Решение по делу № 12-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 12-12
Дата публикации: 9 июня 2012, 10:21

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 12-12

9 июня  2012 года                               Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2012

Полный текст решения изготовлен 09.06.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 12-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

На основании заявления ООО «Ярцево-НАШ ГОРОД» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при проведении аукциона 31.12.2009 на право заключения договора аренды муниципального имущества Смоленским УФАС России было возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства № 10-12 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий нарушающих требования и части 1 статьи 17.1 указанного Закона при  заключении Договора без проведения торгов.

Анализ материалов, полученных в ходе рассмотрения дела выявил, чтоАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области от 27.11.2009 № 431-р 31.12.2009 был проведен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, составляющего три транспортных средства (ПАЗ 4234).

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте admin.yarcevociti.ru, и опубликовано в газете «Вести Привопья» (далее – Извещение). Пунктом 4.2 указанного Извещения установлены особые условия участия в аукционе, которые определяют, что к участию в аукционе «… допускаются предприятия, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети города Ярцево Смоленской области…» .

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что  допуск к участию в аукционе ограничен указанными выше положениями, что противоречит требованиям статей 5 и 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые определяют, что «…покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица...», а также, то что  «…аукцион является открытым по составу участников..».

В соответствии с требованиями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, являются, органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установление аукционной документацией (пунктом 4.2 Извещения) особых условий участия в аукционе носит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика заявила, что согласно п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения вграницах поселения. Для реализации данного полномочия поселения и было установлено особое условие, которое гарантировало использование сдаваемого в аренду автотранспорта именно для транспортного обслуживания населения в границах города Ярцево. На основании этого Администрация г. Ярцево полагала, что данное особое условие не противоречит требованиям действующего законодательства, а его включение в информационное сообщение корреспондирует праву организатора торгов по самостоятельному определению условий аукциона. По своей правовой природе информационное сообщение о проведении аукциона может быть квалифицировано, как предложение делать оферту. Поэтому обязательственные отношения между лицом, откликнувшимся на объявление о проведении аукциона, и организатором аукциона возникают только в случае заключения договора. До заключения договора все лица, желающие принять участие в аукционе, изучив содержащуюся в сообщении о проведении аукциона информацию, должны руководствоваться ею, а также действующим законодательством.Поэтому, по ее мнению в действиях Администрации г.Ярцево при подготовке аукционной документации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при организации рассматриваемого аукциона факта нарушениячасти 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как представителем ответчика не было обосновано ограничение участия в нем требованиями, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, выразившиеся в установлении в документацииаукционана право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами особых условий участия в нем, ограничивающих доступ к торгам, нарушающими требования части 2 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

09.06.2012 года                                                           г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 09.06.2012 по делу № 12-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области и в срок до 28.06.2012 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнении

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9722 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340259782 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 12-12

9 июня  2012 года                               Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2012

Полный текст решения изготовлен 09.06.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 12-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

На основании заявления ООО «Ярцево-НАШ ГОРОД» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при проведении аукциона 31.12.2009 на право заключения договора аренды муниципального имущества Смоленским УФАС России было возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства № 10-12 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий нарушающих требования и части 1 статьи 17.1 указанного Закона при  заключении Договора без проведения торгов.

Анализ материалов, полученных в ходе рассмотрения дела выявил, чтоАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области от 27.11.2009 № 431-р 31.12.2009 был проведен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, составляющего три транспортных средства (ПАЗ 4234).

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте admin.yarcevociti.ru, и опубликовано в газете «Вести Привопья» (далее – Извещение). Пунктом 4.2 указанного Извещения установлены особые условия участия в аукционе, которые определяют, что к участию в аукционе «… допускаются предприятия, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети города Ярцево Смоленской области…» .

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что  допуск к участию в аукционе ограничен указанными выше положениями, что противоречит требованиям статей 5 и 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые определяют, что «…покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица...», а также, то что  «…аукцион является открытым по составу участников..».

В соответствии с требованиями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, являются, органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установление аукционной документацией (пунктом 4.2 Извещения) особых условий участия в аукционе носит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика заявила, что согласно п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения вграницах поселения. Для реализации данного полномочия поселения и было установлено особое условие, которое гарантировало использование сдаваемого в аренду автотранспорта именно для транспортного обслуживания населения в границах города Ярцево. На основании этого Администрация г. Ярцево полагала, что данное особое условие не противоречит требованиям действующего законодательства, а его включение в информационное сообщение корреспондирует праву организатора торгов по самостоятельному определению условий аукциона. По своей правовой природе информационное сообщение о проведении аукциона может быть квалифицировано, как предложение делать оферту. Поэтому обязательственные отношения между лицом, откликнувшимся на объявление о проведении аукциона, и организатором аукциона возникают только в случае заключения договора. До заключения договора все лица, желающие принять участие в аукционе, изучив содержащуюся в сообщении о проведении аукциона информацию, должны руководствоваться ею, а также действующим законодательством.Поэтому, по ее мнению в действиях Администрации г.Ярцево при подготовке аукционной документации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при организации рассматриваемого аукциона факта нарушениячасти 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как представителем ответчика не было обосновано ограничение участия в нем требованиями, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, выразившиеся в установлении в документацииаукционана право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами особых условий участия в нем, ограничивающих доступ к торгам, нарушающими требования части 2 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

09.06.2012 года                                                           г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 09.06.2012 по делу № 12-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области и в срок до 28.06.2012 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнении

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 12-12

9 июня  2012 года                               Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2012

Полный текст решения изготовлен 09.06.2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 12-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

На основании заявления ООО «Ярцево-НАШ ГОРОД» о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при проведении аукциона 31.12.2009 на право заключения договора аренды муниципального имущества Смоленским УФАС России было возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства № 10-12 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий нарушающих требования и части 1 статьи 17.1 указанного Закона при  заключении Договора без проведения торгов.

Анализ материалов, полученных в ходе рассмотрения дела выявил, чтоАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области от 27.11.2009 № 431-р 31.12.2009 был проведен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, составляющего три транспортных средства (ПАЗ 4234).

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте admin.yarcevociti.ru, и опубликовано в газете «Вести Привопья» (далее – Извещение). Пунктом 4.2 указанного Извещения установлены особые условия участия в аукционе, которые определяют, что к участию в аукционе «… допускаются предприятия, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети города Ярцево Смоленской области…» .

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что  допуск к участию в аукционе ограничен указанными выше положениями, что противоречит требованиям статей 5 и 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которые определяют, что «…покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица...», а также, то что  «…аукцион является открытым по составу участников..».

В соответствии с требованиями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов, являются, органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, установление аукционной документацией (пунктом 4.2 Извещения) особых условий участия в аукционе носит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика заявила, что согласно п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения вграницах поселения. Для реализации данного полномочия поселения и было установлено особое условие, которое гарантировало использование сдаваемого в аренду автотранспорта именно для транспортного обслуживания населения в границах города Ярцево. На основании этого Администрация г. Ярцево полагала, что данное особое условие не противоречит требованиям действующего законодательства, а его включение в информационное сообщение корреспондирует праву организатора торгов по самостоятельному определению условий аукциона. По своей правовой природе информационное сообщение о проведении аукциона может быть квалифицировано, как предложение делать оферту. Поэтому обязательственные отношения между лицом, откликнувшимся на объявление о проведении аукциона, и организатором аукциона возникают только в случае заключения договора. До заключения договора все лица, желающие принять участие в аукционе, изучив содержащуюся в сообщении о проведении аукциона информацию, должны руководствоваться ею, а также действующим законодательством.Поэтому, по ее мнению в действиях Администрации г.Ярцево при подготовке аукционной документации отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при организации рассматриваемого аукциона факта нарушениячасти 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как представителем ответчика не было обосновано ограничение участия в нем требованиями, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, выразившиеся в установлении в документацииаукционана право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами особых условий участия в нем, ограничивающих доступ к торгам, нарушающими требования части 2 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

09.06.2012 года                                                           г.  Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решенияот 09.06.2012 по делу № 12-12 о нарушенииАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области и в срок до 28.06.2012 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15/09

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнении

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12-12 [format] => [safe_value] => № 12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340259782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )