Решение по делу № 67-15/13 о невключении сведений в РНП

Номер дела: 67-15/13
Дата публикации: 16 августа 2013, 16:30

РЕШЕНИЕ РНП №67-15/13

13 августа 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по проведению проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и во исполнение положений ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430),

УСТАНОВИЛА:

Представитель государственного заказчика <…> указала, что по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области победителем признан единственный подавший заявку на участие в торгах участник размещения заказа ООО «ЭнергоТехСтрой».

Заказчиком 22.07.2013 данному участнику размещения заказа направлен проект гражданско-правового договора.

Однако ООО «ЭнергоТехСтрой» в установленный срок (05.08.2013) вышеуказанный договор не подписало.

07.08.2013 от оператора электронной площадки поступило сообщение об уклонении Общества от подписания гражданско-правового договора.

06.08.2013 в адрес государственного заказчика от ООО «ЭнергоТехСтрой» поступило письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором Общество указывает на непреднамеренное нарушение сроков подписания с их стороны проекта договора и о своей готовности, в случае предоставления такой возможности, подписать данный договор.

Однако заказчик, желая заключить вышеуказанный договор, не обладает полномочиями по продлению сроков подписания данного договора со стороны ООО «ЭнергоТехСтрой».

07.08.2013 заказчиком, во исполнение требований ч. 5 ст. 19 Закона о размещении заказов, были направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об ООО «ЭнергоТехСтрой», как о лице, уклонившемся от подписания договора, для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем  в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика <…> по сути рассматриваемого вопроса пояснила следующее.

Гражданско-правовой договор со стороны Общества в установленный Законом о размещении заказов срок (05.08.2013) подписан не был в связи с нахождением представителя ответчика в отпуске в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда договор должен быть подписан участником размещения заказа. При этом возможности подписать в указанный срок гражданско-правовой договор в электронной форме она не имела.

ООО «ЭнергоТехСтрой» обнаружило, что не подписало направленный ему оператором электронной площадки договор только после получения от площадки письма содержащего данную информацию.

В этой связи, Общество 06.08.2013 направило в адрес заказчика информационное письмо (исх. №53 от 06.08.2013), в котором описало сложившуюся ситуацию и выразило свою готовность заключить данный договор.

Таким образом, ответчик считает, что данное обстоятельство не может рассматриваться как факт умышленного уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от подписания гражданско-правового договора. Кроме того, представитель ответчика выразила готовность Общества подписать и исполнить данный договор в случае предоставления ему такой возможности.

В ходе проверки факта уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от заключения гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с п.  12 Положения «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение № 0163200000313003430 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подана 1 заявка (ООО «ЭнергоТехСтрой»).

Данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как его заявка (первая и вторая части) полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Заказчиком  в установленном порядке 22.07.2013 через оператора электронной площадки направлен ООО «ЭнергоТехСтрой» проект гражданско-правового договора, который Обществом (в нарушение требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов) в установленный данной нормой срок (05.08.2013) подписан не был.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что ООО «ЭнергоТехСтрой» 06.08.2013 направило в адрес заказчика письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором указывалось, что директор Общества в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 (т.е. в срок, когда должен быть подписан вышеуказанный договор) находилась в отпуске, и возможности подписать гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области не имела.

В подтверждение данного обстоятельства ответчиком на заседание Комиссии представлена копия приказа (форма по ОКУД 0301005) от 05.07.2013 № 0010 о предоставлении представителю ответчика в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 ежегодного основного оплачиваемого отпуска на 12 календарных дней.

Полномочиями по подписанию гражданско-правового договора от имени заказчика, в том числе электронно-цифровой подписью представителем ответчика, в период ее отпуска, никто не наделялся.

В письме также указано, что ООО «ЭнергоТехСтрой», в случае восстановления упущенных сроков в части подписания договора, готово его подписать.

При принятии своего решения Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствовалась следующим.

Из представленных ответчиком документов следует, что в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда победителем торгов должен быть подписан проект гражданско-правового договора, представитель ответчика находилась в отпуске.

Как указано в письме и подтверждено на заседании Комиссии ответчиком, возможности подписания в период ее отпуска в электронном виде гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области, она не имела.

Кроме того, как указывалось выше и государственный заказчик, и ООО «ЭнергоТехСтрой» имеют обоюдное желание в заключении данного договора.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что действия ООО «ЭнергоТехСтрой» не образуют факта умышленного уклонения от заключения гражданско-правового договора, так как Обществом, предпринимались меры по восстановлению упущенных сроков в части подписания с их стороны договора.

Принимая во внимание обоюдную заинтересованность заказчика и ответчика в заключении договора, а также то обстоятельство, что кроме пропуска ООО «ЭнергоТехСтрой» срока подписания договора иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме выявлено не было, Комиссия полагает целесообразным предоставить возможность сторонам заключить данный договор путем выдачи соответствующего предписания.

Изучив все материалы по обращению заявителя, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не установлен факт умышленного уклонения Общества от подписания договора.

2. Выдать предписание о заключении гражданско-правового договора с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации – ООО «ЭнергоТехСтрой» путем:

- государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключения договора в установленном Законом о размещении заказов порядке;

- оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

 

предписание №48/15-ГЗ/РНП-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 августа 2013  г.                                                                                                    г.Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 августа 2013 года №67-15/13, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственного участника размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов – ООО «ЭнергоТехСтрой».

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 23.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 11024 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 67-15/13 о невключении сведений в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11023 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391178796 [changed] => 1391180170 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391180170 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ РНП №67-15/13

13 августа 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по проведению проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и во исполнение положений ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430),

УСТАНОВИЛА:

Представитель государственного заказчика <…> указала, что по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области победителем признан единственный подавший заявку на участие в торгах участник размещения заказа ООО «ЭнергоТехСтрой».

Заказчиком 22.07.2013 данному участнику размещения заказа направлен проект гражданско-правового договора.

Однако ООО «ЭнергоТехСтрой» в установленный срок (05.08.2013) вышеуказанный договор не подписало.

07.08.2013 от оператора электронной площадки поступило сообщение об уклонении Общества от подписания гражданско-правового договора.

06.08.2013 в адрес государственного заказчика от ООО «ЭнергоТехСтрой» поступило письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором Общество указывает на непреднамеренное нарушение сроков подписания с их стороны проекта договора и о своей готовности, в случае предоставления такой возможности, подписать данный договор.

Однако заказчик, желая заключить вышеуказанный договор, не обладает полномочиями по продлению сроков подписания данного договора со стороны ООО «ЭнергоТехСтрой».

07.08.2013 заказчиком, во исполнение требований ч. 5 ст. 19 Закона о размещении заказов, были направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об ООО «ЭнергоТехСтрой», как о лице, уклонившемся от подписания договора, для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем  в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика <…> по сути рассматриваемого вопроса пояснила следующее.

Гражданско-правовой договор со стороны Общества в установленный Законом о размещении заказов срок (05.08.2013) подписан не был в связи с нахождением представителя ответчика в отпуске в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда договор должен быть подписан участником размещения заказа. При этом возможности подписать в указанный срок гражданско-правовой договор в электронной форме она не имела.

ООО «ЭнергоТехСтрой» обнаружило, что не подписало направленный ему оператором электронной площадки договор только после получения от площадки письма содержащего данную информацию.

В этой связи, Общество 06.08.2013 направило в адрес заказчика информационное письмо (исх. №53 от 06.08.2013), в котором описало сложившуюся ситуацию и выразило свою готовность заключить данный договор.

Таким образом, ответчик считает, что данное обстоятельство не может рассматриваться как факт умышленного уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от подписания гражданско-правового договора. Кроме того, представитель ответчика выразила готовность Общества подписать и исполнить данный договор в случае предоставления ему такой возможности.

В ходе проверки факта уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от заключения гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с п.  12 Положения «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение № 0163200000313003430 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подана 1 заявка (ООО «ЭнергоТехСтрой»).

Данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как его заявка (первая и вторая части) полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Заказчиком  в установленном порядке 22.07.2013 через оператора электронной площадки направлен ООО «ЭнергоТехСтрой» проект гражданско-правового договора, который Обществом (в нарушение требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов) в установленный данной нормой срок (05.08.2013) подписан не был.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что ООО «ЭнергоТехСтрой» 06.08.2013 направило в адрес заказчика письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором указывалось, что директор Общества в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 (т.е. в срок, когда должен быть подписан вышеуказанный договор) находилась в отпуске, и возможности подписать гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области не имела.

В подтверждение данного обстоятельства ответчиком на заседание Комиссии представлена копия приказа (форма по ОКУД 0301005) от 05.07.2013 № 0010 о предоставлении представителю ответчика в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 ежегодного основного оплачиваемого отпуска на 12 календарных дней.

Полномочиями по подписанию гражданско-правового договора от имени заказчика, в том числе электронно-цифровой подписью представителем ответчика, в период ее отпуска, никто не наделялся.

В письме также указано, что ООО «ЭнергоТехСтрой», в случае восстановления упущенных сроков в части подписания договора, готово его подписать.

При принятии своего решения Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствовалась следующим.

Из представленных ответчиком документов следует, что в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда победителем торгов должен быть подписан проект гражданско-правового договора, представитель ответчика находилась в отпуске.

Как указано в письме и подтверждено на заседании Комиссии ответчиком, возможности подписания в период ее отпуска в электронном виде гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области, она не имела.

Кроме того, как указывалось выше и государственный заказчик, и ООО «ЭнергоТехСтрой» имеют обоюдное желание в заключении данного договора.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что действия ООО «ЭнергоТехСтрой» не образуют факта умышленного уклонения от заключения гражданско-правового договора, так как Обществом, предпринимались меры по восстановлению упущенных сроков в части подписания с их стороны договора.

Принимая во внимание обоюдную заинтересованность заказчика и ответчика в заключении договора, а также то обстоятельство, что кроме пропуска ООО «ЭнергоТехСтрой» срока подписания договора иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме выявлено не было, Комиссия полагает целесообразным предоставить возможность сторонам заключить данный договор путем выдачи соответствующего предписания.

Изучив все материалы по обращению заявителя, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не установлен факт умышленного уклонения Общества от подписания договора.

2. Выдать предписание о заключении гражданско-правового договора с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации – ООО «ЭнергоТехСтрой» путем:

- государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключения договора в установленном Законом о размещении заказов порядке;

- оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

 

предписание №48/15-ГЗ/РНП-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 августа 2013  г.                                                                                                    г.Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 августа 2013 года №67-15/13, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственного участника размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов – ООО «ЭнергоТехСтрой».

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 23.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ РНП №67-15/13

13 августа 2013 года                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от уполномоченного органа <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по проведению проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и во исполнение положений ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430),

УСТАНОВИЛА:

Представитель государственного заказчика <…> указала, что по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области победителем признан единственный подавший заявку на участие в торгах участник размещения заказа ООО «ЭнергоТехСтрой».

Заказчиком 22.07.2013 данному участнику размещения заказа направлен проект гражданско-правового договора.

Однако ООО «ЭнергоТехСтрой» в установленный срок (05.08.2013) вышеуказанный договор не подписало.

07.08.2013 от оператора электронной площадки поступило сообщение об уклонении Общества от подписания гражданско-правового договора.

06.08.2013 в адрес государственного заказчика от ООО «ЭнергоТехСтрой» поступило письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором Общество указывает на непреднамеренное нарушение сроков подписания с их стороны проекта договора и о своей готовности, в случае предоставления такой возможности, подписать данный договор.

Однако заказчик, желая заключить вышеуказанный договор, не обладает полномочиями по продлению сроков подписания данного договора со стороны ООО «ЭнергоТехСтрой».

07.08.2013 заказчиком, во исполнение требований ч. 5 ст. 19 Закона о размещении заказов, были направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об ООО «ЭнергоТехСтрой», как о лице, уклонившемся от подписания договора, для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем  в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика <…> по сути рассматриваемого вопроса пояснила следующее.

Гражданско-правовой договор со стороны Общества в установленный Законом о размещении заказов срок (05.08.2013) подписан не был в связи с нахождением представителя ответчика в отпуске в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда договор должен быть подписан участником размещения заказа. При этом возможности подписать в указанный срок гражданско-правовой договор в электронной форме она не имела.

ООО «ЭнергоТехСтрой» обнаружило, что не подписало направленный ему оператором электронной площадки договор только после получения от площадки письма содержащего данную информацию.

В этой связи, Общество 06.08.2013 направило в адрес заказчика информационное письмо (исх. №53 от 06.08.2013), в котором описало сложившуюся ситуацию и выразило свою готовность заключить данный договор.

Таким образом, ответчик считает, что данное обстоятельство не может рассматриваться как факт умышленного уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от подписания гражданско-правового договора. Кроме того, представитель ответчика выразила готовность Общества подписать и исполнить данный договор в случае предоставления ему такой возможности.

В ходе проверки факта уклонения ООО «ЭнергоТехСтрой» от заключения гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17, ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с п.  12 Положения «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

Извещение № 0163200000313003430 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме 08.07.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2013 от участников размещения заказа на участие в торгах подана 1 заявка (ООО «ЭнергоТехСтрой»).

Данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в торгах и признан их победителем, так как его заявка (первая и вторая части) полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Заказчиком  в установленном порядке 22.07.2013 через оператора электронной площадки направлен ООО «ЭнергоТехСтрой» проект гражданско-правового договора, который Обществом (в нарушение требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов) в установленный данной нормой срок (05.08.2013) подписан не был.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что ООО «ЭнергоТехСтрой» 06.08.2013 направило в адрес заказчика письмо (исх. № 53 от 06.08.2013), в котором указывалось, что директор Общества в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 (т.е. в срок, когда должен быть подписан вышеуказанный договор) находилась в отпуске, и возможности подписать гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области не имела.

В подтверждение данного обстоятельства ответчиком на заседание Комиссии представлена копия приказа (форма по ОКУД 0301005) от 05.07.2013 № 0010 о предоставлении представителю ответчика в период с 26.07.2013 по 06.08.2013 ежегодного основного оплачиваемого отпуска на 12 календарных дней.

Полномочиями по подписанию гражданско-правового договора от имени заказчика, в том числе электронно-цифровой подписью представителем ответчика, в период ее отпуска, никто не наделялся.

В письме также указано, что ООО «ЭнергоТехСтрой», в случае восстановления упущенных сроков в части подписания договора, готово его подписать.

При принятии своего решения Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствовалась следующим.

Из представленных ответчиком документов следует, что в период с 26.07.2013 по 06.08.2013, т.е. в срок, когда победителем торгов должен быть подписан проект гражданско-правового договора, представитель ответчика находилась в отпуске.

Как указано в письме и подтверждено на заседании Комиссии ответчиком, возможности подписания в период ее отпуска в электронном виде гражданско-правового договора на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области, она не имела.

Кроме того, как указывалось выше и государственный заказчик, и ООО «ЭнергоТехСтрой» имеют обоюдное желание в заключении данного договора.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что действия ООО «ЭнергоТехСтрой» не образуют факта умышленного уклонения от заключения гражданско-правового договора, так как Обществом, предпринимались меры по восстановлению упущенных сроков в части подписания с их стороны договора.

Принимая во внимание обоюдную заинтересованность заказчика и ответчика в заключении договора, а также то обстоятельство, что кроме пропуска ООО «ЭнергоТехСтрой» срока подписания договора иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме выявлено не было, Комиссия полагает целесообразным предоставить возможность сторонам заключить данный договор путем выдачи соответствующего предписания.

Изучив все материалы по обращению заявителя, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственном участнике размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как не установлен факт умышленного уклонения Общества от подписания договора.

2. Выдать предписание о заключении гражданско-правового договора с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации – ООО «ЭнергоТехСтрой» путем:

- государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключения договора в установленном Законом о размещении заказов порядке;

- оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечения возможности исполнения выданного предписания.

 

предписание №48/15-ГЗ/РНП-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 августа 2013  г.                                                                                                    г.Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 августа 2013 года №67-15/13, принятого по итогам рассмотрения поступившего в адрес Смоленского УФАС России обращения Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТехСтрой» – единственного участника размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку щебня гравийного фракции 3-10 мм в Дорогобужский район Смоленской области (извещение № 0163200000313003430), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, чья заявка признана соответствующей требованиям аукицонной документации и требованиям законодатальства в сфере размещения заказов – ООО «ЭнергоТехСтрой».

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить исполнение выданного предписания.

 

Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 23.08.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 67-15/13 [format] => [safe_value] => 67-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391178796 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )