• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Закупки по нацпроектам под контролем

Национальные проекты, определенные в 2018 году майским Указом Президента Российской Федерации, предусматривают внушительное финансирование и должны реализовываться на принципах конкуренции, чтобы дать положительный эффект для экономики страны. Распределение средств должно осуществляться на конкурентной основе с учетом Закона о контрактной системе, Закона о закупках.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области проводятся мониторинги и проверки государственных и муниципальных закупок, осуществляемых в рамках нацпроектов, как по обращениям (жалобам), так и инициативно.

В результате мониторинга муниципальных закупок Смоленским УФАС России выявлен факт заключения муниципальным заказчиком - МКУ «Строитель», без проведения конкурентных процедур муниципального контракта с единственным подрядчиком по пункту 3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (выполнение работ по мобилизационной подготовке) на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей на участке по улице Шевченко в Промышленном районе города Смоленска от 20.12.2019 с ООО «Железнодорожная Деловая Компания», цена контракта составила немногим менее 50 млн. рублей.

На основании обращения Смоленского УФАС России в прокуратуру Смоленской области прокуратурой Ленинского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения МКУ «Строитель» действующего законодательства при заключении и исполнении вышеуказанного контракта, в рамках которой установлен факт фактического выполнения работ до заключения контракта.

Указанное послужило основанием для возбуждения Смоленским УФАС России антимонопольного дела по пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действия МКУ «Строитель» и ООО «ЖДК» по выполнению работ до заключения контракта и по дальнейшему заключению контракта с нарушением положений Закона о контрактной системе, с целью легализации выполненных работ и обеспечения их оплаты, противоречат пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку является ограничивающим конкуренцию соглашением, которое приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки для муниципальных нужд, созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «ЖДК» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по контракту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую закупку, ввиду того, что лишает таких лиц возможности доступа к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Рассмотрение дела назначено на 16.03.2020.

Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающих конкуренции соглашений.

На юридическое лицо может быть наложен оборотный штраф, должностное лицо может быть дисквалифицировано сроком до трех лет.

Смоленское УФАС России продолжит контроль за данными закупками, а также взаимодействие с другими контрольными органами для обеспечения эффективной реализации национальных проектов на территории Смоленской области.