических условий, согласно которому источником газоснабжения служит существующий уличный полиэтиленовый Газопровод низкого давления Д= 110 мм, проходящий в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области, а также пояснил, что для подключения Объекта газификации от вышеуказанного Газопровода согласно рабочему проекту Заявителю требуется проложить трубу диаметром 90 мм до участка, принадлежащего Заявителю, на котором располагается Объект газификации.

Представитель заинтересованного лица подтвердил, что является собственником Газопровода и им было выдано разрешение в адрес Заявителя (письмо от 13.11.2013 № 1125) на присоединение к действующей Газораспределительной сети Объекта газификации, а также сообщил, что утвержденная программа развития газоснабжения в  деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует и ее принимать не планируется. 

Определением Смоленского УФАС России от 09.04.2014. № 2262/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 29.04.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014  № 1617/04  рассмотрение дела было отложено.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 13.05.2014, представитель Ответчика сообщил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя был направлен письменный отказ по Запросу от продления или выдачи технических условий для Объекта газификации, с основанием  отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя. На рассмотрение Комиссии Смоленского УФАС России было представлено письмо от 05.05.2014 №43 с формулировкой обоснования отказа в выдаче Технических условий, идентичной отправленной Обществом в адрес Заявителя, копия которого была получена Заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, ООО «Газтехмонтаж», рассмотрев запрос заявителя <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия ранее  выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации к Газопроводу, выполнило обязанность, предусмотренную пунктом 9 Правил, в связи с чем добровольно устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 26 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014 № 1617/04 у ООО «Газтехмонтаж» истребовались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения газопотребляющей установки заявителя Вышеуказанные документы Обществом предоставлены не были.

Вместе с тем, из объяснений представителя Ответчика следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется. Представитель Ответчика пояснил, что в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области для перспективного развития в период 2014 года нужно проектировать требуемую систему уличных газопроводов для существующих земельных участков, которые в настоящее время не подключены к системе газоснабжения, в том числе и участок Заявителя, где расположен Объект газификации. Для проектирования такой системы уличных газопроводов требуется выполнить план выбора трассы, согласовать его с Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, собрать для такого газопровода совокупно все нагрузки, которые нужны для таких участков. На 2014 год план выбора трассы для деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует, поэтому технические условия оформить и выдать Заявителю не предоставляется возможным.

Вместе с тем, на запрос Смоленского УАФС России  о предоставлении копий всех  действующих технических условий, которые ранее были выданы Обществом на подключение к Газопроводу и на сегодняшней день не завершили такое подключение Обществом была представлена единственная копия технических условий от 01.02.2014 № 47, выданных <…>.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче или продлении технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №43, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 24 Правил, условия ранее выданных Технических условий от 01.07.2009 № 67 и готовности Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать уклонение ООО «Газтехмонтаж» от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 43) от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя от 03.09.2013 злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж»  доминирующим положением в части отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя <…> от 03.09.2013 и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж» доминирующим положением  в части  уклонения от рассмотрения запроса заявителя от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67 не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Газтехмонтаж нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела в этой части прекратить.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2014

 

22 мая 2014 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 22 мая 2014 года по делу № 04-01/01-2014 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Газтехмонтаж» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», касающееся отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу <…> от 03.09.2013, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

-  выдать заявителю <…> технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а, к существующей сети газораспределения в деревне Селифоново, эксплуатируемой ООО «Газтехмонтаж».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11279 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/01-2014 о нарушении ООО «Газтехмонтаж» ч.1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401894147 [changed] => 1403078569 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403078569 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Смоленск

           Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» <...> и  представителя Заявителя  по делу  <…>,

 в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (поступило ходатайство от 13.05.2014 №333 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей),

рассмотрев дело № 04-01/01-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а (далее - Объект газификации), ООО «Газтехмонтаж» Заявителю были выданы технические условия от 01.07.2009 № 67 (далее - Технические условия), на основе которых Заявителем был разработан Рабочий проект для расширения газораспределительной сети для газоснабжения Объекта газификации.

Так как срок действия Технических условий истек, Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ранее Обществом Технических условий для Объекта газификации (далее - Запрос).

В связи с отсутствием информации о принятом решении по Запросу и истечением установленного для ответа срока, Заявителем в адрес Общества был направлен повторный запрос от 02.10.2013, на который также не был получен ответ.

В рамках рассмотрения Смоленским УФАС России заявления <…>письмом от 30.12.2013 ООО «Газтехмонтаж» сообщило, что технические условия на присоединение к уличному газопроводу выдает Общество по согласованию с собственниками газораспределительной сети. В настоящее время производится территориальное расширение деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области. Уличные газопроводы для такого территориального расширения не проектировались и не строились. Собственник уличных газопроводов решает вопрос о проектировании уличных газопроводов длинной 2 км для 60 участков. Подключение Объекта газификации запланировано произвести от вышеуказанного проектируемого газопровода.

Кроме того, в адрес Смоленского УФАС России Общество письмом от 17.01.2014 б/н предоставило копию договора от 20.11.2006 № 140, заключенного между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, согласно которому Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме газопровод в деревне Селифоново Смоленского района сооружения и оборудование на газопроводе (далее - Газопровод).

Письмом от 14.02.2014 №76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что действующие газораспределительные сети на территории деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области № 604 от 24.10.2008 находятся у нее в собственности.

В соответствии с  пунктом 9 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее – Правила) ООО «Газтехмонтаж», как организация осуществляющая эксплуатацию Газопровода обязана была в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия (продлить ранее выданные Технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий).

Письмом Смоленского УФАС России от 26.12.2013 № 5280/04 у ООО «Газтехмонтаж» были истребованы копии ответов Общества по вышеуказанным запросам  Заявителя, если таковые имелись.

Копии ответов Обществом на вышеуказанные запросы Заявителю в адрес Смоленского УФАС России предоставлены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по транспортировке газа по трубопроводам, относится к сфере естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Газтехмонтаж», как организации осуществляющей эксплуатацию Газопровода, по невыполнению требований пункта 9 Правил являются необоснованным уклонением от рассмотрения Запроса от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации.

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 18.02.2014 исх. № 452/04, далее – Предупреждение).

Согласно Предупреждению ООО «Газтехмонтаж»  надлежало в срок четырнадцать рабочих дней со дня его получения прекратить злоупотребление доминирующим положением в части необоснованного уклонения от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует Общество, и сообщить Смоленскому УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На основании пункта 1 статьи 39 и в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» было возбуждено настоящее дело.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/01-2014, состоявшемся 09.04.2014, представитель Заявителя поддержал требование, изложенное в заявлении, передал на рассмотрение Комиссии проект газопровода низкого давления для газоснабжения Объекта газификации, разработанного на основании заданий на проектирования, выданного заказчиком и Технических условий, согласно которому источником газоснабжения служит существующий уличный полиэтиленовый Газопровод низкого давления Д= 110 мм, проходящий в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области, а также пояснил, что для подключения Объекта газификации от вышеуказанного Газопровода согласно рабочему проекту Заявителю требуется проложить трубу диаметром 90 мм до участка, принадлежащего Заявителю, на котором располагается Объект газификации.

Представитель заинтересованного лица подтвердил, что является собственником Газопровода и им было выдано разрешение в адрес Заявителя (письмо от 13.11.2013 № 1125) на присоединение к действующей Газораспределительной сети Объекта газификации, а также сообщил, что утвержденная программа развития газоснабжения в  деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует и ее принимать не планируется. 

Определением Смоленского УФАС России от 09.04.2014. № 2262/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 29.04.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014  № 1617/04  рассмотрение дела было отложено.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 13.05.2014, представитель Ответчика сообщил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя был направлен письменный отказ по Запросу от продления или выдачи технических условий для Объекта газификации, с основанием  отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя. На рассмотрение Комиссии Смоленского УФАС России было представлено письмо от 05.05.2014 №43 с формулировкой обоснования отказа в выдаче Технических условий, идентичной отправленной Обществом в адрес Заявителя, копия которого была получена Заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, ООО «Газтехмонтаж», рассмотрев запрос заявителя <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия ранее  выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации к Газопроводу, выполнило обязанность, предусмотренную пунктом 9 Правил, в связи с чем добровольно устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 26 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014 № 1617/04 у ООО «Газтехмонтаж» истребовались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения газопотребляющей установки заявителя Вышеуказанные документы Обществом предоставлены не были.

Вместе с тем, из объяснений представителя Ответчика следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется. Представитель Ответчика пояснил, что в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области для перспективного развития в период 2014 года нужно проектировать требуемую систему уличных газопроводов для существующих земельных участков, которые в настоящее время не подключены к системе газоснабжения, в том числе и участок Заявителя, где расположен Объект газификации. Для проектирования такой системы уличных газопроводов требуется выполнить план выбора трассы, согласовать его с Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, собрать для такого газопровода совокупно все нагрузки, которые нужны для таких участков. На 2014 год план выбора трассы для деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует, поэтому технические условия оформить и выдать Заявителю не предоставляется возможным.

Вместе с тем, на запрос Смоленского УАФС России  о предоставлении копий всех  действующих технических условий, которые ранее были выданы Обществом на подключение к Газопроводу и на сегодняшней день не завершили такое подключение Обществом была представлена единственная копия технических условий от 01.02.2014 № 47, выданных <…>.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче или продлении технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №43, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 24 Правил, условия ранее выданных Технических условий от 01.07.2009 № 67 и готовности Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать уклонение ООО «Газтехмонтаж» от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 43) от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя от 03.09.2013 злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж»  доминирующим положением в части отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя <…> от 03.09.2013 и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж» доминирующим положением  в части  уклонения от рассмотрения запроса заявителя от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67 не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Газтехмонтаж нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела в этой части прекратить.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2014

 

22 мая 2014 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 22 мая 2014 года по делу № 04-01/01-2014 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Газтехмонтаж» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», касающееся отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу <…> от 03.09.2013, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

-  выдать заявителю <…> технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а, к существующей сети газораспределения в деревне Селифоново, эксплуатируемой ООО «Газтехмонтаж».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Смоленск

           Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» <...> и  представителя Заявителя  по делу  <…>,

 в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (поступило ходатайство от 13.05.2014 №333 о рассмотрении дела в отсутствие его представителей),

рассмотрев дело № 04-01/01-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а (далее - Объект газификации), ООО «Газтехмонтаж» Заявителю были выданы технические условия от 01.07.2009 № 67 (далее - Технические условия), на основе которых Заявителем был разработан Рабочий проект для расширения газораспределительной сети для газоснабжения Объекта газификации.

Так как срок действия Технических условий истек, Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ранее Обществом Технических условий для Объекта газификации (далее - Запрос).

В связи с отсутствием информации о принятом решении по Запросу и истечением установленного для ответа срока, Заявителем в адрес Общества был направлен повторный запрос от 02.10.2013, на который также не был получен ответ.

В рамках рассмотрения Смоленским УФАС России заявления <…>письмом от 30.12.2013 ООО «Газтехмонтаж» сообщило, что технические условия на присоединение к уличному газопроводу выдает Общество по согласованию с собственниками газораспределительной сети. В настоящее время производится территориальное расширение деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области. Уличные газопроводы для такого территориального расширения не проектировались и не строились. Собственник уличных газопроводов решает вопрос о проектировании уличных газопроводов длинной 2 км для 60 участков. Подключение Объекта газификации запланировано произвести от вышеуказанного проектируемого газопровода.

Кроме того, в адрес Смоленского УФАС России Общество письмом от 17.01.2014 б/н предоставило копию договора от 20.11.2006 № 140, заключенного между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, согласно которому Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме газопровод в деревне Селифоново Смоленского района сооружения и оборудование на газопроводе (далее - Газопровод).

Письмом от 14.02.2014 №76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что действующие газораспределительные сети на территории деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области № 604 от 24.10.2008 находятся у нее в собственности.

В соответствии с  пунктом 9 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее – Правила) ООО «Газтехмонтаж», как организация осуществляющая эксплуатацию Газопровода обязана была в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия (продлить ранее выданные Технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий).

Письмом Смоленского УФАС России от 26.12.2013 № 5280/04 у ООО «Газтехмонтаж» были истребованы копии ответов Общества по вышеуказанным запросам  Заявителя, если таковые имелись.

Копии ответов Обществом на вышеуказанные запросы Заявителю в адрес Смоленского УФАС России предоставлены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по транспортировке газа по трубопроводам, относится к сфере естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Газтехмонтаж», как организации осуществляющей эксплуатацию Газопровода, по невыполнению требований пункта 9 Правил являются необоснованным уклонением от рассмотрения Запроса от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации.

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 18.02.2014 исх. № 452/04, далее – Предупреждение).

Согласно Предупреждению ООО «Газтехмонтаж»  надлежало в срок четырнадцать рабочих дней со дня его получения прекратить злоупотребление доминирующим положением в части необоснованного уклонения от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует Общество, и сообщить Смоленскому УФАС России о его выполнении в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На основании пункта 1 статьи 39 и в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» было возбуждено настоящее дело.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/01-2014, состоявшемся 09.04.2014, представитель Заявителя поддержал требование, изложенное в заявлении, передал на рассмотрение Комиссии проект газопровода низкого давления для газоснабжения Объекта газификации, разработанного на основании заданий на проектирования, выданного заказчиком и Технических условий, согласно которому источником газоснабжения служит существующий уличный полиэтиленовый Газопровод низкого давления Д= 110 мм, проходящий в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области, а также пояснил, что для подключения Объекта газификации от вышеуказанного Газопровода согласно рабочему проекту Заявителю требуется проложить трубу диаметром 90 мм до участка, принадлежащего Заявителю, на котором располагается Объект газификации.

Представитель заинтересованного лица подтвердил, что является собственником Газопровода и им было выдано разрешение в адрес Заявителя (письмо от 13.11.2013 № 1125) на присоединение к действующей Газораспределительной сети Объекта газификации, а также сообщил, что утвержденная программа развития газоснабжения в  деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует и ее принимать не планируется. 

Определением Смоленского УФАС России от 09.04.2014. № 2262/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 29.04.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014  № 1617/04  рассмотрение дела было отложено.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 13.05.2014, представитель Ответчика сообщил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя был направлен письменный отказ по Запросу от продления или выдачи технических условий для Объекта газификации, с основанием  отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя. На рассмотрение Комиссии Смоленского УФАС России было представлено письмо от 05.05.2014 №43 с формулировкой обоснования отказа в выдаче Технических условий, идентичной отправленной Обществом в адрес Заявителя, копия которого была получена Заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, ООО «Газтехмонтаж», рассмотрев запрос заявителя <…> от 03.09.2013 о выдаче новых или продлении истекшего срока действия ранее  выданных ООО «Газтехмонтаж» технических условий для Объекта газификации к Газопроводу, выполнило обязанность, предусмотренную пунктом 9 Правил, в связи с чем добровольно устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 26 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Определением Смоленского УФАС России  от 29.04.2014 № 1617/04 у ООО «Газтехмонтаж» истребовались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения газопотребляющей установки заявителя Вышеуказанные документы Обществом предоставлены не были.

Вместе с тем, из объяснений представителя Ответчика следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется. Представитель Ответчика пояснил, что в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области для перспективного развития в период 2014 года нужно проектировать требуемую систему уличных газопроводов для существующих земельных участков, которые в настоящее время не подключены к системе газоснабжения, в том числе и участок Заявителя, где расположен Объект газификации. Для проектирования такой системы уличных газопроводов требуется выполнить план выбора трассы, согласовать его с Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, собрать для такого газопровода совокупно все нагрузки, которые нужны для таких участков. На 2014 год план выбора трассы для деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области отсутствует, поэтому технические условия оформить и выдать Заявителю не предоставляется возможным.

Вместе с тем, на запрос Смоленского УАФС России  о предоставлении копий всех  действующих технических условий, которые ранее были выданы Обществом на подключение к Газопроводу и на сегодняшней день не завершили такое подключение Обществом была представлена единственная копия технических условий от 01.02.2014 № 47, выданных <…>.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче или продлении технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №43, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 24 Правил, условия ранее выданных Технических условий от 01.07.2009 № 67 и готовности Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать уклонение ООО «Газтехмонтаж» от рассмотрения запроса <…> от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 43) от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя от 03.09.2013 злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж»  доминирующим положением в части отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу заявителя <…> от 03.09.2013 и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Предписание о прекращении злоупотребления ООО «Газтехмонтаж» доминирующим положением  в части  уклонения от рассмотрения запроса заявителя от 03.09.2013 о предоставлении технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново, дом 12-а, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, или о продлении ранее выданных обществом технических условий  от 01.07.2009 № 67 не выдавать в связи с добровольным устранением ООО Газтехмонтаж нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела в этой части прекратить.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2014

 

22 мая 2014 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 22 мая 2014 года по делу № 04-01/01-2014 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Газтехмонтаж» в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», касающееся отказа от продления ранее выданных обществом технических условий от 01.07.2009 № 67 или выдачи иных технических условий по запросу <…> от 03.09.2013, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

-  выдать заявителю <…> технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а, к существующей сети газораспределения в деревне Селифоново, эксплуатируемой ООО «Газтехмонтаж».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/01-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/01-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401894147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )