Жалоба ООО «ПротексФарм» признана обоснованной, в действиях государственного заказчика найдены нарушения законодательства в сфере размещения заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена  жалоба № 144/13-ГЗ/Ж ООО «ПротексФарм» на действия государственного  заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) 1132-аэф/т на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного средства (гемцитабин) для круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер».

В жалобе Заявитель указал, что техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно объединение Заказчиком в один лот лекарственных препаратов, указанных в п. 1-2 технической документации об открытом аукционе в электронной форме, противоречит требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов и антимонопольному законодательству. Также, в жалобе приводится норма Постановления Правительства Российской Федерации от 6.04.2013 г. № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», где говорится, что при превышении начальной максимальной цены контракта (одного лота) более 1 тыс. рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ.

В своих доводах ООО «ПротексФарм» сообщил о том, что Заказчик, включая в лот «эксклюзивную позицию» одного производителя и указывая в требованиях к наименованию лекарственного средства лишь одно торговое наименование, фактически размещает заказ «под конкретного производителя или дистрибьюторов» «Гемцитабин медак», тем самым нарушая закон «О защите конкуренции» и вышеупомянутое Постановление Правительства РФ. Заявитель просит приостановить размещение заказа по открытому аукциону в электронной форме, а также вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с законом «м О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала ее обоснованной. В ходе проведенной проверки Комиссия установила в действиях единой комиссии нарушения части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6  Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Государственному заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а оператору электронной площадки – обеспечении исполнения выданного предписания.

Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении переданы должностному лицу Смоленского УФАС России.

Также Комиссия обязала Государственного заказчика, уполномоченный орган представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания в срок до 11.06.2013 г.