Подписаны изменения в закон «О рекламе» в части, касающейся распространения рекламы на телевидении

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе», направленный на совершенствование положений в части, касающейся распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.

Так, предусматривается запрет на заключение договоров на распространение рекламы федеральными каналами с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах на федеральных каналах. При этом под федеральным каналом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более 5 субъектов РФ.

Кроме того, на основании Федерального закона заключение договора на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах на федеральном канале с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых федеральным каналом в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В случае нарушения предусмотренных Федеральным законом требований к распространению рекламы в телепрограммах и телепередачах антимонопольный орган выдаёт предписание о расторжении соответствующих договоров на распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах на федеральных каналах.