Решение и предписание по делу № 05-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-12
Дата публикации: 16 апреля 2012, 09:55

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе  <…>

 

Рассмотрев дело № 05-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 1 от 27.02.2012).

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки, выявил, что Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области издано Постановление от 09.08.2011 № 1876, которым утвержден «Административный регламент представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» (далее – Регламент).

Пунктом 3.3 указанного Регламента установлено, что Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на торги , когда:

- обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

- передается объект недвижимого имущества, договор, на аренду которого был расторгнут;

- впервые передаются в аренду отдельно стоящие здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Отсутствие в Регламенте нормы, устанавливающей обязательное проведение конкурса или аукциона для заключения договоров аренды при передачемуниципального имущества свидетельствует о том, что Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области приняла акт, отдельные положения которого противоречат действующему законодательству и могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представители Ответчика согласился с приведеннымидоводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областифакта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», отдельные положения которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», пункт 3.3 которого противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.04.2012 года                                                           г.  Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 16.04.2012 по делу № 05-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу:214012, г. Смоленск,пр-д Маршала Конева, д. 28 Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областивсрок до 01.06.2012прекратить нарушение части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения«Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.08.2011 № 1876, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

3. О выполнении настоящегоПредписания Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сообщить в Смоленское УФАС России с документальным подтверждением в течении 3 дней после выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9715 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340258175 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе  <…>

 

Рассмотрев дело № 05-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 1 от 27.02.2012).

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки, выявил, что Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области издано Постановление от 09.08.2011 № 1876, которым утвержден «Административный регламент представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» (далее – Регламент).

Пунктом 3.3 указанного Регламента установлено, что Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на торги , когда:

- обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

- передается объект недвижимого имущества, договор, на аренду которого был расторгнут;

- впервые передаются в аренду отдельно стоящие здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Отсутствие в Регламенте нормы, устанавливающей обязательное проведение конкурса или аукциона для заключения договоров аренды при передачемуниципального имущества свидетельствует о том, что Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области приняла акт, отдельные положения которого противоречат действующему законодательству и могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представители Ответчика согласился с приведеннымидоводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областифакта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», отдельные положения которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», пункт 3.3 которого противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.04.2012 года                                                           г.  Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 16.04.2012 по делу № 05-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу:214012, г. Смоленск,пр-д Маршала Конева, д. 28 Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областивсрок до 01.06.2012прекратить нарушение части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения«Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.08.2011 № 1876, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

3. О выполнении настоящегоПредписания Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сообщить в Смоленское УФАС России с документальным подтверждением в течении 3 дней после выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе  <…>

 

Рассмотрев дело № 05-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 1 от 27.02.2012).

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки, выявил, что Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области издано Постановление от 09.08.2011 № 1876, которым утвержден «Административный регламент представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» (далее – Регламент).

Пунктом 3.3 указанного Регламента установлено, что Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на торги , когда:

- обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;

- передается объект недвижимого имущества, договор, на аренду которого был расторгнут;

- впервые передаются в аренду отдельно стоящие здание или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Отсутствие в Регламенте нормы, устанавливающей обязательное проведение конкурса или аукциона для заключения договоров аренды при передачемуниципального имущества свидетельствует о том, что Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области приняла акт, отдельные положения которого противоречат действующему законодательству и могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представители Ответчика согласился с приведеннымидоводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областифакта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», отдельные положения которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в утверждении «Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)», пункт 3.3 которого противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16.04.2012 года                                                           г.  Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 16.04.2012 по делу № 05-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, расположенной по адресу:214012, г. Смоленск,пр-д Маршала Конева, д. 28 Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской областивсрок до 01.06.2012прекратить нарушение части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения«Административного регламента представления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду (кроме земли)» утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.08.2011 № 1876, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

3. О выполнении настоящегоПредписания Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области сообщить в Смоленское УФАС России с документальным подтверждением в течении 3 дней после выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-12 [format] => [safe_value] => № 05-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340258175 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )