Решение по делу № 07-12 по признакам нарушения Смоленской районной Думой части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 07-12
Дата публикации: 16 апреля 2012, 10:04

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело № 07-12 по признакам нарушения Смоленской районной Думой, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Смоленской районной Думы по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт от 27.02.2012 №2).

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что Смоленской районной Думой было принято Решение от 29.08.2008 №125 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий».

При анализеуказанного Решения установлено следующее. В соответствии с положениями пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из указанного выше, предоставление муниципальных гарантий является одним из видов муниципальной преференции.

В соответствии с положениями части 6 статьи 117 Бюджетного кодекса РФ муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления, а в случае превышения размера гарантии 0,01% расходов соответствующего бюджета подлежат отражению в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1этой статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

Если в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год указаны конкретные получатели такой преференции, ее цели, размеры и основания предоставления, то подобные муниципальные преференции могут предоставляться без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом, цели предоставления муниципальной преференции в законе (решении) о бюджете должны соответствовать целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В случае, если в законе (решении) о бюджете указывается только общая сумма средств, направленных на определенные цели, то при предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции требуется, прохождение предварительного контроля и согласие антимонопольного органа.

 

 

Таким образом, отсутствие в рассматриваемом Решении положений о необходимости согласования предоставления муниципальных гарантий (как одного из видов муниципальных преференций) с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, может привести к предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ и как следствие  - недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Ответчика согласился с приведенными доводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Смоленской районной Думы факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии правового акта на основании положений которого предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Смоленскую районную Думу нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом  местного самоуправления акта, согласно которому предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять без соблюдения порядка, установленного главой 5 указанного закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать Смоленской районной Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9718 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-12 по признакам нарушения Смоленской районной Думой части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340258703 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело № 07-12 по признакам нарушения Смоленской районной Думой, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Смоленской районной Думы по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт от 27.02.2012 №2).

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что Смоленской районной Думой было принято Решение от 29.08.2008 №125 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий».

При анализеуказанного Решения установлено следующее. В соответствии с положениями пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из указанного выше, предоставление муниципальных гарантий является одним из видов муниципальной преференции.

В соответствии с положениями части 6 статьи 117 Бюджетного кодекса РФ муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления, а в случае превышения размера гарантии 0,01% расходов соответствующего бюджета подлежат отражению в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1этой статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

Если в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год указаны конкретные получатели такой преференции, ее цели, размеры и основания предоставления, то подобные муниципальные преференции могут предоставляться без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом, цели предоставления муниципальной преференции в законе (решении) о бюджете должны соответствовать целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В случае, если в законе (решении) о бюджете указывается только общая сумма средств, направленных на определенные цели, то при предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции требуется, прохождение предварительного контроля и согласие антимонопольного органа.

 

 

Таким образом, отсутствие в рассматриваемом Решении положений о необходимости согласования предоставления муниципальных гарантий (как одного из видов муниципальных преференций) с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, может привести к предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ и как следствие  - недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Ответчика согласился с приведенными доводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Смоленской районной Думы факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии правового акта на основании положений которого предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Смоленскую районную Думу нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом  местного самоуправления акта, согласно которому предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять без соблюдения порядка, установленного главой 5 указанного закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать Смоленской районной Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

16.04.2012 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2012

Полный текст решения изготовлен  16.04.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело № 07-12 по признакам нарушения Смоленской районной Думой, расположенной по адресу: 214012, г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д. 28Е, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Смоленской районной Думы по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт от 27.02.2012 №2).

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что Смоленской районной Думой было принято Решение от 29.08.2008 №125 «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий».

При анализеуказанного Решения установлено следующее. В соответствии с положениями пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Исходя из указанного выше, предоставление муниципальных гарантий является одним из видов муниципальной преференции.

В соответствии с положениями части 6 статьи 117 Бюджетного кодекса РФ муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления, а в случае превышения размера гарантии 0,01% расходов соответствующего бюджета подлежат отражению в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1этой статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

Если в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год указаны конкретные получатели такой преференции, ее цели, размеры и основания предоставления, то подобные муниципальные преференции могут предоставляться без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом, цели предоставления муниципальной преференции в законе (решении) о бюджете должны соответствовать целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В случае, если в законе (решении) о бюджете указывается только общая сумма средств, направленных на определенные цели, то при предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции требуется, прохождение предварительного контроля и согласие антимонопольного органа.

 

 

Таким образом, отсутствие в рассматриваемом Решении положений о необходимости согласования предоставления муниципальных гарантий (как одного из видов муниципальных преференций) с антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьями 19-20 Закона о защите конкуренции, может привести к предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ и как следствие  - недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представитель Ответчика согласился с приведенными доводами и признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Смоленской районной Думы факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии правового акта на основании положений которого предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять в нарушение порядка, установленного главой 5 указанного Закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Смоленскую районную Думу нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом  местного самоуправления акта, согласно которому предоставление муниципальной преференции возможно осуществлять без соблюдения порядка, установленного главой 5 указанного закона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать Смоленской районной Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-12 [format] => [safe_value] => № 07-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 06:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340258703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )