Комиссией Смоленского УФАС России рассмотрена жалоба ОАО "Согаз-мед"

29 января 2010 года Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд рассмотрела жалобу ОАО «Страховая компания Согаз-Мед» на действия муниципального заказчика муниципального медицинского учреждения «Ярцевская центральная районная больница» и уполномоченного органа Администрации муниципального образования Ярцевского района Смоленской области при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации для осуществления обязательного медицинского страхования работников муниципального районного учреждения «Ярцевская центральная районная больница в 2010 году.
Заявитель в своей жалобе указал, что в требованиях к заявочной документации размер уставного капитала был установлен одним из решающих критериев. Заявитель посчитал это неправомерным, так как критерий «уставной капитал», установленный как один из основных, создает преференцию тому участнику, чей уставной капитал больше.
Комиссия Смоленского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Страховая компания Согаз-Мед» необоснованной.
Однако по результатам камеральной проверки были установлены факты нарушения части 8 статьи 9 и части 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В проекте муниципального контракта установлено одностороннее расторжение контракта, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона, в котором говорится, что «Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством»
Нарушение части 4.1 статьи 28 заключается в том, что критерий «уставной капитал» может быть отнесен только к критериям качественной характеристики товара, качество работ, услуг.
По результатам рассмотрения дела Смоленское УФАС России признало муниципального заказчика нарушившими законодательство о размещении заказов и предписало устранить данные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок.