Решение по делу № 04-01/05-2014 в отношении ООО "Газтехмонтаж"

Номер дела: 04-01/05-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 10:38

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                          г. Смоленск

          Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

         Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» – <…>,

в отсутствие Заявителя  по делу – <C…>,

в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (ходатайств не поступало),

рассмотрев дело № 04-01/05-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <С…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом  от 11.06.2013 (далее - Запрос) о выдаче технических условий на газификацию принадлежащего ей жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> (далее - Объект газификации).

Ответ о принятом Обществом решении по Запросу Заявителем получен не был.

В соответствии с пунктом 6 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее - Правила) в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Письмом от 14.02.2014 № 76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что существующий газопровод в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области (далее - Газопровод) в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.10.2008 № 604 находится у нее в собственности.

Согласно заключенному между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  договору от 20.11.2006 № 140 Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме Газопровод, сооружения, оборудование на Газопроводе.

Письмом от 30.12.2013 б/н Общество подтвердило Смоленскому УФАС России, что оно является организацией, осуществляющей эксплуатацию действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Таким образом, обращение Заявителя в адрес Общества с запросом о выдаче технических условий для принадлежащего ему Объекта газификации должно было быть направлено именно Обществу, как организации, осуществляющей эксплуатацию Газопровода.

Письмом от 05.05.2014 № 38 Общество сообщило Заявителю, что уличные газопроводы у границы участка, принадлежащего Заявителю, отсутствуют, и технические условия оформить невозможно. На собрании жителей деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области 11.06.2013, где присутствовал Заявитель, решался вопрос о необходимости проектирования уличных газопроводов.

Письмо от 05.05.2014 № 39 с аналогичной формулировкой было отправлено Обществом  в адрес Смоленского УФАС России.

В соответствии с пунктом 13 Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения), существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Объяснение Общества по отказу в выдаче технических условий для Объекта газификации, оформленное вышеуказанным письмом, не связано с отсутствием технологической возможности подключения, Обществом не была представлена информация об отсутствии резерва пропускной способности газораспределительных сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, и об отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Письмом от 24.05.2013 № 507 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила, что не возражает против подключения к газопроводу Объекта газоснабжения после всех необходимых разрешений от соответствующих служб.

Ранее, решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014 был признан злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказ ООО «Газтехмонтаж» по запросу <Я…> от продления ранее выданных обществом технических условий или выдачи иных технических условий для индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:  Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а.

В ходе рассмотрения Комиссией Смоленского УФАС России  дела № 04-01/01-2014 были получены объяснения от ООО «Газтехмонтаж», из которых, в том числе следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется.

При рассмотрении дела была установлена возможность газификации объекта, не зависимо от наличия или отсутствия у границ участка заявителя уличных газопроводов.

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение, не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») деятельность на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию антимонопольным органом.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5).

В действиях ООО «Газтехмонтаж» обнаружены признаки злоупотребления доминирующим положением в части не обоснованного отказа <C…> по ее запросу от 11.06.2013 в выдаче технических условий. 

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 16.05.2014 исх. № 1859/04, далее – Предупреждение), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части необоснованного отказа общества по запросу <С...> от 11.06.2013 от выдачи ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует общество.

Согласно вышеуказанному Предупреждению ООО «Газтехмонтаж» надлежало выдать Заявителю технические условия для Объекта газификации, сообщить о выполнении данного Предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (10.06.2014 (включительно), представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/05-2014, состоявшемся 22.07.2014,  Заявитель поддержал требование, изложенное в заявлении, сообщил о готовности осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Заявитель так же  указал, что жилой дом по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, находится  на одной ветке газопровода  с   домом 12-а,  техническая возможность газоснабжения которого была подтверждена решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014.

Определением  Смоленского УФАС России от 02.07.2014 № 2513/04 у Общества запрашивалась информация об экономическом или технологическом обосновании отказа <С...> по ее запросу от 11.06.2013 от выдачи обществом, технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Письмом от 18.07.2014 №65 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России  об отсутствии уличных газопроводов у границ участка, принадлежащего Заявителю. 

Определением Смоленского УФАС России от 22.07.2014. № 2798/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. У ООО Газтехмонтаж» запрашивались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности  существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения жилого дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, а также письменное объяснение, повлияет ли подключение жилого дома расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, на условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых подключены к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение к вышеуказанной сети действующих газопроводов и которые не завершили такое подключение.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 27.08.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация также представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 27.08.2014  № 3240/04  рассмотрение дела было отложено.

Письмом от 10.09.2014 №87 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России о направлении технических условий в адрес <С...> для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом, тем самым добровольно устранив нарушение антимонопольного законодательства по данному делу.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, доводы сторон, выслушав Заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №39, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 25 Правил и готовность Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 30.09.2014, представитель Ответчика подтвердил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя были направлены технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 38) по запросу <С...> от 11.06.2013 в выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ООО «Газтехмонтаж» нарушения антимонопольного законодательства,  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства ООО «Газтехмонтаж» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11458 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-01/05-2014 в отношении ООО "Газтехмонтаж" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415191329 [changed] => 1415191329 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415191329 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                          г. Смоленск

          Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

         Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» – <…>,

в отсутствие Заявителя  по делу – <C…>,

в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (ходатайств не поступало),

рассмотрев дело № 04-01/05-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <С…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом  от 11.06.2013 (далее - Запрос) о выдаче технических условий на газификацию принадлежащего ей жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> (далее - Объект газификации).

Ответ о принятом Обществом решении по Запросу Заявителем получен не был.

В соответствии с пунктом 6 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее - Правила) в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Письмом от 14.02.2014 № 76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что существующий газопровод в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области (далее - Газопровод) в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.10.2008 № 604 находится у нее в собственности.

Согласно заключенному между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  договору от 20.11.2006 № 140 Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме Газопровод, сооружения, оборудование на Газопроводе.

Письмом от 30.12.2013 б/н Общество подтвердило Смоленскому УФАС России, что оно является организацией, осуществляющей эксплуатацию действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Таким образом, обращение Заявителя в адрес Общества с запросом о выдаче технических условий для принадлежащего ему Объекта газификации должно было быть направлено именно Обществу, как организации, осуществляющей эксплуатацию Газопровода.

Письмом от 05.05.2014 № 38 Общество сообщило Заявителю, что уличные газопроводы у границы участка, принадлежащего Заявителю, отсутствуют, и технические условия оформить невозможно. На собрании жителей деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области 11.06.2013, где присутствовал Заявитель, решался вопрос о необходимости проектирования уличных газопроводов.

Письмо от 05.05.2014 № 39 с аналогичной формулировкой было отправлено Обществом  в адрес Смоленского УФАС России.

В соответствии с пунктом 13 Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения), существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Объяснение Общества по отказу в выдаче технических условий для Объекта газификации, оформленное вышеуказанным письмом, не связано с отсутствием технологической возможности подключения, Обществом не была представлена информация об отсутствии резерва пропускной способности газораспределительных сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, и об отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Письмом от 24.05.2013 № 507 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила, что не возражает против подключения к газопроводу Объекта газоснабжения после всех необходимых разрешений от соответствующих служб.

Ранее, решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014 был признан злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказ ООО «Газтехмонтаж» по запросу <Я…> от продления ранее выданных обществом технических условий или выдачи иных технических условий для индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:  Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а.

В ходе рассмотрения Комиссией Смоленского УФАС России  дела № 04-01/01-2014 были получены объяснения от ООО «Газтехмонтаж», из которых, в том числе следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется.

При рассмотрении дела была установлена возможность газификации объекта, не зависимо от наличия или отсутствия у границ участка заявителя уличных газопроводов.

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение, не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») деятельность на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию антимонопольным органом.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5).

В действиях ООО «Газтехмонтаж» обнаружены признаки злоупотребления доминирующим положением в части не обоснованного отказа <C…> по ее запросу от 11.06.2013 в выдаче технических условий. 

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 16.05.2014 исх. № 1859/04, далее – Предупреждение), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части необоснованного отказа общества по запросу <С...> от 11.06.2013 от выдачи ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует общество.

Согласно вышеуказанному Предупреждению ООО «Газтехмонтаж» надлежало выдать Заявителю технические условия для Объекта газификации, сообщить о выполнении данного Предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (10.06.2014 (включительно), представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/05-2014, состоявшемся 22.07.2014,  Заявитель поддержал требование, изложенное в заявлении, сообщил о готовности осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Заявитель так же  указал, что жилой дом по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, находится  на одной ветке газопровода  с   домом 12-а,  техническая возможность газоснабжения которого была подтверждена решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014.

Определением  Смоленского УФАС России от 02.07.2014 № 2513/04 у Общества запрашивалась информация об экономическом или технологическом обосновании отказа <С...> по ее запросу от 11.06.2013 от выдачи обществом, технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Письмом от 18.07.2014 №65 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России  об отсутствии уличных газопроводов у границ участка, принадлежащего Заявителю. 

Определением Смоленского УФАС России от 22.07.2014. № 2798/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. У ООО Газтехмонтаж» запрашивались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности  существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения жилого дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, а также письменное объяснение, повлияет ли подключение жилого дома расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, на условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых подключены к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение к вышеуказанной сети действующих газопроводов и которые не завершили такое подключение.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 27.08.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация также представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 27.08.2014  № 3240/04  рассмотрение дела было отложено.

Письмом от 10.09.2014 №87 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России о направлении технических условий в адрес <С...> для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом, тем самым добровольно устранив нарушение антимонопольного законодательства по данному делу.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, доводы сторон, выслушав Заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №39, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 25 Правил и готовность Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 30.09.2014, представитель Ответчика подтвердил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя были направлены технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 38) по запросу <С...> от 11.06.2013 в выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ООО «Газтехмонтаж» нарушения антимонопольного законодательства,  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства ООО «Газтехмонтаж» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                          г. Смоленск

          Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

         Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2014 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

в присутствии представителя Ответчика по делу ООО «Газтехмонтаж» – <…>,

в отсутствие Заявителя  по делу – <C…>,

в отсутствии заинтересованного лица – Администрации Козинского  сельского поселения Смоленского района Смоленской области (ходатайств не поступало),

рассмотрев дело № 04-01/05-2014 по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) поступило заявление <С…> (далее - Заявитель) о возможном нарушении ООО «Газтехмонтаж» антимонопольного законодательства.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявитель обратился в адрес ООО «Газтехмонтаж» (далее - Общество) с запросом  от 11.06.2013 (далее - Запрос) о выдаче технических условий на газификацию принадлежащего ей жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> (далее - Объект газификации).

Ответ о принятом Обществом решении по Запросу Заявителем получен не был.

В соответствии с пунктом 6 Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2005 № 83, (далее - Правила) в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Письмом от 14.02.2014 № 76 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила Смоленскому УФАС России, что существующий газопровод в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области (далее - Газопровод) в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 24.10.2008 № 604 находится у нее в собственности.

Согласно заключенному между ООО «Газтехмонтаж» и Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  договору от 20.11.2006 № 140 Обществу были переданы на техническое обслуживание, текущий, капитальный ремонт и эксплуатацию в полном объеме Газопровод, сооружения, оборудование на Газопроводе.

Письмом от 30.12.2013 б/н Общество подтвердило Смоленскому УФАС России, что оно является организацией, осуществляющей эксплуатацию действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Таким образом, обращение Заявителя в адрес Общества с запросом о выдаче технических условий для принадлежащего ему Объекта газификации должно было быть направлено именно Обществу, как организации, осуществляющей эксплуатацию Газопровода.

Письмом от 05.05.2014 № 38 Общество сообщило Заявителю, что уличные газопроводы у границы участка, принадлежащего Заявителю, отсутствуют, и технические условия оформить невозможно. На собрании жителей деревни Селифоново Смоленского района Смоленской области 11.06.2013, где присутствовал Заявитель, решался вопрос о необходимости проектирования уличных газопроводов.

Письмо от 05.05.2014 № 39 с аналогичной формулировкой было отправлено Обществом  в адрес Смоленского УФАС России.

В соответствии с пунктом 13 Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения), существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Объяснение Общества по отказу в выдаче технических условий для Объекта газификации, оформленное вышеуказанным письмом, не связано с отсутствием технологической возможности подключения, Обществом не была представлена информация об отсутствии резерва пропускной способности газораспределительных сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса, и об отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Письмом от 24.05.2013 № 507 Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области сообщила, что не возражает против подключения к газопроводу Объекта газоснабжения после всех необходимых разрешений от соответствующих служб.

Ранее, решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014 был признан злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказ ООО «Газтехмонтаж» по запросу <Я…> от продления ранее выданных обществом технических условий или выдачи иных технических условий для индивидуального жилого дома, расположенного по адресу:  Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново, дом 12-а.

В ходе рассмотрения Комиссией Смоленского УФАС России  дела № 04-01/01-2014 были получены объяснения от ООО «Газтехмонтаж», из которых, в том числе следует, что нагрузка  на одного потребителя в деревне Селифоново Смоленского района Смоленской области составляет не более 5 куб.м/ч, и при добавлении на Газопровод нагрузки в любой точке в размере 5 куб.м/ч перекладка существующего Газопровода не требуется.

При рассмотрении дела была установлена возможность газификации объекта, не зависимо от наличия или отсутствия у границ участка заявителя уличных газопроводов.

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выдача технических условий, как и технологическое присоединение, не образует отдельного вида экономической деятельности и является нераздельной частью рынка  услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») деятельность на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение Общества на товарном рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам является доминирующим и не подлежит доказыванию антимонопольным органом.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5).

В действиях ООО «Газтехмонтаж» обнаружены признаки злоупотребления доминирующим положением в части не обоснованного отказа <C…> по ее запросу от 11.06.2013 в выдаче технических условий. 

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Газтехмонтаж» было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 16.05.2014 исх. № 1859/04, далее – Предупреждение), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части необоснованного отказа общества по запросу <С...> от 11.06.2013 от выдачи ООО «Газтехмонтаж» технических условий для подключения жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района,  которые эксплуатирует общество.

Согласно вышеуказанному Предупреждению ООО «Газтехмонтаж» надлежало выдать Заявителю технические условия для Объекта газификации, сообщить о выполнении данного Предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (10.06.2014 (включительно), представив документальное подтверждение.

Информации и документов, свидетельствующих о выполнении ООО «Газтехмонтаж» выданного Предупреждения в адрес Смоленского УФАС России в установленный срок не поступило.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/05-2014, состоявшемся 22.07.2014,  Заявитель поддержал требование, изложенное в заявлении, сообщил о готовности осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Заявитель так же  указал, что жилой дом по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, находится  на одной ветке газопровода  с   домом 12-а,  техническая возможность газоснабжения которого была подтверждена решением комиссии Смоленского УФАС России по делу № 04-01/01-2014.

Определением  Смоленского УФАС России от 02.07.2014 № 2513/04 у Общества запрашивалась информация об экономическом или технологическом обосновании отказа <С...> по ее запросу от 11.06.2013 от выдачи обществом, технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района.

Письмом от 18.07.2014 №65 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России  об отсутствии уличных газопроводов у границ участка, принадлежащего Заявителю. 

Определением Смоленского УФАС России от 22.07.2014. № 2798/04 рассмотрение дела откладывалось в целях выяснения всех обстоятельств дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. У ООО Газтехмонтаж» запрашивались документы, подтверждающие дефицит пропускной способности  существующей сети уличного газопровода в деревне Селифоново Смоленского района, необходимый для осуществления подключения жилого дома, расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, а также письменное объяснение, повлияет ли подключение жилого дома расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, на условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых подключены к действующей сети уличных газопроводов в деревне Селифоново Смоленского района, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение к вышеуказанной сети действующих газопроводов и которые не завершили такое подключение.

До заседания Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 27.08.2014, истребованная у ООО «Газтехмонтаж» вышеуказанным определением информация также представлена не была, в связи с чем определением Смоленского УФАС России  от 27.08.2014  № 3240/04  рассмотрение дела было отложено.

Письмом от 10.09.2014 №87 ООО «Газтехмонтаж» сообщило Смоленскому УФАС России о направлении технических условий в адрес <С...> для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…>, к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом, тем самым добровольно устранив нарушение антимонопольного законодательства по данному делу.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, доводы сторон, выслушав Заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

С 01.03.2014 действуют новые Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с пунктом 26 Правил подключения в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 25 Правил подключения техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Объяснения представителя Ответчика по факту отказа Заявителю в выдаче технических условий по Запросу не основываются на отсутствии технологической возможности подключения Объекта газификации к действующему Газопроводу. В ходе рассмотрения дела представителем Ответчика не были представлены объективные доказательства, свидетельствующие об отсутствии такой технологической возможности подключения (технологического присоединения) Объекта газификации к  существующему Газопроводу, эксплуатацию которого осуществляет ООО «Газтехмонтаж».

Обоснование по отказу в выдаче технических условий, оформленное в письме общества от 05.05.2014 №39, касающееся отсутствия уличных газопроводов у границ земельного участка Заявителя является неправомерным, учитывая пункт 25 Правил и готовность Заявителя осуществить подключение Объекта газификации к газораспределительной системе по индивидуальному проекту.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отказа ООО «Газтехмонтаж» Заявителю в подключении Объекта газификации к существующему Газопроводу, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 30.09.2014, представитель Ответчика подтвердил, что  ООО «Газтехмонтаж» в адрес Заявителя были направлены технические условия для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, деревня Селифоново <…> к существующей сети газораспределения эксплуатируемой обществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Газтехмонтаж» (письмо от 05.05.2014 № 38) по запросу <С...> от 11.06.2013 в выдаче технических условий для подключения индивидуального жилого дома по адресу: Смоленская область, Смоленский район, деревня Селифоново <…>, к сети газораспределения, эксплуатируемой обществом, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ООО «Газтехмонтаж» нарушения антимонопольного законодательства,  предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства ООО «Газтехмонтаж» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/05-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

тест

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415191329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )