Рекламные «гарантии» лечебного эффекта применения медизделия «Импульс» незаконны

ООО «Здоровье» рекламируя медицинское изделие «Импульс» в эфире «Радио России» летом этого года в передачах «Медэксперт», «Проверено на практике», «Рецепты здоровья» и «Экспертиза для вас» нарушило запрет на гарантирование положительного действия объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, а также запрет на создание впечатления ненужности обращения к врачу.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе медицинского прибора «Импульс» на «Радио России», на основании которого была проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки было установлено:

Согласно регистрационному удостоверению «Импульс» является изделием медицинского назначения (изделием медицинской техники).

Во всех радиопередачах реклама представляет собой диалог ведущего и специалиста ООО «Здоровье», который рассказывает о приборе «Импульс» и методе ультразвуковой и фототерапии, а также отвечает на вопросы ведущего и слушателей о применении прибора в лечении различных заболеваний. В рекламе ведущий приводит контактные сведения ООО «Здоровье» отмечая, что передача адресована пожилым людям. Из всех рекламных сюжетов следует, что медицинское изделие «Импульс» безопасно, не вредит организму, лечит без побочных эффектов при при атросклерозе, вегетососудистой дистонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, гипертонии и пр. заболеваний, а также снимает симптоматику этих заболеваний.

Таким образом, пришла к выводу Комиссия ФАС России, приведенные в рекламе сведения гарантируют положительное действие прибора «Импульс», безопасность и эффективность, что противоречит требованиям пункта 7, 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ООО «Здоровье» и рекламораспространителю - ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») - выданы предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе.

По факту нарушения готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Для справки:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. В силу части 4 данной статьи требования пункта 8 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_37305.html

Пресс-служба ФАС России