Решение и предписание по делу по признакам нарушения ООО «Тагрис Молоко» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 04-01/01-2012
Дата публикации: 12 мая 2012, 17:29

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2012 г.

                                                г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2012 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

рассмотрев дело № 04-01/01-2012 по признакам нарушения ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ГКО «Дружба» о возможном нарушении ООО «Тагрис Молоко» антимонопольного законодательства в части отключения электроснабжения Заявителю.

Из заявления следует, что энергопринимающие устройства Заявителя надлежащим образом присоединены к электрическим сетям сетевой организации через трансформаторную подстанцию № 48 (далее – ТП № 48), ранее принадлежавшую Вяземскому молокозаводу. В настоящее время собственником ТП № 48 является ООО «Тагрис Молоко». В июне 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без предупреждения отключило Заявителю электрическую энергию по причине того, что были повреждены силовой кабель и трансформатор.

Между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339. Заявитель обратился в ОАО «Смоленскэнергосбыт» по вопросу, связанному с отключением ООО «Тагрис Молоко» электрической энергии.

Своим письмом от 28.10.2011 ОАО «Смоленскэнергосбыт» сообщило Заявителю о том, что на направленное обществом обращение о предоставлении ответа по факту отключения электрической энергии ООО «Тагрис Молоко» информацию не предоставило.

На запрос Смоленского УФАС России от 19.12.2011 № 4972/04 ООО «Тагрис Молоко» сообщило о том, что в соответствии с планом реконструкции предприятия обществом построен новый производственно-складской корпус (разрешение на строительство от 29.09.2010 № 420р), о чём Заявитель был уведомлен. Согласно требованиям проекта существовала необходимость в проведении работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер». ООО «Тагрис Молоко» предложило Заявителю компенсировать часть затрат на проведение указанных работ в виде оказания консультационных услуг при проектировании, контроля за проведением строительных работ или частичной компенсации финансовых затрат. Однако, Заявитель указанных действий не предпринял. Вышеуказанным проектом предусмотрена прокладка кабеля и для ГКО «Дружба», и кабель в настоящее время находится в рабочем состоянии. ООО «Тагрис Молоко» готово осуществить подключение электрической энергии Заявителю в течение двух рабочих дней с момента решения всех спорных вопросов, однако, Заявитель претензий к ООО «Тагрис Молоко» не предъявляет.

Определением Смоленского УФАС России от 07.02.2012 исх. № 273/04 рассмотрение дела № 04-01/01-2012 было назначено на 21.02.2012.

Определением от 21.02.2012 (исх. № 476/04 от 22.02.2012) рассмотрение дела было отложено на 03.04.2012.

Определением от 03.04.2012 (исх. № 1017/04 от 05.04.2012) рассмотрение дела было отложено на 25.04.2012.

На заседании Комиссии 25.04.2012 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении в полном объёме, а также сообщил следующее.

В июле 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без какого-либо уведомления отключило от электроснабжения ГКО «Дружба». Обратившись в ООО «Тагрис Молоко» для получения пояснений по данному вопросу, генеральный директор Общества Потапов П.А. пояснил, что осуществляется реконструкция ООО «Тагрис Молоко», электрический кабель ГКО «Дружба», проходящий по территории Общества, находится в исправном состоянии. ООО «Тагрис Молоко» планирует приобрести более мощный трансформатор из-за нехватки мощности, после чего электроснабжение ГКО «Дружба» будет восстановлено. Однако, после приобретения трансформатора Общество так и не возобновило электроснабжение ГКО «Дружба». ГКО «Дружба» вновь обратилось в ООО «Тагрис Молоко» по вопросу возобновления электроснабжения, предложив возместить часть расходов по приобретению трансформатора, однако, Общество отказалось подключать ГКО «Дружба» к электроснабжению. В связи с указанными обстоятельствами, ГКО «Дружба» обратилось с заявлением в Смоленское УФАС России для рассмотрения данного вопроса. Впоследствии ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии, после чего ГКО «Дружба» обратилось в Смоленское УФАС России с письмом от 24.03.2012 (л.д. 65) о том, что электроснабжение восстановлено, однако, через два дня Общество вновь отключило электрическую энергию.

Представитель ООО «Тагрис Молоко» не согласился с доводами представителя Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.01.2012 № 5, и пояснил следующее.

ГКО «Дружба» было предложено возместить часть расходов, связанных с реконструкцией Общества, и Заявитель был уведомлен о том, что после этого, в течение двух дней электроснабжение будет восстановлено, однако, до настоящего времени данный вопрос не решён. Возобновление электрической энергии было осуществлено энергетиком Общества самовольно, и по решению руководства Общества электроснабжение было вновь отключено, а энергетик уволен. После решения вопроса о компенсации части затрат по реконструкции ООО «Тагрис Молоко» будет решён и вопрос о возобновлении электрической энергии, техническая возможность существует.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тагрис Молоко» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом Комиссия руководствуется следующим.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

Смоленским УФАС России установлено, что ООО «Тагрис Молоко» владеет объектами электросетевого хозяйства, в том числе ТП-48, расположенными по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября. Энергопринимающее устройство ГКО «Дружба», находящееся по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, технологически присоединено к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности ООО «Тагрис Молоко».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции» положение ООО «Тагрис Молоко» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике») антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Из пункта 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» следует, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с данным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Наличие технологического присоединения принадлежащего Заявителю энергопринимающего устройства к электрической сети сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Тагрис Молоко», документально подтверждено техническими условиями от 25.10.1974, выданными Заявителю Вяземским молокозаводом, актом по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, подписанным Заявителем и Вяземским молокозаводом, а также заключённым между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» договором купли - продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339, и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О естественных монополиях» организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, отнесены к субъектам естественных монополий, цены на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию.

Частью 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, которые включают в себя, в том числе порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационного доступа) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Такие методические указания утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарег. в Минюсте России 20.10.2004 № 6076).

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности (далее - Департамент энергетики), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.04.2008 № 241, установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и для Ответчика, отнесено к полномочиям Департамента энергетики.

Департаментом энергетики не устанавливался тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Тагрис Молоко».

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1.6.1. приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (зарег. в Минюсте России 22.01.2003 № 4145) потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя.

С учётом вышеизложенного, ООО «Тагрис Молоко» не вправе было препятствовать перетоку электрической энергии через принадлежащие Обществу объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба», а также не вправе требовать компенсации затрат, связанных с проведённой реконструкцией Общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Пунктом 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно пункту 160 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530) полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, шинам или распределительным устройствам электрической станции, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем указанной электрической станции, объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными настоящим разделом для сетевой организации.

Из пункта 162 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии следует, что в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) невозможно без ограничения режима потребления потребителей сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения), уведомляет потребителя о проведении таких работ. В указанном договоре также устанавливаются порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядок уведомления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) о результатах согласования и ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования, превышение согласованных сроков ограничения режима потребления, а также ответственность потребителя за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ сетевыми организациями.

Комиссией было установлено, что ООО «Тагрис Молоко» не были соблюдены требования по соответствующему уведомлению ГКО «Дружба» о планируемом отключении электрической энергии. Документы, подтверждающие факт отключения от электроснабжения ГКО «Дружба» не составлялись.

Исходя из вышеизложенного отклоняются доводы Ответчика о том, что правомерность его действий в части отключения 26.07.2011 электрической энергии Заявителю подтверждается тем, что ГКО «Дружба» надлежало компенсировать часть затрат, связанных с реконструкцией здания ООО «Тагрис Молоко», в частности по проведению работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего Обществом по договору подряда № 110926 –смр была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер» (Акт на оплату выполненных работ № 204 от 01.11.2011).

Письмом от 24.03.2012 ГКО «Дружба» уведомило Смоленское УФАС России о том, что ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии Заявителю, однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что впоследствии подача электрической энергии вновь была прекращена, что не оспаривалось Ответчиком.

На основании вышеизложенного, имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия установила, что Ответчик неправомерно прекратил 26.07.2011 электроснабжение ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября).

Таким образом, Комиссией не установлено, а Обществом не заявлено иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии у ООО «Тагрис Молоко» предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения отключения электроснабжения Заявителю.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Тагрис Молоко» нарушило запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически и технологически не обоснованного отключения электрической энергии ГКО «Дружба», в результате чего были ущемлены интересы Заявителя.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Тагрис Молоко», выразившиеся в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Тагрис Молоко» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2012

 

12 мая 2012 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12 мая 2012 г. по делу № 04-01/01-2012 о нарушении ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Тагрис Молоко» в срок до 25.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), а именно:

- возобновить беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства гаражного коллективного общества «Дружба».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

stdClass Object ( [vid] => 9660 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу по признакам нарушения ООО «Тагрис Молоко» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336829550 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2012 г.

                                                г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2012 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

рассмотрев дело № 04-01/01-2012 по признакам нарушения ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ГКО «Дружба» о возможном нарушении ООО «Тагрис Молоко» антимонопольного законодательства в части отключения электроснабжения Заявителю.

Из заявления следует, что энергопринимающие устройства Заявителя надлежащим образом присоединены к электрическим сетям сетевой организации через трансформаторную подстанцию № 48 (далее – ТП № 48), ранее принадлежавшую Вяземскому молокозаводу. В настоящее время собственником ТП № 48 является ООО «Тагрис Молоко». В июне 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без предупреждения отключило Заявителю электрическую энергию по причине того, что были повреждены силовой кабель и трансформатор.

Между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339. Заявитель обратился в ОАО «Смоленскэнергосбыт» по вопросу, связанному с отключением ООО «Тагрис Молоко» электрической энергии.

Своим письмом от 28.10.2011 ОАО «Смоленскэнергосбыт» сообщило Заявителю о том, что на направленное обществом обращение о предоставлении ответа по факту отключения электрической энергии ООО «Тагрис Молоко» информацию не предоставило.

На запрос Смоленского УФАС России от 19.12.2011 № 4972/04 ООО «Тагрис Молоко» сообщило о том, что в соответствии с планом реконструкции предприятия обществом построен новый производственно-складской корпус (разрешение на строительство от 29.09.2010 № 420р), о чём Заявитель был уведомлен. Согласно требованиям проекта существовала необходимость в проведении работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер». ООО «Тагрис Молоко» предложило Заявителю компенсировать часть затрат на проведение указанных работ в виде оказания консультационных услуг при проектировании, контроля за проведением строительных работ или частичной компенсации финансовых затрат. Однако, Заявитель указанных действий не предпринял. Вышеуказанным проектом предусмотрена прокладка кабеля и для ГКО «Дружба», и кабель в настоящее время находится в рабочем состоянии. ООО «Тагрис Молоко» готово осуществить подключение электрической энергии Заявителю в течение двух рабочих дней с момента решения всех спорных вопросов, однако, Заявитель претензий к ООО «Тагрис Молоко» не предъявляет.

Определением Смоленского УФАС России от 07.02.2012 исх. № 273/04 рассмотрение дела № 04-01/01-2012 было назначено на 21.02.2012.

Определением от 21.02.2012 (исх. № 476/04 от 22.02.2012) рассмотрение дела было отложено на 03.04.2012.

Определением от 03.04.2012 (исх. № 1017/04 от 05.04.2012) рассмотрение дела было отложено на 25.04.2012.

На заседании Комиссии 25.04.2012 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении в полном объёме, а также сообщил следующее.

В июле 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без какого-либо уведомления отключило от электроснабжения ГКО «Дружба». Обратившись в ООО «Тагрис Молоко» для получения пояснений по данному вопросу, генеральный директор Общества Потапов П.А. пояснил, что осуществляется реконструкция ООО «Тагрис Молоко», электрический кабель ГКО «Дружба», проходящий по территории Общества, находится в исправном состоянии. ООО «Тагрис Молоко» планирует приобрести более мощный трансформатор из-за нехватки мощности, после чего электроснабжение ГКО «Дружба» будет восстановлено. Однако, после приобретения трансформатора Общество так и не возобновило электроснабжение ГКО «Дружба». ГКО «Дружба» вновь обратилось в ООО «Тагрис Молоко» по вопросу возобновления электроснабжения, предложив возместить часть расходов по приобретению трансформатора, однако, Общество отказалось подключать ГКО «Дружба» к электроснабжению. В связи с указанными обстоятельствами, ГКО «Дружба» обратилось с заявлением в Смоленское УФАС России для рассмотрения данного вопроса. Впоследствии ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии, после чего ГКО «Дружба» обратилось в Смоленское УФАС России с письмом от 24.03.2012 (л.д. 65) о том, что электроснабжение восстановлено, однако, через два дня Общество вновь отключило электрическую энергию.

Представитель ООО «Тагрис Молоко» не согласился с доводами представителя Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.01.2012 № 5, и пояснил следующее.

ГКО «Дружба» было предложено возместить часть расходов, связанных с реконструкцией Общества, и Заявитель был уведомлен о том, что после этого, в течение двух дней электроснабжение будет восстановлено, однако, до настоящего времени данный вопрос не решён. Возобновление электрической энергии было осуществлено энергетиком Общества самовольно, и по решению руководства Общества электроснабжение было вновь отключено, а энергетик уволен. После решения вопроса о компенсации части затрат по реконструкции ООО «Тагрис Молоко» будет решён и вопрос о возобновлении электрической энергии, техническая возможность существует.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тагрис Молоко» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом Комиссия руководствуется следующим.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

Смоленским УФАС России установлено, что ООО «Тагрис Молоко» владеет объектами электросетевого хозяйства, в том числе ТП-48, расположенными по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября. Энергопринимающее устройство ГКО «Дружба», находящееся по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, технологически присоединено к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности ООО «Тагрис Молоко».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции» положение ООО «Тагрис Молоко» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике») антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Из пункта 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» следует, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с данным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Наличие технологического присоединения принадлежащего Заявителю энергопринимающего устройства к электрической сети сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Тагрис Молоко», документально подтверждено техническими условиями от 25.10.1974, выданными Заявителю Вяземским молокозаводом, актом по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, подписанным Заявителем и Вяземским молокозаводом, а также заключённым между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» договором купли - продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339, и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О естественных монополиях» организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, отнесены к субъектам естественных монополий, цены на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию.

Частью 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, которые включают в себя, в том числе порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационного доступа) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Такие методические указания утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарег. в Минюсте России 20.10.2004 № 6076).

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности (далее - Департамент энергетики), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.04.2008 № 241, установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и для Ответчика, отнесено к полномочиям Департамента энергетики.

Департаментом энергетики не устанавливался тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Тагрис Молоко».

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1.6.1. приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (зарег. в Минюсте России 22.01.2003 № 4145) потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя.

С учётом вышеизложенного, ООО «Тагрис Молоко» не вправе было препятствовать перетоку электрической энергии через принадлежащие Обществу объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба», а также не вправе требовать компенсации затрат, связанных с проведённой реконструкцией Общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Пунктом 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно пункту 160 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530) полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, шинам или распределительным устройствам электрической станции, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем указанной электрической станции, объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными настоящим разделом для сетевой организации.

Из пункта 162 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии следует, что в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) невозможно без ограничения режима потребления потребителей сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения), уведомляет потребителя о проведении таких работ. В указанном договоре также устанавливаются порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядок уведомления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) о результатах согласования и ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования, превышение согласованных сроков ограничения режима потребления, а также ответственность потребителя за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ сетевыми организациями.

Комиссией было установлено, что ООО «Тагрис Молоко» не были соблюдены требования по соответствующему уведомлению ГКО «Дружба» о планируемом отключении электрической энергии. Документы, подтверждающие факт отключения от электроснабжения ГКО «Дружба» не составлялись.

Исходя из вышеизложенного отклоняются доводы Ответчика о том, что правомерность его действий в части отключения 26.07.2011 электрической энергии Заявителю подтверждается тем, что ГКО «Дружба» надлежало компенсировать часть затрат, связанных с реконструкцией здания ООО «Тагрис Молоко», в частности по проведению работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего Обществом по договору подряда № 110926 –смр была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер» (Акт на оплату выполненных работ № 204 от 01.11.2011).

Письмом от 24.03.2012 ГКО «Дружба» уведомило Смоленское УФАС России о том, что ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии Заявителю, однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что впоследствии подача электрической энергии вновь была прекращена, что не оспаривалось Ответчиком.

На основании вышеизложенного, имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия установила, что Ответчик неправомерно прекратил 26.07.2011 электроснабжение ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября).

Таким образом, Комиссией не установлено, а Обществом не заявлено иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии у ООО «Тагрис Молоко» предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения отключения электроснабжения Заявителю.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Тагрис Молоко» нарушило запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически и технологически не обоснованного отключения электрической энергии ГКО «Дружба», в результате чего были ущемлены интересы Заявителя.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Тагрис Молоко», выразившиеся в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Тагрис Молоко» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2012

 

12 мая 2012 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12 мая 2012 г. по делу № 04-01/01-2012 о нарушении ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Тагрис Молоко» в срок до 25.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), а именно:

- возобновить беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства гаражного коллективного общества «Дружба».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2012 г.

                                                г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2012 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

рассмотрев дело № 04-01/01-2012 по признакам нарушения ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ГКО «Дружба» о возможном нарушении ООО «Тагрис Молоко» антимонопольного законодательства в части отключения электроснабжения Заявителю.

Из заявления следует, что энергопринимающие устройства Заявителя надлежащим образом присоединены к электрическим сетям сетевой организации через трансформаторную подстанцию № 48 (далее – ТП № 48), ранее принадлежавшую Вяземскому молокозаводу. В настоящее время собственником ТП № 48 является ООО «Тагрис Молоко». В июне 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без предупреждения отключило Заявителю электрическую энергию по причине того, что были повреждены силовой кабель и трансформатор.

Между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339. Заявитель обратился в ОАО «Смоленскэнергосбыт» по вопросу, связанному с отключением ООО «Тагрис Молоко» электрической энергии.

Своим письмом от 28.10.2011 ОАО «Смоленскэнергосбыт» сообщило Заявителю о том, что на направленное обществом обращение о предоставлении ответа по факту отключения электрической энергии ООО «Тагрис Молоко» информацию не предоставило.

На запрос Смоленского УФАС России от 19.12.2011 № 4972/04 ООО «Тагрис Молоко» сообщило о том, что в соответствии с планом реконструкции предприятия обществом построен новый производственно-складской корпус (разрешение на строительство от 29.09.2010 № 420р), о чём Заявитель был уведомлен. Согласно требованиям проекта существовала необходимость в проведении работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер». ООО «Тагрис Молоко» предложило Заявителю компенсировать часть затрат на проведение указанных работ в виде оказания консультационных услуг при проектировании, контроля за проведением строительных работ или частичной компенсации финансовых затрат. Однако, Заявитель указанных действий не предпринял. Вышеуказанным проектом предусмотрена прокладка кабеля и для ГКО «Дружба», и кабель в настоящее время находится в рабочем состоянии. ООО «Тагрис Молоко» готово осуществить подключение электрической энергии Заявителю в течение двух рабочих дней с момента решения всех спорных вопросов, однако, Заявитель претензий к ООО «Тагрис Молоко» не предъявляет.

Определением Смоленского УФАС России от 07.02.2012 исх. № 273/04 рассмотрение дела № 04-01/01-2012 было назначено на 21.02.2012.

Определением от 21.02.2012 (исх. № 476/04 от 22.02.2012) рассмотрение дела было отложено на 03.04.2012.

Определением от 03.04.2012 (исх. № 1017/04 от 05.04.2012) рассмотрение дела было отложено на 25.04.2012.

На заседании Комиссии 25.04.2012 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении в полном объёме, а также сообщил следующее.

В июле 2011 года ООО «Тагрис Молоко» без какого-либо уведомления отключило от электроснабжения ГКО «Дружба». Обратившись в ООО «Тагрис Молоко» для получения пояснений по данному вопросу, генеральный директор Общества Потапов П.А. пояснил, что осуществляется реконструкция ООО «Тагрис Молоко», электрический кабель ГКО «Дружба», проходящий по территории Общества, находится в исправном состоянии. ООО «Тагрис Молоко» планирует приобрести более мощный трансформатор из-за нехватки мощности, после чего электроснабжение ГКО «Дружба» будет восстановлено. Однако, после приобретения трансформатора Общество так и не возобновило электроснабжение ГКО «Дружба». ГКО «Дружба» вновь обратилось в ООО «Тагрис Молоко» по вопросу возобновления электроснабжения, предложив возместить часть расходов по приобретению трансформатора, однако, Общество отказалось подключать ГКО «Дружба» к электроснабжению. В связи с указанными обстоятельствами, ГКО «Дружба» обратилось с заявлением в Смоленское УФАС России для рассмотрения данного вопроса. Впоследствии ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии, после чего ГКО «Дружба» обратилось в Смоленское УФАС России с письмом от 24.03.2012 (л.д. 65) о том, что электроснабжение восстановлено, однако, через два дня Общество вновь отключило электрическую энергию.

Представитель ООО «Тагрис Молоко» не согласился с доводами представителя Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.01.2012 № 5, и пояснил следующее.

ГКО «Дружба» было предложено возместить часть расходов, связанных с реконструкцией Общества, и Заявитель был уведомлен о том, что после этого, в течение двух дней электроснабжение будет восстановлено, однако, до настоящего времени данный вопрос не решён. Возобновление электрической энергии было осуществлено энергетиком Общества самовольно, и по решению руководства Общества электроснабжение было вновь отключено, а энергетик уволен. После решения вопроса о компенсации части затрат по реконструкции ООО «Тагрис Молоко» будет решён и вопрос о возобновлении электрической энергии, техническая возможность существует.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тагрис Молоко» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом Комиссия руководствуется следующим.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

Смоленским УФАС России установлено, что ООО «Тагрис Молоко» владеет объектами электросетевого хозяйства, в том числе ТП-48, расположенными по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября. Энергопринимающее устройство ГКО «Дружба», находящееся по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, технологически присоединено к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности ООО «Тагрис Молоко».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции» положение ООО «Тагрис Молоко» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике») антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Из пункта 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» следует, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с данным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Наличие технологического присоединения принадлежащего Заявителю энергопринимающего устройства к электрической сети сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Тагрис Молоко», документально подтверждено техническими условиями от 25.10.1974, выданными Заявителю Вяземским молокозаводом, актом по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, подписанным Заявителем и Вяземским молокозаводом, а также заключённым между Заявителем и ОАО «Смоленскэнергосбыт» договором купли - продажи электрической энергии от 01.12.2006 № 420339, и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О естественных монополиях» организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, отнесены к субъектам естественных монополий, цены на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию.

Частью 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, которые включают в себя, в том числе порядок установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предусматривающий учет степени использования мощности электрической сети.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационного доступа) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Такие методические указания утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» (зарег. в Минюсте России 20.10.2004 № 6076).

В соответствии с пунктом 3.2 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности (далее - Департамент энергетики), утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.04.2008 № 241, установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и для Ответчика, отнесено к полномочиям Департамента энергетики.

Департаментом энергетики не устанавливался тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Тагрис Молоко».

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1.6.1. приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (зарег. в Минюсте России 22.01.2003 № 4145) потребители должны обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов, модернизации и реконструкции оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя.

С учётом вышеизложенного, ООО «Тагрис Молоко» не вправе было препятствовать перетоку электрической энергии через принадлежащие Обществу объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба», а также не вправе требовать компенсации затрат, связанных с проведённой реконструкцией Общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Пунктом 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно пункту 160 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530) полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, шинам или распределительным устройствам электрической станции, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем указанной электрической станции, объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными настоящим разделом для сетевой организации.

Из пункта 162 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии следует, что в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) невозможно без ограничения режима потребления потребителей сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения), уведомляет потребителя о проведении таких работ. В указанном договоре также устанавливаются порядок согласования сетевой организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, порядок уведомления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) о результатах согласования и ответственность сетевой организации за неисполнение порядка согласования, превышение согласованных сроков ограничения режима потребления, а также ответственность потребителя за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ сетевыми организациями.

Комиссией было установлено, что ООО «Тагрис Молоко» не были соблюдены требования по соответствующему уведомлению ГКО «Дружба» о планируемом отключении электрической энергии. Документы, подтверждающие факт отключения от электроснабжения ГКО «Дружба» не составлялись.

Исходя из вышеизложенного отклоняются доводы Ответчика о том, что правомерность его действий в части отключения 26.07.2011 электрической энергии Заявителю подтверждается тем, что ГКО «Дружба» надлежало компенсировать часть затрат, связанных с реконструкцией здания ООО «Тагрис Молоко», в частности по проведению работ по прокладке высоковольтного кабеля 10 кВ, для чего Обществом по договору подряда № 110926 –смр была привлечена подрядная организация ООО «Энергомастер» (Акт на оплату выполненных работ № 204 от 01.11.2011).

Письмом от 24.03.2012 ГКО «Дружба» уведомило Смоленское УФАС России о том, что ООО «Тагрис Молоко» возобновило подачу электрической энергии Заявителю, однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что впоследствии подача электрической энергии вновь была прекращена, что не оспаривалось Ответчиком.

На основании вышеизложенного, имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия установила, что Ответчик неправомерно прекратил 26.07.2011 электроснабжение ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября).

Таким образом, Комиссией не установлено, а Обществом не заявлено иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии у ООО «Тагрис Молоко» предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения отключения электроснабжения Заявителю.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Тагрис Молоко» нарушило запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически и технологически не обоснованного отключения электрической энергии ГКО «Дружба», в результате чего были ущемлены интересы Заявителя.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Тагрис Молоко», выразившиеся в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Тагрис Молоко» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ГКО «Дружба».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/01-2012

 

12 мая 2012 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12 мая 2012 г. по делу № 04-01/01-2012 о нарушении ООО «Тагрис Молоко» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 17, «ОКС» К.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Тагрис Молоко» в срок до 25.05.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически и технологически не обоснованном отключении 26.07.2011 электроснабжения ГКО «Дружба» (расположено по адресу: Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября), а именно:

- возобновить беспрепятственный переток электрической энергии на энергопринимающие устройства гаражного коллективного общества «Дружба».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-01/01-2012 [format] => [safe_value] => № 04-01/01-2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-01/01-2012 [format] => [safe_value] => № 04-01/01-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-12 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 08:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336829550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )