Акция «Деньги в подарок» проведена с нарушениями Закона о рекламе.
6 июня Комиссия Смоленского УФАС России рассмотрела дело о нарушении законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем при проведении стимулирующего мероприятия.
Специалистами Смоленского УФАС России выявлено, что у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:
«АКЦИЯ!
ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Организатором акции установлены следующие правила: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека. Купоны, выданные в период с 1 апреля по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования, и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя. Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура».
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, комиссия Смоленского УФАС России признала в действиях индивидуального предпринимателя нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.