С 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в рекламу услуг по предоставлению займов

С 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в рекламу услуг по предоставлению займов

 

Информируем, что с 22 июня 2014 года, вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 № 375-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  

Так, в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Закон о потребительском кредите), вступающего в силу с 01 июля 2014 года.

Также статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Кроме того, статьей 4 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

При этом порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации»), «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперацию).

Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы деятельности по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама должна признаваться нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 данного закона возложена на рекламораспространителя.

 

Эти изменения в законодательство о рекламе являются актуальными в связи с тем, что в настоящее время распространяется очень много рекламы о предоставлении множественными микрофинансовыми  организациями денежных займов на небольшие сроки под очень высокие процентные ставки. В рекламе, соответственно, высокие и невыгодные для потребителей  условия, не указываются, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением закона «О рекламе».