• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/09-2014 в отношении ООО «Смоленская теплосетевая компания»

Номер дела: 04-02/09-2014
Дата публикации: 25 августа 2014, 14:39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/09-2014

 

20 августа 2014 г.

г. Смоленск

 

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2014 года

В полном объёме постановление изготовлено 25 августа 2014 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 №04-02/09-2014, составленный в отношении ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ОГРН 1116732012100, ИНН 6732025501), и материалы дела №04-02/09-2014 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ООО «Смоленская теплосетевая компания» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела №04-02/09-2014 по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) явилось заявление индивидуального предпринимателя П***, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (невыполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013).

Решением Комиссии Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №04-01/02-2013 признано недопустимым в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии  ООО «Смоленская теплосетевая компания».

Одновременно ООО «Смоленская теплосетевая компания» было выдано предписание №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Данным ненормативным правовым актом ООО «Смоленская теплосетевая компания» было предписано в срок до 01.05.2013 совершить следующие действия:

- отказаться от дальнейшего участия в соглашении по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», о чём письменно уведомить Администрацию города Смоленска, ОАО «Квадра» и МУП «Смоленсктеплосеть»;

- прекратить дальнейшее проведение ООО «Смоленская теплосетевая компания» договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и не понуждать их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- сообщить всем потребителям г. Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», что ООО «Смоленская теплосетевая компания» не является единым продавцом тепловой энергии на рынке теплоснабжения в городе Смоленске.

О выполнении данного предписания необходимо было сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

ООО «Смоленская теплосетевая компания» обжаловало решение и предписание Смоленского УФАС России в Арбитражный суд Смоленской области. Заявление Общества было принято к судебному производству 06.05.2013 (судебное дело № А62-1924/2013).

Вступившим в законную силу решение Арбитражного суда от 19.08.2013 по делу № А62-1924/2013 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» было отказано в признании недействительными решения и предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу №04-01/02-2013.

Во исполнение предписания №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 сообщило Смоленскому УФАС России об исполнении предписания, в том числе о прекращении проведения договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и прекращении понуждения их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Вместе с тем, из полученных материалов по заявлению индивидуального предпринимателя П*** следует, что в отсутствии заключённого между ним и обществом договора теплоснабжения в письменной форме общество после 06.12.2013 продолжило предъявление ему требований оплаты тепловой энергии и горячей воды (предъявило счета от 31.12.2013 №520169 и №500169).

Более того, ООО «Смоленская теплосетевая компания» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Парахина Андрея Ивановича задолженности по счетам, предъявленным ему в 2013 году, которые в отсутствии договорных отношений с обществом им не оплачивались (судебное дело №А62-3112/2014).

Письмом ООО «Смоленская теплосетевая компания» от 14.08.2014 №АВ-13/981 Смоленскому УФАС России был представлен реестр потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», с которыми у ООО «Смоленская теплосетевая компания» отсутствуют заключённые в письменной форме на 2013 год договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения, и которым ООО «Смоленская теплосетевая компания», также как и индивидуальному предпринимателю П***, после 06.12.2013 предъявило требования оплаты (счета) за данные коммунальные ресурсы. В отношении ряда потребителей, обозначенных в вышеуказанном реестре, ООО «Смоленская теплосетевая компания» предъявило в 2014 году исковые требования в арбитражный суд (судебные дела №№ А62-4453/2014, А62-3112/2014, А62-3494/2014, А62-4276/2014, А62-3271/2014).

Учитывая изложенное, несмотря на сообщение письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 в антимонопольный орган об исполнении предписания, понуждение индивидуального предпринимателя П*** и иных предпринимателей после 06.12.2013 к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения ООО «Смоленская теплосетевая компания» указывает на отсутствие намерения общества исполнять в этой части законного предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 от 28.03.2013.

При рассмотрении настоящего дела защитник ООО «Смоленская теплосетевая компания» не признал факт совершения обществом административного правонарушения, пояснил, что предписание считается исполненным. Вместе с тем каких-либо доказательств, объясняющих правомерность предъявление ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 предпринимателям, с которыми у общества отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению и горячему водоснабжению, требований оплаты за такие коммунальные ресурсы, представлено не было, ответить на данный вопрос защитник общества затруднился.

Таким образом, ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 не прекратило понуждать потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения, что свидетельствует о невыполнении ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридического лица является единым и заключается в возможности соблюсти установленные нормы и правила и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению.

Вина ООО «Смоленская теплосетевая компания» в совершении данного административного нарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

Доказательств принятия ООО «Смоленская теплосетевая компания» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Смоленская теплосетевая компания» имеется состав административного правонарушения:

Объект правонарушения – установленный порядок управления (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – неисполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», признанного недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А).

Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, не истек.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учётом имеющихся в деле материалов признано смягчающим административную ответственность следующее обстоятельство – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным выше основаниям признано смягчающим ответственность и то обстоятельство, что совершённое административное правонарушение по части 2.1 статьи 19.5 совершено ООО «Смоленская теплосетевая компания» впервые.

С учётом имеющихся в деле материалов отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено (статья 2.9 КоАП РФ).

Учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости наказания, характер правонарушения, применению подлежит административный штраф, предусмотренный частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ИНН 6732025501) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей 00 копеек).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11395 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/09-2014 в отношении ООО «Смоленская теплосетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409049720 [changed] => 1409049720 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409049720 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/09-2014

 

20 августа 2014 г.

г. Смоленск

 

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2014 года

В полном объёме постановление изготовлено 25 августа 2014 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 №04-02/09-2014, составленный в отношении ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ОГРН 1116732012100, ИНН 6732025501), и материалы дела №04-02/09-2014 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ООО «Смоленская теплосетевая компания» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела №04-02/09-2014 по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) явилось заявление индивидуального предпринимателя П***, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (невыполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013).

Решением Комиссии Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №04-01/02-2013 признано недопустимым в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии  ООО «Смоленская теплосетевая компания».

Одновременно ООО «Смоленская теплосетевая компания» было выдано предписание №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Данным ненормативным правовым актом ООО «Смоленская теплосетевая компания» было предписано в срок до 01.05.2013 совершить следующие действия:

- отказаться от дальнейшего участия в соглашении по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», о чём письменно уведомить Администрацию города Смоленска, ОАО «Квадра» и МУП «Смоленсктеплосеть»;

- прекратить дальнейшее проведение ООО «Смоленская теплосетевая компания» договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и не понуждать их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- сообщить всем потребителям г. Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», что ООО «Смоленская теплосетевая компания» не является единым продавцом тепловой энергии на рынке теплоснабжения в городе Смоленске.

О выполнении данного предписания необходимо было сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

ООО «Смоленская теплосетевая компания» обжаловало решение и предписание Смоленского УФАС России в Арбитражный суд Смоленской области. Заявление Общества было принято к судебному производству 06.05.2013 (судебное дело № А62-1924/2013).

Вступившим в законную силу решение Арбитражного суда от 19.08.2013 по делу № А62-1924/2013 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» было отказано в признании недействительными решения и предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу №04-01/02-2013.

Во исполнение предписания №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 сообщило Смоленскому УФАС России об исполнении предписания, в том числе о прекращении проведения договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и прекращении понуждения их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Вместе с тем, из полученных материалов по заявлению индивидуального предпринимателя П*** следует, что в отсутствии заключённого между ним и обществом договора теплоснабжения в письменной форме общество после 06.12.2013 продолжило предъявление ему требований оплаты тепловой энергии и горячей воды (предъявило счета от 31.12.2013 №520169 и №500169).

Более того, ООО «Смоленская теплосетевая компания» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Парахина Андрея Ивановича задолженности по счетам, предъявленным ему в 2013 году, которые в отсутствии договорных отношений с обществом им не оплачивались (судебное дело №А62-3112/2014).

Письмом ООО «Смоленская теплосетевая компания» от 14.08.2014 №АВ-13/981 Смоленскому УФАС России был представлен реестр потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», с которыми у ООО «Смоленская теплосетевая компания» отсутствуют заключённые в письменной форме на 2013 год договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения, и которым ООО «Смоленская теплосетевая компания», также как и индивидуальному предпринимателю П***, после 06.12.2013 предъявило требования оплаты (счета) за данные коммунальные ресурсы. В отношении ряда потребителей, обозначенных в вышеуказанном реестре, ООО «Смоленская теплосетевая компания» предъявило в 2014 году исковые требования в арбитражный суд (судебные дела №№ А62-4453/2014, А62-3112/2014, А62-3494/2014, А62-4276/2014, А62-3271/2014).

Учитывая изложенное, несмотря на сообщение письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 в антимонопольный орган об исполнении предписания, понуждение индивидуального предпринимателя П*** и иных предпринимателей после 06.12.2013 к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения ООО «Смоленская теплосетевая компания» указывает на отсутствие намерения общества исполнять в этой части законного предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 от 28.03.2013.

При рассмотрении настоящего дела защитник ООО «Смоленская теплосетевая компания» не признал факт совершения обществом административного правонарушения, пояснил, что предписание считается исполненным. Вместе с тем каких-либо доказательств, объясняющих правомерность предъявление ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 предпринимателям, с которыми у общества отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению и горячему водоснабжению, требований оплаты за такие коммунальные ресурсы, представлено не было, ответить на данный вопрос защитник общества затруднился.

Таким образом, ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 не прекратило понуждать потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения, что свидетельствует о невыполнении ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридического лица является единым и заключается в возможности соблюсти установленные нормы и правила и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению.

Вина ООО «Смоленская теплосетевая компания» в совершении данного административного нарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

Доказательств принятия ООО «Смоленская теплосетевая компания» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Смоленская теплосетевая компания» имеется состав административного правонарушения:

Объект правонарушения – установленный порядок управления (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – неисполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», признанного недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А).

Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, не истек.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учётом имеющихся в деле материалов признано смягчающим административную ответственность следующее обстоятельство – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным выше основаниям признано смягчающим ответственность и то обстоятельство, что совершённое административное правонарушение по части 2.1 статьи 19.5 совершено ООО «Смоленская теплосетевая компания» впервые.

С учётом имеющихся в деле материалов отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено (статья 2.9 КоАП РФ).

Учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости наказания, характер правонарушения, применению подлежит административный штраф, предусмотренный частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ИНН 6732025501) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей 00 копеек).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/09-2014

 

20 августа 2014 г.

г. Смоленск

 

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2014 года

В полном объёме постановление изготовлено 25 августа 2014 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 №04-02/09-2014, составленный в отношении ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ОГРН 1116732012100, ИНН 6732025501), и материалы дела №04-02/09-2014 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ООО «Смоленская теплосетевая компания» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела №04-02/09-2014 по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) явилось заявление индивидуального предпринимателя П***, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (невыполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013).

Решением Комиссии Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №04-01/02-2013 признано недопустимым в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии  ООО «Смоленская теплосетевая компания».

Одновременно ООО «Смоленская теплосетевая компания» было выдано предписание №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Данным ненормативным правовым актом ООО «Смоленская теплосетевая компания» было предписано в срок до 01.05.2013 совершить следующие действия:

- отказаться от дальнейшего участия в соглашении по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», о чём письменно уведомить Администрацию города Смоленска, ОАО «Квадра» и МУП «Смоленсктеплосеть»;

- прекратить дальнейшее проведение ООО «Смоленская теплосетевая компания» договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и не понуждать их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения;

- сообщить всем потребителям г. Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», что ООО «Смоленская теплосетевая компания» не является единым продавцом тепловой энергии на рынке теплоснабжения в городе Смоленске.

О выполнении данного предписания необходимо было сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

ООО «Смоленская теплосетевая компания» обжаловало решение и предписание Смоленского УФАС России в Арбитражный суд Смоленской области. Заявление Общества было принято к судебному производству 06.05.2013 (судебное дело № А62-1924/2013).

Вступившим в законную силу решение Арбитражного суда от 19.08.2013 по делу № А62-1924/2013 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» было отказано в признании недействительными решения и предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 по делу №04-01/02-2013.

Во исполнение предписания №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) ООО «Смоленская теплосетевая компания» письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 сообщило Смоленскому УФАС России об исполнении предписания, в том числе о прекращении проведения договорной кампании на 2013 год в отношении потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», и прекращении понуждения их к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Вместе с тем, из полученных материалов по заявлению индивидуального предпринимателя П*** следует, что в отсутствии заключённого между ним и обществом договора теплоснабжения в письменной форме общество после 06.12.2013 продолжило предъявление ему требований оплаты тепловой энергии и горячей воды (предъявило счета от 31.12.2013 №520169 и №500169).

Более того, ООО «Смоленская теплосетевая компания» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Парахина Андрея Ивановича задолженности по счетам, предъявленным ему в 2013 году, которые в отсутствии договорных отношений с обществом им не оплачивались (судебное дело №А62-3112/2014).

Письмом ООО «Смоленская теплосетевая компания» от 14.08.2014 №АВ-13/981 Смоленскому УФАС России был представлен реестр потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», с которыми у ООО «Смоленская теплосетевая компания» отсутствуют заключённые в письменной форме на 2013 год договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения, и которым ООО «Смоленская теплосетевая компания», также как и индивидуальному предпринимателю П***, после 06.12.2013 предъявило требования оплаты (счета) за данные коммунальные ресурсы. В отношении ряда потребителей, обозначенных в вышеуказанном реестре, ООО «Смоленская теплосетевая компания» предъявило в 2014 году исковые требования в арбитражный суд (судебные дела №№ А62-4453/2014, А62-3112/2014, А62-3494/2014, А62-4276/2014, А62-3271/2014).

Учитывая изложенное, несмотря на сообщение письмом от 10.12.2013 №АВ-13/1899 в антимонопольный орган об исполнении предписания, понуждение индивидуального предпринимателя П*** и иных предпринимателей после 06.12.2013 к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения ООО «Смоленская теплосетевая компания» указывает на отсутствие намерения общества исполнять в этой части законного предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 от 28.03.2013.

При рассмотрении настоящего дела защитник ООО «Смоленская теплосетевая компания» не признал факт совершения обществом административного правонарушения, пояснил, что предписание считается исполненным. Вместе с тем каких-либо доказательств, объясняющих правомерность предъявление ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 предпринимателям, с которыми у общества отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению и горячему водоснабжению, требований оплаты за такие коммунальные ресурсы, представлено не было, ответить на данный вопрос защитник общества затруднился.

Таким образом, ООО «Смоленская теплосетевая компания» после 06.12.2013 не прекратило понуждать потребителей г.Смоленска, получающих с 01.01.2013 тепловую энергию от источников тепловой энергии по тепловым сетям, принадлежащим МУП «Смоленсктеплосеть», к заключению с обществом договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения, что свидетельствует о невыполнении ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России от 28.03.2013 №04-01/02-2013.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридического лица является единым и заключается в возможности соблюсти установленные нормы и правила и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению.

Вина ООО «Смоленская теплосетевая компания» в совершении данного административного нарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

Доказательств принятия ООО «Смоленская теплосетевая компания» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Смоленская теплосетевая компания» имеется состав административного правонарушения:

Объект правонарушения – установленный порядок управления (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – неисполнение ООО «Смоленская теплосетевая компания» предписания Смоленского УФАС России №04-01/02-2013 (исх. №1225/04 от 28.03.2013) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения между Администрацией города Смоленска, ОАО «Квадра», ООО «Смоленская теплосетевая компания» и МУП «Смоленсктеплосеть» по введению с 01.01.2013 новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии – ООО «Смоленская теплосетевая компания», признанного недопустимого в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А).

Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Смоленская теплосетевая компания» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, не истек.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учётом имеющихся в деле материалов признано смягчающим административную ответственность следующее обстоятельство – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным выше основаниям признано смягчающим ответственность и то обстоятельство, что совершённое административное правонарушение по части 2.1 статьи 19.5 совершено ООО «Смоленская теплосетевая компания» впервые.

С учётом имеющихся в деле материалов отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено (статья 2.9 КоАП РФ).

Учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости наказания, характер правонарушения, применению подлежит административный штраф, предусмотренный частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Смоленская теплосетевая компания» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 3-А; ИНН 6732025501) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей 00 копеек).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/09-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/09-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409049720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )