Новая редакция Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации

Напомним, 2 апреля 2014 г. Правительством Российской Федерации одобрен Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

 Стандарт разработан в целях реализации пункта 2 дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2579-р.

Стандартом предусмотрены целевые показатели развития конкуренции в регионах: отраслевые (на социально значимых рынках) и системные.

Среди основных целей стандарта -  установление требований к деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленных на создание условий для развития конкуренции; обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию конкуренции на всей территории РФ; формирование прозрачной системы работы региональных органов государственной власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом.

Помимо этого, внедрение стандарта обеспечивает создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров; обеспечение достижения ключевых целевых показателей, характеризующих развитие конкуренции на рынках субъектов Российской Федерации.

 

И вот распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р утверждена новая редакция Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации (далее – стандарт).

Отличается новая редакция от старой тем, что структурные изменения документа заключаются в замене «требований» стандарта на разделы.

Также новый стандарт усиливает акцент на региональной специфике субъекта РФ.  Установлен системный и единообразный подход  к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию (с учетом региональной специфики) условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики.

Новой редакцией предусмотрено заключение соглашения (меморандума) между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления о внедрении в субъекте РФ стандарта. В рамках такого соглашения вторые оказывают содействие первым  при внедрении ими стандарта на территории субъекта. Участие органов местного самоуправления предусмотрено во всех основных мероприятиях внедрения стандарта.

Утвержденным стандартом определены следующие социально значимые рынки: рынок услуг дошкольного образования, рынок услуг детского отдыха и оздоровления, рынок услуг дополнительного образования детей, рынок медицинских услуг, рынок услуг в сфере культуры, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, розничная торговля, рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом, рынок услуг связи, рынок услуг социального обслуживания населения.

Распоряжением Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции рекомендовано руководствоваться положениями стандарта, субъектам естественных монополий – при раскрытии информации о своей деятельности.

 

Пресс-служба Смоленского УФАС России