О рекламе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива

О рекламе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива

(Об изменениях в статье 21 Федерального закона «О рекламе»)

 

Напоминаем о том, что с 22 июля 2014 года вступили в силу изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru).

Данные изменения устанавливают возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.

Так, в соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" допускается размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Норма части 6 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» допускает размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время проведения официальных спортивных мероприятий не в любом виде, а только в том виде, который прямо указан в данной части, то есть только в виде рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации товара в виде словесных обозначений, содержащих наименование продукции или производителя данной продукции.

Таким образом, не допускается использование в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, изображений рекламируемого товара (пива), рекламных слоганов, комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара, а также иной информации об указанном товаре или его производителе при распространении такой рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Также статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 7, в соответствии с которой допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

При этом реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, должна соответствовать иным нормам Федерального закона «О рекламе», в том числе положениям части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей требования к содержанию рекламы алкогольной продукции, а также части 3 указанной статьи, содержащей требование о размещении в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Таким образом, при трансляции рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении в форме видеороликов, предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства). В Федеральном законе «О рекламе» не установлена продолжительность размещения такого предупреждения, соответственно, данное предупреждение должно размещаться на протяжении всей трансляции рекламы.

 

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России