Актуальная информация для торговых сетей

Актуальная информация для торговых сетей

       

    В целях предупреждения совершения противоправных действий хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, (далее — Торговые сети) и хозяйствующими субъектами, осуществляющими  поставки продовольственных товаров в торговые сети (далее — Поставщики) Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области доводит до сведения заинтересованных лиц следующую информацию.                                                                          

 

     Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) Торговым сетям и Поставщикам   запрещается создавать дискриминационные условия.

     Дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

     Дискриминационные условия могут быть созданы хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке, то есть конкурентам.

     В качестве создания Торговой сетью дискриминационных условий Поставщикам продовольственных товаров при их отборе с целью заключения договора поставки может рассматриваться отказ от заключения договора поставки при прочих равных условиях, а именно стоимости и качестве товаров, ассортимента поставляемых товаров, объемов поставок, иных условий, предлагаемых поставщиками для подписания в договоре поставки (отсрочка платежа, штрафы, размер вознаграждения за приобретение определенного количества товара и пр.).

     Таким образом, при отборе Поставщиков Торговая сеть должна экономически и технологически обосновать свой выбор.

     В целях антимонопольного регулирования и создания равного доступа на рынок пунктом 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что Торговая сеть обязана обеспечивать Поставщикам продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

     Данное требование Закона о торговле направлено на создание недискриминационного доступа Поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения на товарный рынок. Неопределенность такой информации приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией Поставщиками в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения Поставщиков такой информацией.

     При этом сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству) условия вводят Поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей Торговой сети и создают условия, при которых любое предложение Поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям.

     Вместе с тем поведение Торговой сети, при котором Поставщикам продовольственных товаров не предоставляется информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также затягивание рассмотрение заявки Поставщика продовольственных товаров оценивается  как создание Поставщику продовольственных товаров препятствий для доступа на рынок.

   Поставщики продовольственных товаров, ранее работавшие на определенном рынке и обратившиеся к торговой сети с предложением о поставке продовольственных товаров, и Поставщики, начало деятельности которых на товарном рынке связано с направлением предложения торговой сети, не могут быть поставлены в разные условия.

 

 

                                                                  Пресс-служба Смоленского УФАС России