РЕШЕНИЕ
31.01.2013 года Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2013
Полный текст решения изготовлен 31.01.2013
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
рассмотрев дело № 02-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (214012, г. Смоленск, Проезд Маршала Конева, д.28 Е) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий нарушающих положения частей 1, 2 статьи 17 указанного Закона в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них,
в присутствии представителя Ответчика <…>
у с т а н о в и л а:
Смоленским УФАС России на основании информации, полученной по заявлениям граждан была проведена проверка действий Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства (далее – Аукцион).
В ходе анализа материалов, полученных при проведении проверки выявлено, что Администрацией муниципального образования Смоленский район Смоленской области на основании Постановления Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области от 02.05.2012 № 1052 было организовано проведение аукциона по продаже двух земельных участков - земельного участка площадью 83796,0 кв.м. с кадастровым номером 67:18:0040202:1023 (Далее – Земельный участок № 1) и земельного участка площадью 56656,0 кв.м. с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 (далее Земельный участок № 2).
Комиссией по организации (аукционов, конкурсов) по продаже земель или права аренды земельных участков в Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (Далее – Комиссия) земельному участку № 1 присвоен номер Лот № 1, а Земельному участку № 2 присвоен номер Лот №2 (Протокол заседания Аукционной комиссии о присвоении земельным участкам номеров лотов от 25.06.2012 № 3). Кроме этого, Протоколом Комиссии от 25.06.2012 № 2 определены начальные цены земельных участков и суммы задатков, которые необходимо внести для участия в аукционе. Они составили для
Земельного участка № 1- 21 647 922 рубля (задаток – 4 329 584 рубля), для Земельного участка № 2 - 14 647 922 рубля (задаток - 2 929 584 рубля).
Извещение о проведении аукциона по продаже указанных выше земельных участков (Далее – Извещение) было размещено только в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда» (от 07.07.2012 №30 (7221)).
В тоже время, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09. 2010 г. № 767» с 01.01.2012 в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по продаже земельных участков, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства определен сайт www. torgi. gov. ru.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 «…Не размещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа…».
По информации, представленной Главным редактором газеты «Сельская правда» (исх. от 26.12.2012 3 112) установлено, что данная газета в розничную торговую сеть не поступает и распространяется только по подписке на территории Смоленского района и г. Смоленска.
Исходя из изложенного выше следует, что Комиссия, разместив Извещение только в газете «Сельская правда» (круг читателей которой определяется лицами, подписавшимися на нее) в нарушении требований, определенных положениями пункта 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса РФ о размещении указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www. torgi. gov. ru. ), ограничила круг лиц имеющих возможность участия в торгах, что является нарушением требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части запрещения при проведении торгов, если организаторами или заказчиками их являются органы местного самоуправления ограничения доступа к участию в торгах.
В дальнейшем к указанному в Извещении сроку (02.08.2012) для участия в аукционе по лоту № 2 не поступило ни одной заявки. В тоже время для участия в торгах по Лоту № 1 поступила одна заявка (регистрационный № 103 от 02.08.2012) от <…>. Этот факт был установлен Комиссией и отражен в составленном ею протоколе по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 02.08.2012 № 3.
Однако, в соответствии с договором о внесении задатка от 02.08.2012 №103, заключенным Комиссией с <…> им внесен задаток равный 2 929 584 рубля, что не соответствует требованиям аукционной документации, изложенным в Извещении (задаток для участия в торгах по Лоту № 1 должен составлять 4 329 584 рубля).
Далее Комиссией составлены Протоколы № 5 и № 6 от 07.08.2012 которые были утверждены 07.09.2012 Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. При этом в соответствии с протоколом № 6 торги по лоту № 2 признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок. В тоже время в соответствии с протоколом № 5 торги по лоту №1 признаны не состоявшимися в связи с поступлением менее 2-х заявок и принято решение о заключении договора купли – продажи Земельного участка № 2 (определенному как Лот № 2) с единственным заявителем <…>, который не подавал заявления для участия в торгах по этому лоту.
Таким образом, Комиссией в нарушение требований действующего законодательства, <…> был допущен к участию в торгах по Лоту № 1, хотя оплатил задаток по Лоту № 2, а в дальнейшем с ним был заключен договор (от 02.10.2012) купли – продажи Земельного участка № 2 по Лот № 2 площадью 56656,0 кв.м., с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024, заявку на участие в котором он не подавал.
Указанное выше свидетельствует о наличии в действиях Комиссии и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области фактов нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
При рассмотрении дела представитель ответчика заявил, что признает нарушение действующего законодательства в части не размещения Извещения на сайте www. torgi. gov. ru., но считает, что это не привело к нарушению конкуренции, так как оно было размещено в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда».
Кроме этого представитель ответчика заявил, что при составлении протокола заседания Аукционной комиссии от 25.06.2012 №1 «О присвоении земельным участкам номеров лотов», исполнителем была допущена техническая ошибка, заключающаяся в неправильном присвоении номеров лотов земельным участкам, выставляемым на продажу, что и привело в дальнейшем к путанице. Однако <…> оплатил задаток, определенный для участия в торгах именно по земельному участку, в отношении которого в дальнейшем и был заключен договор купли-продажи.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства факта нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении на сайте www. torgi. gov. ru. извещения о проведении указанного аукциона, что привело к ограничению допуска к участию в торгах и части 1 этой же статьи в части создания участнику торгов, преимущественных условий участия в них.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства нарушающими требования частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них.
- Предписание по делу не выдавать, так как договор заключен В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратится с исковым заявлением в Арбитражный Суд Смоленской области о признании аукциона недействительным и расторжении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 от 02.10.2012 заключенного с единственным участником аукциона.
- Передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы и Прокуратуру Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10213
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-13 о нарушении Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10213
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363613455
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
31.01.2013 года Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2013
Полный текст решения изготовлен 31.01.2013
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
рассмотрев дело № 02-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (214012, г. Смоленск, Проезд Маршала Конева, д.28 Е) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий нарушающих положения частей 1, 2 статьи 17 указанного Закона в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них,
в присутствии представителя Ответчика <…>
у с т а н о в и л а:
Смоленским УФАС России на основании информации, полученной по заявлениям граждан была проведена проверка действий Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства (далее – Аукцион).
В ходе анализа материалов, полученных при проведении проверки выявлено, что Администрацией муниципального образования Смоленский район Смоленской области на основании Постановления Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области от 02.05.2012 № 1052 было организовано проведение аукциона по продаже двух земельных участков - земельного участка площадью 83796,0 кв.м. с кадастровым номером 67:18:0040202:1023 (Далее – Земельный участок № 1) и земельного участка площадью 56656,0 кв.м. с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 (далее Земельный участок № 2).
Комиссией по организации (аукционов, конкурсов) по продаже земель или права аренды земельных участков в Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (Далее – Комиссия) земельному участку № 1 присвоен номер Лот № 1, а Земельному участку № 2 присвоен номер Лот №2 (Протокол заседания Аукционной комиссии о присвоении земельным участкам номеров лотов от 25.06.2012 № 3). Кроме этого, Протоколом Комиссии от 25.06.2012 № 2 определены начальные цены земельных участков и суммы задатков, которые необходимо внести для участия в аукционе. Они составили для
Земельного участка № 1- 21 647 922 рубля (задаток – 4 329 584 рубля), для Земельного участка № 2 - 14 647 922 рубля (задаток - 2 929 584 рубля).
Извещение о проведении аукциона по продаже указанных выше земельных участков (Далее – Извещение) было размещено только в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда» (от 07.07.2012 №30 (7221)).
В тоже время, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09. 2010 г. № 767» с 01.01.2012 в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по продаже земельных участков, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства определен сайт www. torgi. gov. ru.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 «…Не размещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа…».
По информации, представленной Главным редактором газеты «Сельская правда» (исх. от 26.12.2012 3 112) установлено, что данная газета в розничную торговую сеть не поступает и распространяется только по подписке на территории Смоленского района и г. Смоленска.
Исходя из изложенного выше следует, что Комиссия, разместив Извещение только в газете «Сельская правда» (круг читателей которой определяется лицами, подписавшимися на нее) в нарушении требований, определенных положениями пункта 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса РФ о размещении указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www. torgi. gov. ru. ), ограничила круг лиц имеющих возможность участия в торгах, что является нарушением требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части запрещения при проведении торгов, если организаторами или заказчиками их являются органы местного самоуправления ограничения доступа к участию в торгах.
В дальнейшем к указанному в Извещении сроку (02.08.2012) для участия в аукционе по лоту № 2 не поступило ни одной заявки. В тоже время для участия в торгах по Лоту № 1 поступила одна заявка (регистрационный № 103 от 02.08.2012) от <…>. Этот факт был установлен Комиссией и отражен в составленном ею протоколе по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 02.08.2012 № 3.
Однако, в соответствии с договором о внесении задатка от 02.08.2012 №103, заключенным Комиссией с <…> им внесен задаток равный 2 929 584 рубля, что не соответствует требованиям аукционной документации, изложенным в Извещении (задаток для участия в торгах по Лоту № 1 должен составлять 4 329 584 рубля).
Далее Комиссией составлены Протоколы № 5 и № 6 от 07.08.2012 которые были утверждены 07.09.2012 Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. При этом в соответствии с протоколом № 6 торги по лоту № 2 признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок. В тоже время в соответствии с протоколом № 5 торги по лоту №1 признаны не состоявшимися в связи с поступлением менее 2-х заявок и принято решение о заключении договора купли – продажи Земельного участка № 2 (определенному как Лот № 2) с единственным заявителем <…>, который не подавал заявления для участия в торгах по этому лоту.
Таким образом, Комиссией в нарушение требований действующего законодательства, <…> был допущен к участию в торгах по Лоту № 1, хотя оплатил задаток по Лоту № 2, а в дальнейшем с ним был заключен договор (от 02.10.2012) купли – продажи Земельного участка № 2 по Лот № 2 площадью 56656,0 кв.м., с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024, заявку на участие в котором он не подавал.
Указанное выше свидетельствует о наличии в действиях Комиссии и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области фактов нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
При рассмотрении дела представитель ответчика заявил, что признает нарушение действующего законодательства в части не размещения Извещения на сайте www. torgi. gov. ru., но считает, что это не привело к нарушению конкуренции, так как оно было размещено в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда».
Кроме этого представитель ответчика заявил, что при составлении протокола заседания Аукционной комиссии от 25.06.2012 №1 «О присвоении земельным участкам номеров лотов», исполнителем была допущена техническая ошибка, заключающаяся в неправильном присвоении номеров лотов земельным участкам, выставляемым на продажу, что и привело в дальнейшем к путанице. Однако <…> оплатил задаток, определенный для участия в торгах именно по земельному участку, в отношении которого в дальнейшем и был заключен договор купли-продажи.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства факта нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении на сайте www. torgi. gov. ru. извещения о проведении указанного аукциона, что привело к ограничению допуска к участию в торгах и части 1 этой же статьи в части создания участнику торгов, преимущественных условий участия в них.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства нарушающими требования частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них.
- Предписание по делу не выдавать, так как договор заключен В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратится с исковым заявлением в Арбитражный Суд Смоленской области о признании аукциона недействительным и расторжении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 от 02.10.2012 заключенного с единственным участником аукциона.
- Передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы и Прокуратуру Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
31.01.2013 года Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2013
Полный текст решения изготовлен 31.01.2013
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>
рассмотрев дело № 02-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (214012, г. Смоленск, Проезд Маршала Конева, д.28 Е) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий нарушающих положения частей 1, 2 статьи 17 указанного Закона в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них,
в присутствии представителя Ответчика <…>
у с т а н о в и л а:
Смоленским УФАС России на основании информации, полученной по заявлениям граждан была проведена проверка действий Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства (далее – Аукцион).
В ходе анализа материалов, полученных при проведении проверки выявлено, что Администрацией муниципального образования Смоленский район Смоленской области на основании Постановления Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области от 02.05.2012 № 1052 было организовано проведение аукциона по продаже двух земельных участков - земельного участка площадью 83796,0 кв.м. с кадастровым номером 67:18:0040202:1023 (Далее – Земельный участок № 1) и земельного участка площадью 56656,0 кв.м. с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 (далее Земельный участок № 2).
Комиссией по организации (аукционов, конкурсов) по продаже земель или права аренды земельных участков в Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (Далее – Комиссия) земельному участку № 1 присвоен номер Лот № 1, а Земельному участку № 2 присвоен номер Лот №2 (Протокол заседания Аукционной комиссии о присвоении земельным участкам номеров лотов от 25.06.2012 № 3). Кроме этого, Протоколом Комиссии от 25.06.2012 № 2 определены начальные цены земельных участков и суммы задатков, которые необходимо внести для участия в аукционе. Они составили для
Земельного участка № 1- 21 647 922 рубля (задаток – 4 329 584 рубля), для Земельного участка № 2 - 14 647 922 рубля (задаток - 2 929 584 рубля).
Извещение о проведении аукциона по продаже указанных выше земельных участков (Далее – Извещение) было размещено только в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда» (от 07.07.2012 №30 (7221)).
В тоже время, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09. 2010 г. № 767» с 01.01.2012 в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по продаже земельных участков, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства определен сайт www. torgi. gov. ru.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 «…Не размещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа…».
По информации, представленной Главным редактором газеты «Сельская правда» (исх. от 26.12.2012 3 112) установлено, что данная газета в розничную торговую сеть не поступает и распространяется только по подписке на территории Смоленского района и г. Смоленска.
Исходя из изложенного выше следует, что Комиссия, разместив Извещение только в газете «Сельская правда» (круг читателей которой определяется лицами, подписавшимися на нее) в нарушении требований, определенных положениями пункта 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса РФ о размещении указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www. torgi. gov. ru. ), ограничила круг лиц имеющих возможность участия в торгах, что является нарушением требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части запрещения при проведении торгов, если организаторами или заказчиками их являются органы местного самоуправления ограничения доступа к участию в торгах.
В дальнейшем к указанному в Извещении сроку (02.08.2012) для участия в аукционе по лоту № 2 не поступило ни одной заявки. В тоже время для участия в торгах по Лоту № 1 поступила одна заявка (регистрационный № 103 от 02.08.2012) от <…>. Этот факт был установлен Комиссией и отражен в составленном ею протоколе по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 02.08.2012 № 3.
Однако, в соответствии с договором о внесении задатка от 02.08.2012 №103, заключенным Комиссией с <…> им внесен задаток равный 2 929 584 рубля, что не соответствует требованиям аукционной документации, изложенным в Извещении (задаток для участия в торгах по Лоту № 1 должен составлять 4 329 584 рубля).
Далее Комиссией составлены Протоколы № 5 и № 6 от 07.08.2012 которые были утверждены 07.09.2012 Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. При этом в соответствии с протоколом № 6 торги по лоту № 2 признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок. В тоже время в соответствии с протоколом № 5 торги по лоту №1 признаны не состоявшимися в связи с поступлением менее 2-х заявок и принято решение о заключении договора купли – продажи Земельного участка № 2 (определенному как Лот № 2) с единственным заявителем <…>, который не подавал заявления для участия в торгах по этому лоту.
Таким образом, Комиссией в нарушение требований действующего законодательства, <…> был допущен к участию в торгах по Лоту № 1, хотя оплатил задаток по Лоту № 2, а в дальнейшем с ним был заключен договор (от 02.10.2012) купли – продажи Земельного участка № 2 по Лот № 2 площадью 56656,0 кв.м., с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024, заявку на участие в котором он не подавал.
Указанное выше свидетельствует о наличии в действиях Комиссии и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области фактов нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
При рассмотрении дела представитель ответчика заявил, что признает нарушение действующего законодательства в части не размещения Извещения на сайте www. torgi. gov. ru., но считает, что это не привело к нарушению конкуренции, так как оно было размещено в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда».
Кроме этого представитель ответчика заявил, что при составлении протокола заседания Аукционной комиссии от 25.06.2012 №1 «О присвоении земельным участкам номеров лотов», исполнителем была допущена техническая ошибка, заключающаяся в неправильном присвоении номеров лотов земельным участкам, выставляемым на продажу, что и привело в дальнейшем к путанице. Однако <…> оплатил задаток, определенный для участия в торгах именно по земельному участку, в отношении которого в дальнейшем и был заключен договор купли-продажи.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства факта нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении на сайте www. torgi. gov. ru. извещения о проведении указанного аукциона, что привело к ограничению допуска к участию в торгах и части 1 этой же статьи в части создания участнику торгов, преимущественных условий участия в них.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства нарушающими требования частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них.
- Предписание по делу не выдавать, так как договор заключен В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратится с исковым заявлением в Арбитражный Суд Смоленской области о признании аукциона недействительным и расторжении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 от 02.10.2012 заключенного с единственным участником аукциона.
- Передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы и Прокуратуру Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-13
[format] =>
[safe_value] => № 02-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-31 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363613455
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)